Среда, 2024-04-17, 04:43
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Саберфайтинг" » Этикет додзё (и иная информация для самоосознания)
Этикет додзё
GelnerenДата: Суббота, 2010-01-30, 02:25 | Сообщение # 1
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Этикет додзё

Одним из наиболее важных аспектов изучения Будо является воспитание дисциплинированного поведения и самоконтроля. Главное содержание дисциплины - этикет, который мы соблюдаем с нашим инструктором и занимающимися вместе с нами учениками, как в додзе, так и на татами. К сожалению, этикет, который мы имеем ввиду, часто путают с поклонением. Айкидо не имеет никакого отношения к религии. Когда мы совершаем поклон или соблюдаем специальные церемонии, мы это делаем с целью тренировки нашего разума, а не для почитания или подчинения.

Этикет также путают с уважением. Этикет, который мы соблюдаем, может выражать уважение, и мы делаем так, следуя правильным процедурам этикета додзе. Совсем не важно, отвечают нам другие на наше уважение, или нет, но очень важно быть почтительным. Быть невежливым - значит, уделять недостаточно внимания другим, в свою очередь, быть невнимательным к другим - значит, быть недостаточно любезным. Правильный этикет в Айкидо - это внимание к другим.

Когда мы входим в додзе или выходим из него, мы поворачиваемся лицом к месту, гду проводятся занятия, и совершаем поклон. Тем самым мы напоминаем себе о том, что нужно быть благодарным за предоставление этого места для занятий.

Мы снимаем обувь и прекращаем все отвлекающие дела, которые могут помешать нашей или чьей либо тренировке. Выражая благодарность за предоставленную возможность изучать Айкидо, мы хотим сконцентрировать все наше внимание и энергию на обучении. Посетителям додзе также рекомендуется соблюдать эти правила.

В додзе мы переодеваемся и надеваем тренировочную форму - Dogi - Кимоно. Это помогает нам оставить позади все заботы и сконцентрировать внимание на нашей настоящей задаче - ОБУЧАТЬСЯ АЙКИДО. Предпочитается тренировочная форма в полном наборе. Наше обучение является официальным, и недостатки в нашей одежде говорят о невнимании к обучению.

Мы приветствуем товарища по группе или инструктора, совершая традиционный поклон. Это является обычным действием в практике японского Будо. Совершение поклона тоже символизирует смирение и напоминает нам о том, что мы нескончаемо вовлечены во взаимоотношения с людьми вокруг нас.

Когда мы ступаем на татами или покидаем его, мы опять совершаем поклон к Додзе. Это выражает наше намерение полностью сконцентрироваться на нашем занятии Айкидо, а токже благодарность и уважение ко всем тем, кто внес вклад в Айкидо в прошлом и настоящем.

Айкидо - это форма самозащиты, которая была разработана много столетий назад. Многие приемы могут иметь ЛЕТАЛЬНЫЙ исход. Помня об этом, вы должны никогда не облегчать себе тренировку, никогда не бранить обучение, а применять ваши знания Айкидо для самозащиты, при этом используя только тот минимум вашей силы, который потребуется для защиты.

Помните, что ваш учитель показывает вам лишь путь, направляя вас, остальное зависит только от вас самих. Если вы не тренируетесь регулярно, вы никогда не овладеете Айкидо. Развивайте ваш ум, ваш характер и, самое главное, будьте скромны.

http://aiki.com.ua/publication/5/

Этикет по отношению к вещам (с сокращениями)

Аккуратность - это упорядоченность и чистота. "Упорядоченность" - значит каждая вещь на своём месте. "Чистота" - значит отсутствие лишнего (в том числе и грязи).

1. Одежда.

Главное требование к одежде - чистота. Очень важно отсутствие неприятных запахов. По этой причине мы рекомендуем принимать душ и до, и после тренировки. Наша цель помочь партнёру усовершенствовать своё тело и свою технику, поэтому мы не должны отвлекать его на борьбу с отвращением к нашей грязной одежде или телу.

2. Татами.

Входя на Татами, мы делаем поклон - это дань уважения месту, которое делает нас сильными, нашему "месту силы".

Войдя на Татами, даже вне тренировки, мы не позволяем себе "бытовых" движений (почёсывания, расслабленные позы, глазеть по сторонам) и праздных разговоров. Все движения - только в русле Айкидо, разговоры - минимум и только по существу дела. На Татами нет поз, только стойки - камаэ, сэй-дза, мусуби-дати. Таким образом мы оставляем все свои проблемы и заботы за пределами Татами и настраиваемся на серьёзную, концентрированную работу.

3. Учебное оружие (Бокен, Танто)

Бокен, в первую очередь, - это макет души человека. Обращаться с Бокеном - значит обращаться с самим собой. До того, как мы берём Бокен, мы должны со всей тщательностью позаботиться о том, чтобы заслужить право взять его в руки, так как нельзя заниматься духовной практикой без соответствующей подготовки.

Тело должно быть готово к аскетизму так же, как боевое оружие - к бою.

Поэтому, когда мы берём в руки Бокен, мы больше не думаем о собственном теле.

Обращаясь с Бокеном, нельзя бесцельно размахивать им в разные стороны, наносить рубящие движения над головой партнёра, выходящие за рамки упражнения. Такое поведение - признак "грязного" ума.

4. Тело.

Тело - это тоже вещь, хотя особенная, очень важная для нас, но тем не менее вещь - оно так же подвержено загрязнению и изнашиванию.

Этикет по отношению к телу - это, во-первых, содержать его в чистоте.

Во-вторых - сделать его безопасным для партнёра, исключив возможность нанесения партнёру во время тренировки случайных травм. Для этого необходимо достаточно коротко постригать ногти, снимать с себя все украшения перед тренировкой.

http://aiki.com.ua/publication/9/

Этикет по отношению к людям (с сокращениями)

1. Этикет по отношению к соученикам.

Заботу о партнёре, уважение к нему, мы выражаем с помощью поклона, рэй.
Поклон делается перед каждым упражнением как просьба помочь нам в изучении техники, и после его окончания - как благодарность за оказанную помощь. Кроме того, мы обычно кланяемся партнёру и после завершения и всей тренировки.

