Пятница, 2024-04-19, 15:44
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Саберфайтинг" » Туйшоу (толкающие руки)
Туйшоу
GelnerenДата: Суббота, 2012-06-02, 23:57 | Сообщение # 1
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Упражнения "толкающие руки" в тайцзи-цюань

Что такое "толкающие руки" в тайцзи-цюань? На что нужно обращать внимание при теоретическом и практическом изучении этого вида упражнений?

Последовательность движений, выполняемая в одиночку, и упражнения "толкающие руки", выполняемые в паре, являются двумя частями, из которых состоит искусство тайцзи-цюань. Отработка одиночного упражнения дает возможность изучить сущность тайцзи-цюань, тогда как "толкающие руки" помогают применить это искусство для самозащиты. Поэтому после полного усвоения одиночного упражнения нужно перейти к "толкающим рукам", ибо только усовершенствовавшись в обеих вышеупомянутых разделах тайцзи-цюань, можно считать себя овладевшим равно сущностью и практическим применением этого искусства.

"Толкающие руки" служат для обострения чувствительности нервных окончаний до уровня чувствительности таковых в усиках сверчка. Эти усики не только чрезвычайно быстро дают ему знать о том, что находится перед ним, но и позволяют насекомому легко уклоняться и точно атаковать, а также правильно определять уязвимые места противника. Такого рода упражнения способствуют повышению интереса к занятиям и проявлению исследовательского духа в процессе изучения тайцзи-цюань.

"Толкающие руки" - технический термин, используемый в тайцзи-цюань для обозначения подобных упражнений. Во многих школах военных искусств Китая существуют подобные методы достижения тесного контакта с противником и правильного использования соответствующих тактических замыслов и приемов. "Знание способов интерпретации силы" считается сутью овладения искусством тайцзи-цюань, и первым шагом к этому знанию является обострение чувствительности кожи путем занятий "толкающими руками". Основой таких упражнений является прикосновение локтем, запястьем, ладонью или пальцами к определенным местам на теле противника во время выполнения различных движений для того, чтобы научиться ощущать мощь, направление, скорость, а также "пустоту" и "полноту" излучаемой противником силы. В результате долговременных тренировок чувствительность нервных окончаний чрезвычайно обострится, партнеры будут понимать, каким образом наступать и отступать и как излучать энергию или нейтрализовать ее. В результате станет возможным по малейшему шевелению противника точно определять направление, мощь, скорость, а также "пустоту" и "полноту" энергии, испускаемой противником. Такая способность известна как "знание способов интерпретации силы".

После овладения этим знанием уровень мастерства занимающегося будет непрерывно расти на протяжении дальнейших занятий. При встрече с противником чрезвычайно важно внимательнейшим образом изучить его, приноровиться к нему, а основой для этого является знание себя и знание противника. Существует старинное высказывание: "Зная себя и зная врага, в ста сражениях одержишь сто побед". Чувство осязания является средством для познания себя и противника. Таким образом, основные теоретические положения "толкающих рук" не являются чем-то очень сложным. Разумеется, поддерживать равновесие тела при занятиях "толкающими руками" гораздо труднее, чем при выполнении одиночной формы, так как в последней требуется поддерживать лишь собственное равновесие во время исполнения различных движений, в то время как в "толкающих руках" требуется поддерживать равновесие, когда противник любым способом старается нарушить его и одновременно не упускать возможности сделать то же самое с противником. Часто цитируемое высказывание "Стремящийся познать собственную энергию делает это, занимаясь одиночной формой, а стремящийся познать энергию другого, делает это, упражняясь в "толкающих руках"" показывает, что обе составные части на самом деле служат одной и той же цели, то есть познанию себя и познанию противника.

Только путем постоянных занятий можно обрести истинное знание. При выполнении одиночной формы и "толкающих рук" необходимо как можно более точно делать каждое движение и применять каждый метод в соответствии с описанием. Во время занятий "толкающими руками" необходимо четко различать "пустоту" и "полноту" в ногах, тело должно быть уравновешено так же, как и в одиночном упражнении. Все восемь форм работы руками, т.е. парирование, скручивание, толкание, давление, дергание, расщепление, удар локтем и удар плечом должны выполняться многократно и в строгой очередности для достижения точности. Поэтому начинающий должен уделять все свое время и внимание так называемым "круговым упражнениям", совместно выполняемым двумя участвующими. Выполняя определенные серии движений раз за разом до усталости, обычно их повторяют несколько сот раз на протяжении тренировки. В былые времена некоторые из них делались по несколько тысяч раз, и даже вплоть до десяти тысяч раз! Когда первые четыре формы работы руками усваиваются в совершенстве, переходят к изучению остальных четырех форм в системе тренировки, называемой "да лу". Только по достижении совершенства в использовании всех восьми форм работы руками, занимающийся может начать исследовать энергию противника. В "толкающих руках" взгляд обычно следует за движением рук.