Важно, чтобы поклон всегда производился в одинаковом положении учеников: или оба стоя (тати-рэй), или оба сидя (сувари-рэй). Этим мы выражаем своё принципиальное равенство, независимо от возраста, положения в обществе и цвета пояса.

2. Этикет по отношению к учителю.

Суть этикета по отношению к Учителю выражается, во-первых, в том, чтобы отдать Ему дань уважения за наше обучение, а через него - и всей непрерывной цепочке Учителей, восходящей к Основателю, а во-вторых, в создании наиболее благоприятных условий для преподавания.

Обычно ученики приходят на Татами раньше Учителя, чтобы приготовить зал к тренировке и размяться. Когда Учитель входит в зал, старший ученик объявляет команду "Ямэ!", по которой все ученики тут же прекращают все свои занятия и поворачиваются лицом к Учителю. По команде "Рэй!" они делают поклон Сэнсею, а затем возвращаются к своей работе.

По команде "Мокусо!" мы закрываем глаза и погружаемся в своё внутреннее пространство. Мы как бы проходим через коридор, отделяющий повседневный мир от мира Айкидо. "Мокусо ямэ!" - мы открываем глаза, переход закончился.
Шомэн Ни Рэй!" - командует старший ученик, и мы делаем сувари-рэй - общее приветствие. "Сэнсей Рэй!" - поклон Учителю.

Во время поклона очень важно выдержать паузу - мы не должны закончить поклон раньше, чем завершит его Учитель. Кроме того, поклон всей шеренги должен быть по возможности синхронным. Это не только дань уважения учителю, но и изучение принципа "Тайминг (Своевременность)". По команде "Кирицу!" мы встаём.

Опоздавший, чтобы не мешать другим ученикам, всегда садится в сэй-дза на углу Татами и ждёт, пока Учитель не заметит его. После взаимного поклона с Учителем он становится в строй.

Во время тренировки Учитель говорит с нами, объясняя нам техники и корректируя нашу практику. Говорить - это Его прерогатива, наша задача на тренировке - не говорить, а действовать. Даже если более опытный ученик во время выполнения техники хочет поправить своего партнёра, он старается сделать это молча, своими действиями, примером, жестами объясняя новичку правильное положение или траекторию.

Когда во время тренировки Учитель подходит к паре и говорит: "Ямэ!" - ученики должны прервать исполняемую технику и сделать поклон Учителю.

Часто Учитель, объясняя некоторый аспект техники, непосредственно выстраивает тело ученика в правильную позицию. Когда руки Учителя прикасаются к телу ученика, ученик должен мгновенно расслабиться, стать мягким и податливым, как расплавленное олово. Тогда Учитель легко сможет "отлить" его тело в правильную форму.

Есть ещё один нюанс в этикете: важно избегать "перебора в ритуале". Так, например, не стоит на каждое слово Учителя кланяться и говорить: "Ос!" - лучше сделать это только один раз, когда Учитель полностью закончит объяснение. Не стоит переносить специфические элементы этикета за пределы Татами. В "миру" сохраняй дух, смысл этикета, но находи более адекватные месту и времени его формы.

http://aiki.com.ua/publication/10/



 
GelnerenДата: Суббота, 2010-01-30, 02:36 | Сообщение # 2
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Принципы дзюдо

Дзюдо - это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю”, - так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.

Дзигоро Кано установил, что все поступавшие в “Кодокан”, должны были давать торжественную клятву, состоящую из следующих пунктов:

1. Раз я решил посвятить себя борьбе дзюдо, то не откажусь от занятий без серьезных на то оснований.
2. Своим поведением я обещаю не уронить достоинство “Додзе” (зала дзюдо).
3. Я никогда не выдам секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки где-либо в другом месте.
4. Обещаю не давать уроки без разрешения на то моего учителя.
5. Клянусь в течение всей моей жизни уважать правила “Кодокана”, сейчас как ученик, а позже как преподаватель, если я им стану.

Дзюдо как физическое образование

Цель физического образования, говорил Кано, заключается в том, чтобы сделать тело «сильным, полезным и здоровым». Далее, в процессе физического образования все мышцы тела должны развиваться симметрично. Прискорбно, по словам Кано, что большинство видов спорта обычно развивают лишь определенные группы мышц и пренебрегают другими. В результате возникает физическая неуравновешенность. Кано разработал для занимающихся дзюдо определенный набор разогревающих упражнений, развивающих все мышцы тела. Кроме того, необходимы регулярные практики как ката, так и рандори. Ката, которые нужно выполнять как право, так и левосторонними, несут в себе основы атаки и обороны. С другой стороны, рандори представляет собой тренировку в вольном стиле. В обоих случаях все движения должны выполняться согласно принципу сэйрёку дзэн-ё — «наиболее эффективное использование силы».

Дзюдо как спорт

Рандори является основой состязания в дзюдо, спортивным элементом системы Кано. Летальные приемы в нем запрещены, и противники пытаются одержать чистую победу благодаря отточенной технике, наиболее эффективному использованию энергии и надлежащего чувства времени. Рандори представляет собой, таким образом, проверку прогресса человека в освоении этого искусства и позволяет ученику оценивать, насколько хорошо он способен действовать в сравнении с другими. Отмечая важность рандори, Кано особо подчеркивает, что соревновательность является лишь частью системы Кодокан Дзюдо, и ее значение не следует переоценивать.

Дзюдо как этическая подготовка

Обучение Кодокан Дзюдо, по мнению Кано, помогает человеку стать более бдительным, уверенным в себе, решительным и сосредоточенным. Еще более существенно то, что Кодокан Дзюдо рассматривалось как средство обучения применению другого важнейшего принципа Кано — дзита кеэи, «взаимопомощь и сотрудничество». В применении к общественной жизни, принципы Кодокан Дзюдо — прилежность, гибкость, экономичность, хорошие манеры и этичное поведение — являются огромным благом для всех.
В своих лекциях Кано, кроме того, выделил Пять Принципов дзюдо в повседневной жизни:
1. Внимательно наблюдай за собой и обстоятельствами собственной жизни, внимательно наблюдай за другими людьми, внимательно наблюдай за всем окружающим.
2. Владей инициативой в любом начинании.
3. Осмысливай полностью, действуй решительно.
4. Знай, когда следует остановиться.
5. Придерживайся среднего между радостью и подавленностью, истощением и ленью, безрассудной бравадой и трусостью.

http://aiki.com.ua/publication/74/

Значение выражения "Осу"

Каждому, кто практикует Айкидо Есинкан известно слово «осу». Мы его произносим, когда заходим в додзе, начинаем занятие, когда сенсей показывает технику, когда мы друг другу наполняем бокалы пивом на вечеринке, и, особенно, когда сенсей эмоционально объясняет нам прием, технику, а мы не имеем ни малейшего понятия, что он от нас хочет. Лично я всегда говорю «осу» даже когда забираю одежду из химчистки или сдачу на заправке, удивляя тем самым, озадаченных кассиров. Но что же на самом деле значит «осу»? Есть ли какой-нибудь более глубокий смысл?

В Японии выражение «осу» используют только спортивные команды в университетах и в школах старших классов, а также большинство додзе изучающих карате. Несомненно, в повседневной жизни можно услышать «осу», но это будет всего лишь сокращенным вариантом от «Ohayo Gozaimasu» (Доброе утро). Насколько мне известно, единственный стиль Айкидо, использующий слово «осу» является стиль Годзо Сиоды Есинкан.

Университет Такушоку славится своими жесткими подходами и стилем преподавания. Мой бывший учитель по Кендо (капитан команды Кендо Университета Такушоку) много рассказывал про методы, используемые в стенах этого заведения. Честно говоря, у меня волосы становились дыбом от таких рассказов. Канче Сенсей часто бывал там. Поэтому, чтобы продолжить традиционные методы обучения того времени (Сюгьо), стиль Есинкан использует слово «осу».

Китайский вариант написания этого выражения состоит из двух частей. Первая «Осу» имеет значение «заставлять, толкать (себя)». Вторая «Нин», японский вариант «Шинобу», которое, в свою очередь, обозначает «упорно добиваться, терпеть, сносить». Если соединить эти два понятия, то получится «заставлять себя упорно добиваться чего-либо, на тренировках, в повседневной жизни»

Таким образом, в контексте Будо, это слово обозначает вызов самому себе, а также готовность следовать определенному пути обучения.

Следует избегать многократного, бездумного повторения «осу» без особого повода. Теряется сама сущность и значения этого выражения, постоянно подстегивающее тренироваться все упорнее и упорнее. Ваше «осу» должно выходить из сердца, по настоящему вкладывая истинный смысл происходящему. По собственному опыту могу сказать, что неоднократно сталкивался с ситуацией, когда показывал и объяснял какую-либо технику, а в ответ слышал неискреннее «осу», похожее больше на «да, хорошо, только не трогай меня». Можно и не говорить, что я не допущу больше к занятиям таких людей, пока не увижу их желание получать знания.

Безусловно, человек, занимающийся Есинкан Айкидо, не имеет права произносить «осу» без внутренней силы и соответствующего содержания. Естественно, это не значит, что нужно постоянно выкрикивать это волшебное слово, сотрясая стены, но следует сделать все от нас зависящее, ко всему относиться искренне и с энтузиазмом как на тренировках так и в повседневной жизни. Ведь Канче Сенсей всегда говорил «Aiki soku seikatsu» («Айкидо – это жизнь»).

Желаю успехов на Ваших занятиях.

Robert Mustard Sensei 7th Dan Yoshinkan Aikido
Роберт Мастард Сенсей 7 дан Айкидо Есинкан


http://aiki.com.ua/publication/179/

Кодекс УДЭ (воинская добродетель)

Правила Ученика Школы УШУ

Правила этикета
1. По отношению к Школе: При входе в зал в начале занятия, и при выходе в конце занятия нужно делать поклон.
2. По отношению к товарищам по Школе: В начале и конце парных упражнений нужно делать поклон.
3. По отношению к Учителю:
- В начале и конце занятия нужно делать поклон.
- Если необходимо задать вопрос, нужно поднять руку, получив ответ на вопрос нужно делать поклон.
Правила поведения на тренировке
1. Необходимо быть внимательным и дисциплинированным.
2. Необходимо выполнять все указания преподавателя.
3. Нужно тренироваться старательно, изо всех сил.
4. Во время тренировки нельзя отвлекаться, а также отвлекать других занимающихся.
Качества необходимые для изучения искусства УШУ
1. Стремление к самосовершенствованию.
2. Терпение и умение трудиться.
3. Дисциплинированность.
4. Доверие к Учителю.
5. Открытое и чистое сердце.
Качества, которые развиваются в процессе обучения искусству УШУ
1. Сильный Дух и воля.
2. Внимание и самодисциплина.
3. Целеустремленность и трудолюбие.
4. Смелость и доброта.
5. Ум и уверенность в себе.
Кого нельзя обучать искусству УШУ
1. Тех, у кого злое сердце, нельзя обучать.
2. Тех, кто вечно озабочен собственной значительностью, нельзя обучать.
3. Тех, кто плохо относится к товарищам по школе, нельзя обучать.
Пороки, которых надо избегать обучающемуся искусству УШУ
1. Начать заниматься усердно, но, не добившись результата сразу, бросить занятия на полпути: это порок легкомыслия.
2. Презирать мирские дела и впустую витать в облаках: это порок наивности.
3. Мечтать о вещах и жаждать богатства: это порок алчности.
4. Мало тренироваться, за долгое время не продвинуться в искусстве УШУ: это порок лени.
5. Видя успехи товарищей по школе, укорять их и чернить их добрые дела: это порок ревности.
6. Прочитав несколько книг о искусстве УШУ, увериться в том, что обладаешь многими знаниями и не искать наставника: это порок самовлюбленности.
7. Видя успехи других и недостаточность своих достижений в искусстве УШУ, злиться на себя: это порок мнительности.
8. Усвоив частично искусство школы, возгордиться и выдавать себя за великого Учителя: это порок бахвальства.
9. Использовать искусство УШУ для что, чтобы причинять людям страдания: это порок жестокости.
Как нельзя поступать изучающему искусство УШУ
1. Нельзя нарушать дисциплину занятий, а также правила этикета по отношению к Учителю и товарищам по Школе.
2. Нельзя обучать товарищей по Школе без разрешения Учителя.
3. Нельзя менять Школу без серьезной причины.
4. Нельзя разглашать технику и методику Школы без разрешения Учителя.
5. Нельзя открывать самостоятельное преподавание без разрешения Учителя.
6. Нельзя использовать искусство УШУ против людей, без должных на то оснований.
Отношения между Учителем и Учеником
Отношения между Учителем и Учеником в обучении УШУ отличаются от повседневной жизни, необходимо хорошо понимать принципы этих взаимоотношений.
1. Для обучения УШУ необходимо открытое сердце.
2. Отношения обучения в УШУ строятся на фундаменте верности между Учителем и Учеником.
3. Ученик должен проявлять по отношению к Учителю и Школе подчеркнутое уважение.
4. Не так важно, какому стилю УШУ обучаться, гораздо важнее у кого обучаться.
5. Хочешь оценить Учителя – посмотри на его Учеников.
6. Найти хорошего Учителя трудно, найти хорошего Ученика – еще труднее.