Пусть правильное выполнение всего сказанного войдет в привычку. Когда заложено прочное основание, гораздо легче достигать следующих ступеней в развитии. Необходимо соблюдать правило постепенного продвижения. Избегайте всякой поспешности. Гунфу (мастерство, достигнутое долгой и тяжелой тренировкой) есть накопление совершенства день за днем и кроха за крохой.

Существуют различные формы "толкающих рук". Основными являются первые четыре формы работы руками, выполняемые на месте и в движении, и "да лу", остальные формы являются дополнительными и используются для достижения более высокого уровня силы и мастерства. Существует и форма свободного спарринга. Однако "толкающие руки", выполняемые на месте, являются основой всего. Поэтому именно с них необходимо начать изучение искусства "толкающих рук".

Начиная заниматься круговым упражнением, необходимо выполнять все движения согласно требованиям, рекомендуется постепенно делать движения все более и более широко, делать их все более и более округлыми, избегая любых выпуклостей и провалов, избегая жесткости и прерывистости, избегая любых дефектов. При выполнении упражнения в фиксированной стойке необходимо, чтобы задняя нога была неподвижной, каждое ее движение в соревнованиях обычно означает потерю одного балла. Поэтому во время выполнения упражнения увеличить предел досягаемости своих действий можно только лишь делая более широкие движения руками и туловищем, другая же сторона может избегать их отодвигаясь назад и перенося вес на заднюю ногу и затем нейтрализуя приближающуюся силу наиболее подходящим способом. Не рекомендуется противостоять силе силой. Только при максимальном приближении атакующей силы, когда никакое нейтрализующее движение более невозможно, может быть допущен шаг назад, и если достаточно лишь половины шага, нужно отступить на полшага, но не больше. Наступая и отступая, необходимо сохранять соприкосновением с противником. Действуя таким образом, можно постепенно развить своеобразную силу прилипания.

Следующим шагом будет изучение практики захватов и "да лу" с целью дальнейшего развития мягкости и цепкости поясницы и ног и отработки техники более высокого уровня. Необходимо запомнить одну важную вещь: нельзя исследовать (испытывать) энергию противника слишком поспешно. Пословица "Безупречность достигается практикой" наиболее точно характеризует "толкающие руки". Сконцентрируйте ваши усилия и внимание на ежедневных занятиях, и вскоре вы почувствуете, что знаете, как "интерпретировать силу". Когда вы на самом деле узнаете это, вы сможете применять технику преодоления жесткости при помощи мягкости и "четырьмя лянами отклонять тысячу цзиней".

Фраза "четырьмя лянами отклонить тысячу цзиней" из "Песни толкающих рук" описывает метод, с высочайшей эффективностью используемый в "толкающих руках". Чтобы овладеть им, в первую очередь нужно, вступив в контакт с противником, "не позволять ему уйти и не оказывать ему сопротивление". Хотя фраза "не позволять ему уйти" означает, несомненно, то, что нельзя отделяться от противника, на самом деле это не так просто. Необходимо какой-либо частью руки "прилипнуть" к противнику. Находясь в этом состоянии, нужно следовать за движением противника и в то же время потратить немного энергии, чтобы поставить противника в невыгодную или в неуравновешенную позицию. В этом случае, когда вы не ощущаете контратакующей энергии (т. е. когда чувство тяжести превращается в чувство легкости), можно применить любой прием, чтобы сбить противника с ног. Если в точке касания ощущается чувство тяжести, нужно слегка ослабить контакт, чтобы вызвать у противника внезапное чувство пустоты, и тут же атаковать его. Противник будет отброшен на изрядное расстояние, таков эффект применения сначала принципа "не оказывать сопротивления", чтобы внезапно поставить противника в неустойчивую позицию, и немедленно после этого применение принципа "не позволять уйти", чтобы вывести его из равновесия. Фраза "не оказывать сопротивления" может быть понята, как неиспользование физической силы и передача инициативы в руки противника, но это не совсем так. Передача инициативы противнику ставит вас в пассивную позицию, в то время как принцип "не оказывать сопротивления" подразумевает дух активности в том, чтобы приводить свои движения в соответствие с движениями противника. Поэтому, хотя в "толкающих руках" и необходимо использовать свое обостренное чувство осязания, чтобы отличить "пустые" части тела противника от "полных" или настоящую атаку или защиту от ложных для того, чтобы приспособить свои движения к движениям противника.

Оказание сопротивления силе противника при помощи собственной силы считается в тайцзи-цюань грубейшей ошибкой, пороком "двойной тяжести" (этот термин будет подробно объяснен ниже). Такое действие является своего рода естественной реакцией, но ни в коем случае не методом, принятым в тайцзи-цюань. Способом, используемым в "толкающих руках", является "сначала нейтрализация силы атакующего противника, а затем контратака". Перед контратакой необходимо также переместиться в выгодную позицию, а противника заставить принять неудобную позицию. Таким образом можно одержать победу без больших усилий. Это соответствует принципам тайцзи-цюань, которые гласят: "Встретить жесткость мягкостью, означает избежать"; "поставить себя в выгодную позицию, а противника - в невыгодную, называется прилипнуть". Воспринимать любую атакующую силу, будь она большой или малой, как жесткую, и не сопротивляться ей, но встретить ее мягко, уклоняясь от атаки и означает "избежать". Чтобы поставить себя в выгодную позицию перед тем, как контратаковать, нужно использовать удачную возможность и выгодную ситуацию или вовремя уйти из невыгодной или неудобной позиции.



 
GelnerenДата: Суббота, 2012-06-02, 23:57 | Сообщение # 2
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Целью "толкающих рук" не является улучшение природной реакции, цель не в том, чтобы сделать ее быстрее и мощнее, а в том, чтобы сдерживать и переделывать ее. И это совсем не значит "не использовать силу", а значит, что нужно использовать необходимое количество силы в нужный момент и с максимальным эффектом.

Принцип "не позволять уйти и не оказывать сопротивления" является одним из самых важных в практике "толкающих рук". Связь между наступлением и отступлением должна быть более тесной. Оба занимающихся не должны ни держаться слишком близко друг к другу, ни отделяться друг от друга, но должны быть слиты во время кругового упражнения воедино. Одна сторона должна взять на себя роль атакующего, другая сторона - роль защищающегося, затем роли меняются. Если атакующий продвигается вперед на один дюйм, защищающийся отступает на один дюйм, если атакующий продвигается на один фут, то защищающийся отступает на один фут, ни на йоту больше или меньше. Если отступить меньше, чем необходимо, результатом этого будет сопротивление, если отступить больше, чем нужно, то в результате вы потеряете противника. Необходимо также помнить, что любое наступление или отступление должно проходить по кривой, а не по прямой линии. Что касается принципа "не оказывать сопротивления", то важно не просто отводить руки, но и одновременно поворачивать поясницу и переносить вес назад. В противном случае, при отсутствии координации между движениями рук и туловища, стоит только туловищу остаться неподвижным, когда руки уже отведены назад, и у противника тут же возникнет возможность отбросить ваши руки и добраться до туловища. Вот почему в "толкающих руках" полагаются в основном на работу ног и поясницы. Для того, чтобы тренировать поясницу и ноги, кроме фундаментальной тренировки, включающей отработку различных стоек и различные виды поворотов и вращений поясницы, также необходимо обращать внимание на то, чтобы "сначала стремиться к вытягиванию и открыванию, затем стремиться к закрыванию и сжатию".

Прежде в "толкающих руках" было два метода. Один назывался "держать ворота плотно закрытыми", а другой - "оставлять ворота широко открытыми". Смысл первого метода состоит в том, что в целях защиты от любого атакующего движения необходимо перекрыть проход, ведущий к телу. В общем этот метод верен, но не всегда. Но при условии хорошей работы ног и поясницы правильно будет оставлять ворота широко открытыми, заманивая противника. Кроме того, если во время ежедневных занятий уделять внимание только "закрыванию ворот", и не иметь никакого опыта в "оставлении ворот открытыми", то в ситуации реальной схватки, стоит лишь противнику "открыть ворота", это может привести к тревоге и растерянности, вы не будете знать, как в таком случае поступить. Поэтому во время ежедневных занятий необходимо сначала стараться, чтобы позиции были все более и более открытыми и широкими, а затем - чтобы они были все более и более закрытыми и компактными. Это тот же способ, который применяется в изучении каллиграфии.

Для того, чтобы хорошо писать мелкие иероглифы, обыкновенно начинают с того, что тренируются в написании больших иероглифов для того, чтобы заложить прочную основу мастерства. Добившись успеха в написании больших иероглифов, можно преуспеть и в написании мелких иероглифов после сравнительно недолгой практики. Поскольку тяжело сделать движения более широкими, привыкнув к их компактности, занятия тайцзи-цюань требуют сначала более широких движений, чтобы приобрести опыт в применении техники "прилипания, соединения и следования, не позволяя противнику уйти и не оказывая сопротивления", что делает возможным осуществление принципа "Когда верх и низ действуют в согласии, противнику трудно пробраться", независимо от того, насколько велика протяженность движений противника. После этого уже ставится требование, чтобы движения становились все более и более компактными для того, чтобы можно было легко и быстро менять действия. В этом случае противнику будет труднее следить за ними. Этот тренировочный метод создан для достижения более высокого уровня мастерства, для того, чтобы сделать осязание более чувствительным, "слушание" (ощущение) энергии противника - более тонким, ответ на испытывающее движение противника - более адекватным и различение "пустоты" и "полноты" - более ясным.

Ниже следует подробное описание "двойной тяжести" и способа ее избежать.