http://www.sib-wushu.ru/materia....el.html



 
GelnerenДата: Суббота, 2010-01-30, 03:30 | Сообщение # 3
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Десять священных заповедей Шаолиня



Заповеди школы Чэнь.
Чэнь Чжэнлэй

1. Двенадцать категорических требований:

"Дуань" - скромный образ жизни;
"Гун" - беспристрастность, правдивость;
"Жэнь" - гуманность, человеколюбие;
"Хао" - величие духа;
"Чжун" - преданность и честность;
"Чэн" - искренность и чистосердечность;
"Цзин" - почтительность и скромность;
"Чжэн" - справедливость;
"Юн" - способность отважно встать грудью за правое дело;
"Синь" - верность;
"Дэ" - высокие моральные качества.

2. Двадцать предупреждений:
1. Не использовать власть для обмана. 2. Не пользоваться правом сильного и не запугивать слабых. 3. Не бояться опасности и помогать попавшим в беду. 4. Не совершать дурных поступков и не иметь дурных намерений. 5. Не злоупотреблять своим положением. 6. Не быть самонадеянным сумасбродом. 7. Не демонстрировать свое искусство на улицах и площадях. 8. Не изменять избранному направлению. 9. Не стремиться к роскоши и праздной жизни. 10. Не зазнаваться, не быть хвастливым. 11. Не мериться силами с самонадеянными сумасбродами. 12. Не затевать ссор с новичками. 13. Не заискивать перед богатыми и не быть высокомерным с бедными. 14. Не стремиться к нечестной наживе. 15. Не пьянствовать и не развратничать. 16. Не отказываться от уплаты налогов. 17. Не вредить общественным и частным интересам. 18. Не кичиться большим жалованием. 19. Не изменяй интересам Родины. 20. Не пропускать занятий и не лениться в учебе.

3. Двенадцать запретов:
"Се" - лукавство, хитрость;
"Фань" - порочность;
"Дяо" - коварство;
"Хуа" - предательство;
"Шэ" - стремление к роскоши;
"Чжа" - притворство;
"Фэн" - сумасбродство;
"Бэй" - подлость, низость;
"Цзянь" - лицемерие, вероломство;
"Хуан" - склонность к мошенничеству;
"Куан" - самонадеянность;
"Э" - злобность.

4. Два постулата:

Основные этические нормы тайцзи-цюань школы Чэнь могут быть соблюдены только благородными, скромными, высоконравственными людьми, глубоко осознавшими истину, что укрепление здоровья является залогом их способности постоять за себя.

Люди низкие, лукавые, злобные, обуреваемые стремлением через боевое искусство достичь власти и своекорыстных целей, не могут иметь ничего общего со школой Чэнь.

5. То, что следует знать и помнить:

Занимаясь тайцзи-цюань, следует всегда помнить о почтительности и скромности, ибо человек с черствой душой не может иметь учителей и друзей.

Занимаясь тайцзи-цюань, следует, забыть о самонадеянности, ибо самонадеянность всегда порочна - как в поступках, так и в мыслях.

Образованный и культурный человек также никогда не даст волю своим чувствам, сохранит внешнее спокойствие.

Занимаясь тайцзи-цюань, следует забыть о самоуспокоенности и самодовольстве. Народная мудрость гласит: "За небом есть еще небо", т.е. нет предела для совершенства. Все усилия должны быть направлены на учебу и самосовершенствование, а не на самодовольное хвастовство.

Занимаясь тайцзи-цюань, следует тщательно обдумывать, взвешивать, оценивать обстановку, прогнозировать дальнейший ход развития событий. В противном случае нельзя добиться адекватной реакции (на действия противника) и проникнуться истинным духом.

Занимаясь тайцзи-цюань, прежде всего следует познать книжные истины - это придаст занятиям и тренировкам естественную легкость.

http://www.iari.ru/taijichen.html



 
GelnerenДата: Суббота, 2010-01-30, 12:11 | Сообщение # 4
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Правила поведения в до-дзё

Каждый посещающий обязан с уважением относиться к до-дзё и соблюдать правила и нормы поведения.

Для сохранения чистоты занимающиеся и гости посещают до-дзё только в сменной обуви (бахилы), снимая и одевая уличную обувь в холле клуба, а верхнюю одежду должны сдавать в гардероб.

Посетителям, желающим посмотреть занятие, необходимо помнить, что громко разговаривать и ходить по залу во время тренировки запрещено.

Каждый до-дзё является местом коллективного общения, поэтому необходимо избегать, чтобы что-либо мешало проведению тренировки. В частности, неуместны громкие разговоры и бурные выражения эмоций.

При входе в зал занимающийся должен сделать рэй (поклон) шомену и остальным занимающимся.

Согласно обычаю для удаления пыли занимающиеся перед каждой тренировкой протирают татами влажной тряпкой.

Чтобы избежать травм, занимающимся запрещается на тренировках иметь при себе какие-либо металлические предметы (кольца, цепочки, серьги и т.д.). Ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены, а длинные волосы подобраны и перевязаны.

Выполнение упражнений должно проходить под руководством тренера. Все упражнения без контроля тренера запрещены.

Все сотовые телефоны в до-дзё необходимо выключать или переводить в беззвучный режим.

Царящая в до-дзё атмосфера должна нацеливать занимающихся на готовность к кропотливой и целеустремленной работе, поэтому всем наставникам и ученикам необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

- Каждый должен идти своим путем (до); не жди, что другие будут тебя вести; регулярно принимай участие в тренировках и будь пунктуальным;

- Обращайся с более слабыми товарищами уважительно, а утверждай свое преимущество с помощью мастерства только в отношениях с более сильными;

- Лучше небольшое дело, чет громкое слово, т.е. много не говори, а действуй;

- Цени малое и береги простое; разделяй принципы и обращай внимание на формы;

- Будь самоотверженным, скромным и вежливым; занимайся прилежно и с особым рвением;

- Любой партнер для тебя – лучший партнер; обращайся с ним осторожно, так как никто не может заниматься айкидо в одиночку;

- Следи за своим здоровьем, воздерживаясь от всякого рода излишеств; регулярно ухаживай за своим телом и носи чистую одежду;

- Береги тренировочные снаряды и сохраняй порядок в до-дзё;

Уважай своего учителя, доверяй ему и следи за его указаниями; став мастером, оставайся благодарным учеником.

http://www.lenkai.spb.ru/index.php?c&c_n=3%20rul

Правила личного обучения в «С.П.А.С.»

1. Не понимаешь того, что говорит инструктор, спроси у товарища, не знает товарищ, еще раз подумай и задавай вопрос инструктору.

2. Не получается какое-либо действие, повтори еще раз, опять не получается, оглядись, как делают товарищи и попробуй еще раз повторить. Все равно не получается, обратись к инструктору.

3. Не копируй инструктора и товарищей, выполняя технику, пробуй свое.

4. Отрабатывая упражнения, всегда выполняй на 5 больше, чем требует инструктор.

5. Используй отработанные техники в быту, на улице. Обдумывай, как и где ты будешь их использовать. Готовя мозг – готовь тело!

6. Выкладывайся на тренировку на 100 % , лучше получить синяк на тренировке, чем погибнуть на улице!

7. Тренируясь, забывай обо всем! Начиная бой, начинай с чистого листа: твое творчество в схватке – твоя победа!

8. Определись, для чего ты занимаешься, задавай себе самые коварные вопросы и получи на них ответы, тогда рост твоих бойцовских качеств увеличится!

9. Примирись с тем, что жестокость необходима, а смерть неизбежна! Твоя задача научиться самому решать, когда и что встретить на своем пути. Решать должен ты, а не кто-то!

10. Быть готовым всегда физически невозможно! Будь готов психологически и для тебя не будет неожиданностей.

11. Сильный удар – это не напряжение мышц на ярости, а спокойствие внутри, уверенность внешне и своевременное движение.

http://www.spas-combat.ru/content....28.html
СПАС - Специальная Прикладная Армейская Система



 
GelnerenДата: Четверг, 2010-05-13, 10:52 | Сообщение # 5
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Предлагаю сходить на сайт "Искусство стратегии и сталкинга. Карлос Кастанеда и его наследие" и ознакомиться с принципами пути воина. Там есть очень любопытные цитаты. Например:
"Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает."
Или:
"Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них."
Или:
"Один из принципов воина заключается в том, чтобы никому и ничему не давать воздействовать на себя, и поэтому воин может видеть хоть самого дьявола, но по нему этого никогда не скажешь. Контроль воина должен быть безупречным."
Или:
"Воин не испытывает разочарование, когда, пытаясь измениться, терпит неудачу."
Или:
"Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей, на которых концентрировалась бы их сила, фокусироваться на духе, на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных вещах."
Или:
"Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов."
Или:
"Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя."
Или:
"Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире - это твоя персона, ты никогда не сможешь по настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь ты не видишь в нем ничего, кроме самого себя."
Или:
"- Ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты - единственный на земле, кто живет неправильно. Это - все то же чувство собственной важности."
Или:
"Воин не испытывает угрызений совести за что-либо содеянное, так как оценивать собственные поступки как низкие, отвратительные или дурные означает приписывать самому себе неоправданную значительность."
Или:
"Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда."
Или:
"Иметь чувство отрешенности, значит располагать на мгновение паузой для переоценки ситуации."
И много чего ещё.
Я полагаю, вы это прочитаете. И не только прочитаете.
Об этом следует хорошо поразмыслить (С) Миямото Мусаси



 
Сол-О-МонДата: Четверг, 2010-05-13, 11:03 | Сообщение # 6
Рыцарь. Руководитель НСФ.
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Статус: Offline
Хммм...Интересно, только возникает вопрос: если воину не подобает давать оценку своим действимя, то как тогда ему научиться разделять степень ответственности за то или иное дело и какой-либо поступок? Чтобы понять, насколько ты подошел ответственно к решению какого-то вопроса, оно так или иначе тобой должно оцениваться, я считаю. Хотя, может я не совсем понял суть положения: если имеется в виду, что оценят другие, тогда понятно. Но, опять же, это свойственно обычному человеку - работа на других, ради самоутверждения. Тогда, получается поступки воина просто есть, и не нуждаются в оценке?

Дио Манд

WANTED
 
GelnerenДата: Четверг, 2010-05-13, 12:08 | Сообщение # 7
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Примерно так. Ты сходи по ссылке, там это тоже поясняется.


 
CialonДата: Четверг, 2010-05-13, 15:42 | Сообщение # 8
Рыцарь джедай
Группа: Форумная РИ
Сообщений: 44
Репутация: 3
Статус: Offline
тут то и есть, Дио, самое интересное. понять эти положения, осмыслить их, прочувствовать и промедитировать каждое, чтобы они не вызывали вопросов или не запоминались как простые суждения, но стали естественным образом мысли и чувства. как дышать. для тебя ведь не удивительно что твои мышцы создают отрицательное давление для вдоха...и ты не задумываешся, а не надо ли наоборот...ты просто дышишь. так и тут. smile

и ты, Ден, еще на меня за любовь к подобным цитатам и заметкам кун-фу пандой обзывался smile сам-то не лучше wink


________________

Фес д'Сиал... Я ДЖЕДАЙ!!!