Вообще говоря, "двойная тяжесть" означает, что "пустота" и "полнота" различаются занимающимся недостаточно ясно. В канонах тайцзи-цюань сказано: "Необходимо четко разделять пустоту и полноту. В каждой части тела в любой момент присутствуют пустота и полнота, так же, как и во всем теле" Поэтому в каждой позиции и в каждом способе выпускания энергии необходимо различать "пустоту" и "полноту". В "толкающих руках" с самого начала необходимо стараться различать "пустоту" и "полноту" в движениях и позициях противника, в его методах атаки, защиты и выпускания энергии. Затем необходимо научиться правильно пользоваться обнаруженными "пустотой" и "полнотой", атакуя "пустоту" и избегая "полноты". В то же время необходимо делать неуловимые и разнообразные изменения в собственных "пустоте" и "полноте" для того, чтобы затруднить их обнаружение противником или для того, чтобы привести противника в замешательство и дезориентировать его. Если не различать "пустоту" и "полноту" у себя или у противника, или встречать "полноту" "полнотой", то поражение в "толкающих руках" неминуемо. Поэтому "двойная тяжесть" является серьезнейшей ошибкой, которую совершенно необходимо избегать в "толкающих руках".

В одном из канонов тайцзи-цюань сказано: "Многие занимались тайцзи-цюань в течение многих лет, но так и не научились применять его и были побеждены другими, поскольку так и не осознали порока "двойной тяжести". Это показывает, что "двойная тяжесть" является не только незаметной ловушкой, в которую можно легко попасться в любой момент, но и болезнь, которую нелегко обнаружить и излечить.

Напряжение обеих ног для того, чтобы равномерно распределить вес тела - очевидный пример "двойной тяжести". Если обе ноги упираются в землю, но большая часть веса тела приходится на одну из них, в то время как другая нога несет незначительную нагрузку или служит просто для уравновешивания тела, то это не будет "двойной тяжестью". С этим согласны все, однако на практике многие занимающиеся тайцзи-цюань не совсем понимают, каким образом достигать состояния отсутствия "двойной тяжести". Часто они полагают, что совсем не необходимо напрягать "пустую" ногу. Они не понимают, что только если к ней приложена некоторая сила, тело может находиться в равновесии и центр тяжести может быть стабилизирован. Но сила "пустой" ноги не должна быть направлена в землю, а присутствовать только для поддержания равновесия. Если "пустая" нога с силой упирается в землю, центр тяжести будет стремиться к неустойчивости, но если к ней не будет приложено вообще никакой силы, противник может легко вывести вас из равновесия несильным толчком. Поэтому мы и находим в канонах тайцзи-цюань следующее утверждение: "Пустота не означает полного отсутствия силы". Мы также должны изучить и уметь использовать и противоположное состояние: "Полнота не означает полной фиксации на земле". Суть пребывания в таком состоянии проста: представьте, что ваша голова подвешена за макушку.

Если не понять обеих сторон вопроса, можно не иметь проблем с "двойной тяжестью", но какой-нибудь новый промах может привести к тому, что весь ваш вес устремится вниз и вся сила будет направлена в одну сторону.

В общем можно сказать, что "двойная тяжесть" означает не различение "полноты" и "пустоты". Чтобы избежать ее, необходимо быстро и неуловимо переходить от "полноты" к "пустоте" и обратно. Это относится как к любой части тела, так и к замыслам. В тот момент, когда любая "полная" часть тела вот-вот должна подвергнуться нападению, необходимо сделать ее "пустой". Процедура тренировки состоит в том, чтобы делать такие изменения сначала с большей, а потом - с все меньшей и меньшей частями тела, вплоть до поверхности в один квадратный дюйм или до одного-единственного пальца. Разумеется, новички не могут достигнуть сразу столь высокого результата. Они должны следовать путем постепенного развития. Они должны стараться сделать свои движения сначала более открытыми, широкими и округлыми, а затем - более закрытыми и компактными, но все равно округлыми. Круговое упражнение является идеальной формой для нейтрализации любой атаки , в любой точке контакта и для быстрого изменения движения в любой нужный момент. Сделав свои движения округлыми, вы будете готовы к переходу на более высокий уровень гармонии. Во всех внешних движениях должны присутствовать различные виды окружностей: правильная, полуокружность, вертикальная, горизонтальная и косая окружности, равно как и все виды овалов. Что касается внутренних движений, то и в них должны определенным образом присутствовать окружности. Нужно представлять себе, что внутренние органы делают легкие повороты и таким образом осуществляют внутренний массаж при помощи глубокого дыхания животом. Это помогает излучению внутренней спиральной энергии из точки Даньтянь (в двух дюймах ниже пупка). Это также помогает беспрепятственному функционированию системы кровообращения и акупунктурных каналов (сети путей, по которым проходит жизненная энергия и вдоль которых расположены акупунктурные точки). При правильном руководстве и при наличии постоянного усердия начинающий в конечном итоге обязательно превратится в мастера искусства "толкающих рук".

http://shambala.kiev.ua/index.p....-q-q---



 
GelnerenДата: Суббота, 2012-06-02, 23:58 | Сообщение # 3
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Трактовка практики туйшоу с точки зрения боевого искусства тайцзи-цюань

Практика поединка туйшоу в тайцзи-цюань создана для того, чтобы научиться правильно определять тактику и стратегию эффективного применения техники. В этом боевом искусстве в сконцентрированном виде воплотилась теория первоначал инь-ян, взять, к примеру, такие фразы из классических трактатов тайцзи-цюань, как «слева нагружают - левую сторону делаю пустой, справа теснят - делаю пустой правую, если запрокидывают - восполняю высотой, наклоняют вниз - глубиной» или «если есть намерение вверх, сначала устремись вниз». Искусство боевого поединка является конкретным, самостоятельным разделом, но при этом от правильной или неправильной оценки боевых действий зависит конечный общий результат - победа или поражение. К примеру, противник открыл фронтальную часть корпуса и провоцирует вас на внедрение, если вы без оглядки пустите в ход руки, то, наверное, вы попадетесь на уловку «походя утянуть барана». Поединок туйшоу преследует три цели: 1) развитие технической эффективности приемов; 2) сокрытие назначения своих технических действий; 3) заманивание противника и «проникновение в дао». Все эти три установки на самом деле имеют только одну конечную цель - одержать победу над противником.

(1) Развитие технической эффективности приемов

Когда в поединке туйшоу вам встречается противник достаточно высокого уровня, то из-за того, что он хорошо подготовлен, если вы сразу же попытаетесь провести какой-то прием, будет сложно добиться эффекта. Для того чтобы повысить эффективность какого-либо приема, нужно постоянно тренировать его в комбинациях с другими приемами, и в конце концов вы добьетесь эффективности. Известная фраза из «Речитатива о рукопашном бое» содержит тот же смысл: «Вынуди провалиться в пустоту, войди в контакт и тут же атакуй».

(2) Сокрытие назначения своих технических действий

Главной целью сокрытия назначения своих технических действий является повышение применения эффективности приемов за счет того, что противник делает ошибочную оценку ваших действий. В воинских методах ведения войны говорилось: «Военные действуют не привычными методами, а обманом», а в методах кулачного искусства это выражено фразой «позаимствовав силу, побить силу»

1. Намерение вверх - скрой устремлением вниз

В «Суждении о тайцзи-цюань» Чжан Саньфэна есть такие слова: «[При работе] мысли, если есть намерение [что- то поднять] вверх, сразу же в скрытом виде возникает и [противоположный] замысел - [сначала] опустить, подобно тому, как когда [вы] собираетесь приподнять [очень тяжелую] вещь, то [сначала] добавляете намерение надавить [на нее]. Тогда ее основание само оторвется [от земли], так как именно в таком случае нарушится ее устремление [к земле] и нет сомнения [что оторвешь ее от земли]».

В поединке туйшоу я, к примеру, намереваюсь использовать силу-цзинь, подбрасывающую вверх и отбросить противника. Если его «корни» еще не приведены в движение, а я обеими руками начну подталкивать его вверх, то могу столкнуться с двумя проблемами. Первая - необходимо использование физической силы, чтобы переместить вес его тела, вторая - противник легко обнаружит намерение и способ вашей атаки. Поэтому если вы хотите подтолкнуть вверх, вы должны сначала наоборот надавить на противника вниз, цель этого заключена в том, чтобы спровоцировать его на сопротивление вашему надавливанию, тогда если вы потяните вверх, его ступни сами собой оторвутся и таким образом создадутся условия для того, чтобы его подбросить.

(3) Заманивая противника, проникнуть в Путь-дао

Так называемое «проникновение в дао» означает постижение принципа дао тайцзи-цюань, то есть принципов использования действий чжань, нянь, лянь, суй. По этому поводу у мастера У Тунаня было три фразы: «Противник хочет изменить ситуацию, но не может произвести изменение», «Противник хочет атаковать, но не может поймать подходящий момент», «Противник хочет увильнуть, но не может оторваться», смысл этих высказываний чрезвычайно глубок.

1. «Противник хочет изменить ситуацию, но не может произвести изменение»

В поединке туйшоу, если противник находится в проигрышном и неустойчивом положении, ему необходимо во что бы то ни стало найти способ как сменить положение, но вы не должны позволить ему выйти из трудной ситуации. Это как раз и отражено в словах «противник хочет изменить ситуацию, но не может произвести изменение». Наиболее часто для сохранения контроля над противником применяют такой прием, как «удлинение действия силы», это похоже на то, как тень неотступно следует за человеком. Действия способа «одна нить пронизывает девять изгибов жемчужного ожерелья», как раз и представляют собой классический пример использования боевого принципа «противник хочет изменить ситуацию, но не может произвести изменение».