 
GelnerenДата: Воскресенье, 2010-05-30, 03:53 | Сообщение # 9
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Грубо или не грубо: этикет

Вопрос: У меня есть несколько вопросов по поводу манер и этикета в додзё. Вот они:

1. Когда сенсей или инструктор что-то говорит во время построения считается ли грубым, если кто-либо из учеников комментирует вслух то, о чем говорит инструктор?

2. Во время тренировки, когда инструктор объясняет какие-то техники, а кто-либо из учеников комментирует вслух, считается ли это грубым поведением? (Даже если ученик думает, что инструктор забыл что-то сказать.)

3.
а) В начале тренировки, когда все одевают доспехи (таре и до), а уже одевшие ждут остальных, нормально ли сказать пару слов шепотом рядом стоящему человеку?
б) Когда инструктор говорит во время построения, разрешается ли сказать что-то шепотом рядом стоящему?
с) Когда инструктор говорит, разрешается ли шумно разминаться (прыгать или топать)?
д) Когда инструктор говорит, разврешается ли тихо разминаться (руки, пальцы ног, т.п.)?

4. На семинаре, который проводит сенсей высокого ранга, допустимо ли во время его/ее объяснений размять спину, если она болит после нескольких часов тренировки? (Например, присесть и встать либо сделать пару наклонов в стороны.)

5. Если разница в уровне кендо и рангах между инструктором в додзё и учеником не сильно велика, возможно ли студенту сказать своему инструктору, что он(а) [инструктор] делает что-то неправильно? (Разумеется, после тренировки в личной беседе.)

6. Сиай. Разрешается ли во время сиая скандировать имя одного из участников поединка? (Грубо ли это по отношению к другому участнику? Лучше апплодировать?)

Если можно, расскажите также, пожалуйста, как было в вашем додзё в Японии.


Ответ Масахиро Имафудзи:

Я думаю, вы хотите услышать ответы с японской или традиционной точки зрения, правильно?
Отвечу из своего опыта как японец и также только с позиции этикета, который я выучил в своем додзё в Японии. Поэтому мои ответы могут отличаться от ответов других японских сенсеев.
Кроме того, хочу отметить, что в додзё за пределами Японии не всегда есть сенсей высокого ранга, поэтому некоторые правила должны быть адаптированы в зависимости от того, как функционирует ваш додзё.

1. Это грубо, если только ваш инструктор не попросил вас прокомментировать. Если вы хотите что-то добавить, спросите разрешения инструктора.

2. Это не супер грубо, но вы не должны прерывать тренировку. Опять же, если ваш инструктор разрешает вам прокомментировать, то все ОК.

3.
а) Нежелательно. Но всего лишь небольшое перешептывание не должно быть большой проблемой.
б), с), д) Если инструктор обращается к вам, то разговаривать с другими (даже шепотом) или делать что-то, например, разминаться (не важно, громко или тихо), в это время считается грубым поведением.

4. Это не производит хорошего впечатления. Когда говорит сенсей, мы должны слушать. Если у вас есть какие-то серьезные физические травмы, вы должны проинформировать об этом своего сенсея или сенсея, который проводит семинар.

5. Если лично, тогда я не вижу причин, почему нет.

6. В любом сиае зрители должны вести себя тихо. Хлопать в ладоши — это единственное, что разрешено делать. Однако хлопки тоже должны быть умеренными, т.е. запрещено хлопать слишком громко или в каком-то ритме.
Лично я не люблю аплодировать, когда штрафуют оппонента моей команды.

http://www.kendoguide.456room.org/home....iquette



 
GelnerenДата: Четверг, 2011-04-14, 14:43 | Сообщение # 10
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Правила академии мастера Бимбы

Мастер Бимба ввёл в своей академии правила, которым должны были подчиняться его ученики. Табличка с ними висела на стене в его академии. Многие мастера считают эти правила уставом капоэйры режионал. Многие мастера этого стиля ввели их в своих академиях и следуют им. Существует две версии этих правил: одна полная (16) и урезанная (9 Пунктов). Дело в том, что первые семь пунктов были актуальны когда на капоэйру ещё были гонения, поэтому сегодня общепринята версия без них. Она также называется «девять правил» или «девять правил Бимбы».

1. Если ты спишь в чужом доме, спи с одним открытым глазом.
2. Не заворачивай за углы.
3. Не ходи ночью под деревьями с пышной листвой.
4. Никогда не присаживайся спиной к улице.
5. Не ходи по тёмным закоулкам.
6. Бережённого бог бережёт.
7. Если спать в роде, увечья не за горами.

И те самые девять:

8. Брось курить. Запрещено курить на тренировке.
9. Брось пить. Алкоголь вредно влияет обмен веществ в мышцах.
10. Не хвастайся своим умением вне Роды. Помни, что непредсказуемость — лучший друг в драке.
11. Не разговаривай во время тренировки. Ты платишь за время, проведенное в академии, вместо разговоров смотри, и научишься большему.
12. Делай ginga — всегда.
13. Тренируй базовую технику каждый день.
14. Не бойся приблизиться к партнеру. Чем ближе ты, тем большему научишься.
15. Расслабь тело.
16. Лучше подраться в роде, чем на улице.

Оригинал:

1. Na casa dos outros, se for dormir, durma com um olho fechado e outro aberto.
2. Não dobre esquinas.
3. Não passe debaixa de árvores frondosas á noite.
4. Não sente de costas pra rua em lugar algum.
5. Não ande em ruas escuras.
6. Seguro morreu de velho.
7. Na roda, se cochilar o cachimbo cai.
8. Deixe de fumar. È proibido fumar durante os treinos.
9. Deixe de beber. O uso do álcool prejudica o metabolismo muscular.
10. Evite demonstrar aos seus amigos de fora da roda de capoeira os seus progressos. Lembre-se de que a surpresa é a melhor aliada na luta.
11. Evite conversar durante os treinos. Você está pagando pelo tempo que passa na academia e observando os outros lutadores aprenderá mais.
12. Gingue sempre
13. Pratique, diaramente, os exercícios fundamentais.
14. Não tenha medo se aproximar do oponente. Quanto mais próximo se mantiver, mais aprenderá.
15. Conserve sempre o corpo relaxado.
16. È melhor apanhar na roda do que na rua.