2. «Противник хочет атаковать, но не может поймать подходящий момент»

«Противник хочет атаковать, но не может поймать подходящий момент» означает, что в тот момент, когда противник готовит атаку, его сила собрана, но еще не выпущена, вы пресекаете ее действие в самом зародыше. В этом проявляется уровень мастерства тайцзи-цюань, мастера высокого уровня могут, приложив к кисти противника только три пальца (указательный, средний и безымянный), дать ему почувствовать, что его запястье, локоть, плечо, шея, позвоночник, поясница, бедро, колено, заканчивая ступней, находятся под контролем и никакой вид силы не может быть выпущен.

(4) Искусство боя с изматыванием противника

Что касается программы соревнований по туйшоу тайцзи-цюань, правилами установлено, что нельзя отрываться от рук соперника и наносить удары. Это в корне отличается от бокса, саньшоу или дзюдо, здесь нет возможности оторваться от противника и приостановить расход сил, от начала до конца все происходит в контакте с постоянным участием сдерживающей силы-пэн, а это очень утомительно. Если спортсмен хочет одержать победу, ему необходимо изыскивать возможности для того, чтобы израсходовать силы противника и сохранить свои. Искусство боя с изматыванием противника как раз и предназначено для того, чтобы израсходовать силы противника и сохранить свои. Поединок с изматыванием предусматривает ряд мер для гарантированного осуществления поставленных боевых целей. Такими мерами могут являться:

1. «Пустотой» завлекать «полноту»

Вы постоянно имитируете ложные атакующие действия по отношению к лицу, груди, плечам, ребрам противника, утомляя его необходимостью реальной защиты.

2. «Малой силой завлекать большую».

Вы постоянно осуществляете смену используемых вами прямолинейной, закручивающей, прилипающей видов сил, однако не выпускаете силу до конца, вызывая противника на ответные яростные действия, которые заставят его провалиться в пустоту и израсходовать большое количество силы.

3. «Полнотой» атаковать «пустоту»

Когда противник измотан, израсходовал слишком много физических сил, его реакция замедлена, а движения становятся ватными, тогда вы начинаете производить полноценный реальный выпуск силы, что заставит его израсходовать последние силы, и в конце концов вы одной атакой одержите полную победу.

Упомянутые выше меры можно использовать как вперемешку, так и последовательно. К примеру, в начале поединка, когда противник полон сил, вы можете использовать тактику «пустотой» завлекать «полноту». Когда у противника появляются явные признаки утомления, можно начать применять принцип «малой силой завлекать большую». Когда же противник изможден до крайности, то вы уже атакуете его «полнотой». Если посмотреть на это в целом, процесс управления расходом физических сил у вас и у противника сводится к тригонометрии прямого к обратному, первоначальная сила противника превращается в слабость, а моя первоначальная слабость - в силу. Таким образом, возможность победить полностью находится в ваших руках.

http://shambala.kiev.ua/index.p....7-27-38



 
GelnerenДата: Воскресенье, 2012-06-03, 00:00 | Сообщение # 4
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Туйшоу – 13 принципов действия (стиль Чень)

Туй — толкать, шоу — рука. Туйшоу — упражнения в парах для отработки навыков создания реального внутреннего усилия, слушания, слышания и понимания внутреннего усилия партнера, способности изменить внешнее воздействие в сторону общей гармонии и создать адекватное ответное действие. В туй-шоу учатся взаимодействовать. Но, как и во всех упражнениях Тайцзи-цюань, мы, прежде всего, учимся создавать внутренний процесс, лежащий в ее основе, процесс, воплощающий принцип Великого Предела. В Тайцзи-туйшоу это воплощается в тринадцати действиях Тайцзи-цюань. Постичь принцип Великого Предела - это значит научиться различать в действиях партнера и создавать самому каждое из тринадцати действий.

Реализовывать принцип Великого Предела в формах и осваивать 13 действий в парных упражнениях — это необходимая взаимодополняющая практика. Изучать 13 действий в парных упражнениях без теории Великого Предела можно, но тогда мы можем не увидеть единства всех этих действий. Изучать только философию Великого Предела в формах Тайцзи, не практикуя 13 действий в упражнениях Туйшоу тоже можно, но тогда мы рискуем остаться только философами, чувствующими поток энергии, но не практиками, способными проявить силу Тайцзи-цюань.

Единый Принцип Тайцзи и 13 действий - разные стороны одного и того же явления.

Как Единый Принцип и его 13 проявлений — две стороны одной реальности, так и практики форм Тайцзи и Туйшоу дополняют друг друга. Внутри каждой формы Тайцзи-цюань мы должны научиться распознавать проявления всех тринадцати действий Туйшоу, а внутри каждого из них мы должны уметь видеть проявление Великого Предела.

Туйшоу - это упражнение. Относиться к Тайцзи-туйшоу как к реальной борьбе — значит совершать большую ошибку. В уличном поединке или боях без правил нужны другие навыки. А вот научится создавать и управлять своим внутренним усилием во взаимодействиях с партнером, контролировать его действия и воздействовать на его центр можно. Для этого и создана система упражнений Туйшоу. В результате этой практики вырабатываются качества, которые самоестественно действуют в реальном поединке. В Тайцзи-туйшоу мы прорабатываем основы техник, и на это уходит, как правило, от 3 до 5 лет.

В дальнейшем существует возможность развить свое умение управлять своим усилием до такого уровня, что можно управлять внутренним усилием партнера. Это уровень истинного мастерства, такой мастер близок к непобедимости. Со стороны кажется, что его противники падают, лишь прикоснувшись к его рукам. Мастеров такого уровня немного.

В системе Гранд-мастера Чэнь Сяована 5 уровней возрастания сложности в изучении Туйшоу:

— форма Туйшоу для одной руки (Туйшоу-1);

— форма Туйшоу для двух рук (Туйшоу-2);

— форма Туйшоу с шагами (Туйшоу-3);

— Далюй (Туйшоу-4, более сложная форма предыдущего упражнения);

— свободный поединок Туйшоу (Туйшоу-5).

На каждом уровне последовательно объясняются и изучаются следующие 13 действий-принципов или принципиальных действий Тайцзи-цюань:

1. Пэн - отражение. Проявляет баланс стойки или движения во всех направлениях. Это действие можно сравнить с расширением плотного, упругого шара. Принцип Пэн учит нас быть абсолютно сбалансированным и держать противника на дистанции. С точки зрения техники в этом первом действии мы тренируем связь ног через Даньтянь со всеми точками верха тела. Это основа любого успешного действия, поэтому принцип Пэн проявляется во всех остальных. Если говорить о результате действия Пэн - сила, приходящая со стороны, отражается в том же направлении, как от стены, а ты непоколебим.

2. Люй — пропускание назад (в принципе — в любую сторону). Тот же принцип соединений верха и низа тела, что и в Пэн, но в обратном направлении — из кистей (возможно — из любой точки тела) в стопы через Даньтянь. Нас атакуют, мы вступаем в контакт с противником и пропускаем через структуры своего тела внешнее воздействие в землю. При этом мы откатываемся назад, создавая перед противником пустоту, куда он может провалиться и потерять равновесие. Так как мы переносим вес тела назад, не теряя структуры, можно сказать, что внутри Люй есть Пэн. А если нет Пэн, то не будет и Люй, так как нет структуры. То есть Люй — это не слабость, это мягкое мощное действие пропускания противника назад без потери своей силы. В таком мощном действии у нас есть возможность контролировать его центр — мы приклеиваемся к нему, у него нет возможности изменить движение, он теряет контроль над ситуацией. Не надо было нападать! Может быть, после нескольких таких неудач он одумается, успокоится и бой будет выигран без боя?

Пара Пэн-Люй - это Небо и Земля взаимодействий, между которыми рождается все многообразие действий.

3. Цзи — надавливать. Это действие рождается из Пэн, когда мы следуем изменениям партнера, сопровождаем эти изменения так, чтобы еще больше его разбалансировать. Обычно мы надавливаем в наиболее слабом диагональном направлении, поперек стойки партнера. Внутренний смысл Цзи - поиск самого слабого направления, самой слабой точки партнера. Мы уже в контакте, мы как бы мягко втекаем в тело партнера, следуя изменению его позиции, и контролируем постепенное нарушение его баланса. В такие моменты человек думает только о восстановлении баланса и менее всего может контролировать ситуацию.

4. Ань — толкать. Это самое явное проявление силы. После толчка мастера неудачливый противник может пролететь несколько метров. Но это не удар. После удара, производящего внутренние разрушения, противник остается на месте обездвиженным. Ань может быть произведен любой частью тела, но в принципах речь идет о ладонях. Толкать можно в любом направлении, но особенно выделен Ань вниз. Так мы вызываем обратную реакцию партнера — мы толкаем его вниз, к земле, он хочет распрямиться, в момент естественного подъема центра тяжести партнера при распрямлении он менее всего укоренен, в этот момент мы его толкаем как можно дальше за горизонт. Этот принцип может быть применен не только в толчках, но и в ударах.

5. Цхай - быстро тянуть вниз (обычное написание - цай, но произносят с придыханием, так что «х» после «ц» слышно явно. На мой взгляд, лучше правильно произносить названия действий. Пэн тоже произносят с придыханием, но меньшим, будем писать Пэн, не Пхэн). В иероглифе Цхай есть части - рука, оружие, дерево. То есть растущее дерево, посадить дерево, твердое, как оружие. Это техника ведения, подобно пропусканию, но вниз, обычно завершается заломом руки.

6. Ле — разделение, разрезание, разрывание. Это техника воздействия на противника в двух направлениях, чтобы лишить его равновесия и тем самым разрушить его структуру. Впрочем, может быть и другой смысл - воздействие на нескольких атакующих в разных направлениях, не теряя своей структуры. Это тоже разделение.