Источник: Книга Mestre Deputado (один из учеников Мастера Бимбы)
Mestre Deputado, Menino, quem foi seu mestre?
Editora Viera, 1999

по материалам capoeira.in



 
GelnerenДата: Понедельник, 2011-08-08, 00:18 | Сообщение # 11
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Кендо. Этикет.

Кендо начинается с "рей", и заканчивается "рей". Это высказывание распространяется на все виды классических боевых искусств Японии. Для восточного менталитета, воспитанного на конфуцианских идеях, ритуал играет основополагающую роль в жизни. Боевые искусства, чайная церемония, сеппуку - практически каждая часть жизни и смерти ритуализирована. Ритуал позволяет организовать и настроить вас на занятие. Основа ритуала кендо - уважение к мечу, к партнерам, к месту, в котором проходят занятия и к себе. Следует понять лишь эту аксиому, и вы гармонично впишитесь в любое додзё, а ваш уровень кендо будет постоянно расти.

Далее приведены основные правила поведения в додзё.

Перед занятием

  • Перед входом в додзе необходимо оценить свою готовность к началу занятий.
  • Входя в додзе, делается поклон по отношению к шомен (если шомен отсутствует, поклон делается по отношению к додзё в целом).
  • При входе в додзё снимается обувь.
  • Желательно приходить за 10-15 минут до начала занятий, для того, чтобы успеть переодеться. Переодевшись, спокойно подождать начало занятия. Можете разминаться, отрабатывать удары или ката.
  • Занятие начинается с помывки полов, к участию в которой может быть привлечен любой из занимающихся.
  • До начала тренировки лучше повторять пройденный материал и не отвлекаться на посторонние разговоры.
  • Если Вы опоздали к началу занятий, подождите окончания мокусо и когда начнется разминка, войдите в зал, совершив поклон. Переодеваясь, старайтесь не создавать много шума, тем самым отвлекая других от занятий.


В додзё не разрешается:

  • Громко разговаривать.
  • Использовать средства мобильной связи.
  • Что-либо есть.
  • Толкать своих товарищей и оскорблять их.
  • Отвлекать или мешать (физически препятствовать) окружающим полноценно участвовать в занятии.
  • Без команды бегать по додзё.
  • Спорить и пререкаться. Единственный ваш ответ инструктору - "хай" (да, понял).


Во время занятия

  • Относитесь уважительно к мечу. Не опирайтесь на него. Не ставьте его на пол кончиком. Не переступайте через своё или чужое оружие.
  • Во время занятия ученики должны относиться с уважением к инструктору, старшим ученикам и своим товарищам.
  • Все действия выполняются только по команде инструктора или старшего ученика.
  • Вопросы задаются по окончании тренировки.
  • Начало и окончание работы в парах сопровождаются поклоном.
  • Во время занятий, когда инструктор демонстрирует технику, необходимо спокойно и внимательно следить за ним.
  • Когда дана команда об окончании упражнения (ямэ), Вы должны закончить начатое, а уже затем сесть в сонкё/совершить поклон и разойтись.
  • Если по какой-то причине абсолютно необходимо задать вопрос инструктору, поклонитесь, выражая свое уважение, после чего задайте вопрос. После ответа поклонитесь в знак уважения. Если заданный вами вопрос касается техники, и ответ инструктора вами не до конца понят, то можно повторить свой вопрос в конце занятия.
  • Уважайте того, кто обладает большим опытом. Никогда попусту не спорьте.
  • Во время занятий на Вас не должно быть часов, и никаких украшений.
  • Если Вы не уверены в том, как выполняется то или иное упражнение, то посмотрите как его делает более опытный ученик и пробуйте повторить, если ошибка будет значительной, инструктор сам подойдет к Вам и поправит ошибку.
  • Не гоняйтесь за количеством выученных приемов и комбинаций. Ключ к обучению – шлифовка базовых действий.
  • Не используйте время занятий для ненужного испытания сил.


Окончание занятий

  • По окончании занятия все ученики переодеваются и уходят. Можно задержаться, если есть необходимость собрать доспех в сумку или сложить хакаму.
  • В раздевалке необходимо сохранять чистоту, не шуметь и не задерживаться дольше необходимого времени.
  • Покидая додзе, сделайте поклон по отношению к шомен (или к додзё в целом).


http://www.v8mag.ru/section248/article35293.php http://seiryu-club.narod.ru/Articles/kendo_rules.html



 
GelnerenДата: Суббота, 2011-09-03, 12:46 | Сообщение # 12
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Прусские добродетели

Прусские добродетели (от нем. Preußische Tugenden, также известны как немецкие добродетели) — не вполне определённый набор добродетелей, восходящих к лютеранству времён эпохи Просвещения. Эти добродетели играют важную роль в немецкой культуре и считаются одной из причин, послуживших укреплению роли Пруссии внутри Германии в XVIII веке и Германии в мире в XIX веке.

Появление понятия «прусских добродетелей» произошло в царствования «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I и его сына Фридриха Великого. Отец выставлял себя как пример следования добродетелям — и требовал того же от подданных (так образовалось выражение «ради Прусского короля», фр. pour le Roi de Prusse, то есть даром), а сын объяснял ими само успешное существование многоконфессионального и многоязычного прусского государства.

Дополнительное значение добродетели приобрели в прусскую «эпоху реформ» (между военным поражением в 1806 году от Наполеона и Венским конгрессом 1815 года). В это время прошли реформы городского управления, армии, школ и университетов, налоговой системы, а также уравнение евреев в правах.