7 и 8. Цзоу и Као - действие локтями, плечами. Так обозначаются любые приемы, при которых энергия течет через локти или плечи. Под локтями понимают не только острие локтевого сустава, но и все три стороны предплечья. Плечи имеют четыре стороны действия - спереди, сбоку, сверху, сзади вплоть до места между лопаток. То есть толчок спиной назад — тоже Као. Заметим, что для каждого действия есть своя верная дистанция - для кистей, локтей, плеч они, естественно, разные.

Первые восемь действий обычно объясняются в книгах о Тайцзи-цюань. Вместо следующих пяти, дополняющих список до тринадцати, обычно предлагают шаги в четырех направлениях и поворот. Но в передаче традиции Гранд-мастера Чэнь Сяована сохранилась теория старых тринадцати действий. Мы следуем этому списку.

9. Тенг — действие снизу вверх. Может быть, толчок или удар вверх. Это мощное действие, подобное тому, как взлетает мощное, крупное животное. Видимо, это дракон, так как он - единственное мощное существо, умеющее летать.

10. Шэн - пассивное действие вниз. Например, дать упасть противнику, толкающему тебя в спину, неожиданно наклонившись вперед. Это обратное Тенгу действие.

11. Чжи - вращать спираль вниз, как водоворот.

Последние два принципа, Конг и Хуо, касаются общего состояния более, чем техники, но они - результат освоения всех предыдущих техник.

12. Конг - пустота, пещера. Вы стоите на пути противника, и он уверен, что вы есть то, что он видит, и вы — там, где он вас видит. Но вы спонтанны и свободны, никакие планы и стереотипы не связывают вас, поэтому ваша реакция на его атаку неожиданна и повергает противника в шок. Он проваливается в неожиданно возникшую на его пути пещеру, пустоту.

13. Хуо - следование принципам во всех ситуациях. В любых действиях, внешних и внутренних, медленных и быстрых, в любых ситуациях днем и ночью мы не изменяем принципам

Тайцзи-цюань. Иероглиф Хуо состоит из двух - оружие и сердце. Сила оружия контролируется сердцем. Контролировать свое сердце, быть спокойным, не вовлекаться в крайности. И тогда все под вашим контролем.

На первой ступени объясняются первые четыре действия, на второй - вторая четверка, на третьей - добавляем еще два, на четвертой - все одиннадцать, а двенадцатое и тринадцатое действия должны пронизывать все упражнения.

В Тайцзи-туйшоу Великий Предел проявляется в состоянии У-цзи, когда мы абсолютно спокойны и готовы воспринимать взаимодействия, не внося искажения своего эго. Когда мы разделяемся в себе, готовясь к движению, проявляются внутренние Инь и Ян, когда мы вступаем в гармоничный контакт с партнером, мы внешне образуем пару Инь-Ян. Одно рождает два.

Сразу после соединения рук возникает взаимодействие энергий, Ци приходят в движение — два рождают три.

Мы слушаем эти изменения, осознаем, изменяем в нужную нам сторону в соответствии с нашим намерением и создаем собственную адекватную реакцию. Три рождают четыре.

Единое с партнером состояние (один), дополнение друг друга до единства, то есть образование пары Инь-Ян (два), проявление энергий взаимодействия Ци (три) образуют первое триединство, с которым естественно связана четверка необходимых навыков - слушания, понимания, изменения и выброса усилия. Три рождают четыре.

Эти четыре внутренних действия проявляют усилия и энергии, необходимые для успешного взаимодействия:

— внутреннюю силу слушания;

— внутреннюю силу понимания;

— внутреннюю силу изменения;

— внутреннюю силу выброса.

Они есть в каждом из тринадцати внешних действий-принципов.

Для того чтобы мы могли воплотить все 13 принципов Великого Предела в своих действиях, существуют правило шести соединений - трех внешних и трех внутренних.

Три внешних соединения:

Плечи - бедра;

Локти - колени,

Кисти — стопы.

Выполняя это правило в формах, мы создаем условия для правильной циркуляции энергии. В Туйшоу эти правила приобретают особую значимость - выполняя эти правила, мы можем сохранить себя в равновесии и передать усилие в необходимом направлении без потерь.

Три внутренних соединения:

Дух - намерение ума. Сердце, спокойное состояние гармонии - порождает верное намерение ума, проясняет сознание;

Сознание - энергия. Сознание ведет энергию в соответствии с принципами Тайцзи в нужном направлении;

Энергия — внутреннее усилие. Сначала возникает поток энергии, и движение внутреннего усилия следует этому потоку, приводит в активность механизм действия сухожилий и связок.

Правило трех внутренних соединений выражает внутренний принцип организации всех движений Тайцзи-цюань, связь ума и тела.

http://shambala.kiev.ua/index.p....-13----

Это и остальное можно прочитать здесь: http://shambala.kiev.ua/index.p....3-04-54



 
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Саберфайтинг" » Туйшоу (толкающие руки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
Сайт управляется системой uCoz