  • Искренность (нем. Aufrichtigkeit)
  • Скромность (нем. Bescheidenheit) (классическим примером является василёк, любимый цветок Вильгельма I)
  • Усердие (нем. Fleiß)
  • Послушание (нем. Gehorsam) (с откровенностью, нем. Freimut)
  • Прямолинейность (нем. Geradlinigkeit)
  • Чувство справедливости (нем. Gerechtigkeitssinn) («Каждому своё»)
  • Богобоязненность (нем. Gottesfurcht) с религиозной терпимостью
  • Твёрдость (нем. Härte), больше к себе, чем по отношению к другим
  • Храбрость (нем. Mut)
  • Любовь к порядку (нем. Ordnungssinn)
  • Дисциплинированность (нем. Disziplin)
  • Чувство долга (нем. Pflichtbewusstsein)
  • Пунктуальность (нем. Pünktlichkeit)
  • Честность (нем. Redlichkeit)
  • Самоотверженность (нем. Selbstverleugnung) (нем. Wer je auf Preußens Fahne schwört, hat nichts mehr, was ihm selbst gehört, «Кто поклялся на флаге Пруссии, себе не принадлежит»)
  • Бережливость (нем. Sparsamkeit)
  • Мужество без жалости к себе (нем. Lerne leiden ohne zu klagen, «Учись страдать не жалуясь»)
  • Верность (нем. Treue)
  • Неподкупность (нем. Unbestechlichkeit)
  • Субординация (нем. Unterordnung)
  • Сдержанность (нем. Zurückhaltung) (нем. Mehr sein als scheinen!, «Будь больше, чем кажешься!»)
  • Надёжность (нем. Zuverlässigkeit)


http://ru.wikipedia.org/wiki/Прусские_добродетели

Это уже не про додзё и обучение, а вообще про жизнь.



 
GelnerenДата: Воскресенье, 2012-03-11, 18:02 | Сообщение # 13
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Правила студии аргентинского танго AR-GO - памятка студенту:

1. Занятия начинаются ВО-ВРЕ-МЯ – по расписанию, поэтому не опаздывайте.

2. Первые 10 минут урока даётся на разминку – потанцевать с партнёршей, вспомнить пройденный материал. Затем педагоги (не дожидаясь опаздывающих!) начинают работу по изучаемому материалу.

3. Любителям (а так же «профессионалам») опаздывать – внимание: педагоги не обязаны, бросив всю группу, заново браться за объяснение материала персонально для опоздавшего. Приходите вовремя. А лучше – заранее. Постоянные опоздания – показатель неуважения к педагогам и другим студентам группы.

4. О возможном (форс-мажор может случиться с каждым) опоздании на урок следует известить партнёра (партнёршу) ЗАРАНЕЕ. Тем более, если Вы и Ваш партнёр (партнёрша) добираетесь на занятия разными путями.

5. Если Ваш партнёр (партнёрша) по каким-либо причинам не могут посетить занятие, то, при ЗАБЛАГОВРЕМЕННОМ извещении администрация студии, можно организовать замену Вашему отсутствующему партнёру (партнёрше) для того, чтобы вы не пропускали изучаемый материал.

6. Если студент пропускает занятия, то администрация студии снимает с себя ответственность за уровень знаний, умений и навыков студента.

7. Если студент по каким-либо причинам (длительная командировка, отпуск) оставляет обучение в студии НАДОЛГО (месяц и более), то по приезду студент должен согласовать с администрацией своё возвращение. Ибо группа, которую студент посещал до отъезда, на месте всё это время не стояла, так что вполне возможно, что студент по возвращении попадёт в более «младшую» группу.

8. Когда преподаватели показывают и объясняют всей группе новое движение, старайтесь внимательно слушать и смотреть, пытайтесь заметить и запомнить все важные детали. После этого у вас будет время отработать движение в паре. Поэтому не нужно во время объяснения отвлекаться, обсуждать элемент с партнером и пробовать делать его. Ибо отвлекаясь, вы пропустите много важной информации и потом будете задавать те же самые вопросы повторно.

9. Категорически запрещается студентам поучать друг друга во время урока (тем более в нервозно-агрессивной манере). Конечно, можно и даже нужно делиться своими впечатлениями с партнером и ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО говорить, где вам непонятно, а где просто неудобно. Но не надо постоянно комментировать действия партнера и объяснять, как нужно делать то или иное движение. Лучше позовите преподавателя. Он подскажет, кто в паре делает ошибку, и объяснит, как ее исправить.

10. Если у вас сразу не получается сделать какой-то элемент, не расстраивайтесь и продолжайте работать. Только пробуя что-то сделать, исследуя движение, вы можете прийти к результату. Еще ни один человек не научился танцевать, просто наблюдая за тем, как это делают другие.

11. Если вы попробовали сделать элемент НЕСКОЛЬКО раз, но он никак не получается, смело зовите преподавателей. Не стесняйтесь уточнять интересующие вас детали, когда этот элемент объясняют всей группе. Возможно, других студентов волнуют те же вопросы, и для них эта информация тоже будет полезна.

12. На уроках происходит смена партнеров. Благодаря этому вы намного быстрее научитесь вести и следовать и сможете с легкостью танцевать с разными партнерами. Поэтому, когда преподаватели объявляют смену партнёров – без препираний оставляйте своего партнёра и смело идите пробовать свои знания, умения и навыки в новой паре.

13. В студии Вы можете присесть на диван (на переменке или в ожидании занятия, а не во время занятия!) и попить горячего чая (кулер + чашки-ложки имеются). Сахар - прилагается. smile А вот конфеты, печенье, пряники и торты - ПРИНОСИТЕ САМИ! wink smile

Татиана Смирнова (с)



 
GelnerenДата: Вторник, 2012-07-31, 01:39 | Сообщение # 14
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
5. К саберу следует относиться с уважением: не перешагивать через него, не швырять, не говорить о нем в уничижительной форме и так далее. Также нельзя ронять сабер, если это не предусмотрено сценарием постановки, или не является ошибкой в упражнении, создающем предпосылки к потере хвата.
6. Нельзя опираться на сабер.

/Правила обращения с оружием/

Как относиться к мечу?
Нельзя:

1.Переступать через меч (shinai, bokuto, iaito, shinken)
В Японии, ТРАДИЦИОННО мы не должны переступать через людей. Почему? На поле боя солдаты вынуждены были продолжать движение, переступая через тела мертвых. Поэтому они (люди прошлого) не хотели, чтобы через них переступали, потому что они еще живы и они не хотели, чтобы их считали мертвыми. И это вошло в этикет, не переступать через людей. Здесь мы тоже можем применить пример с поля боя. Единственными мечами, через которые переступали, были мечи мертвых. Поэтому мы и не должны переступать ни через какой меч. Возможно, есть и другие объяснения, однако это объяснение выглядит вполне хорошим. Кроме того, если вы знаете, что рядом будут находиться люди не из кендо, удостоверьтесь, что вы положили свои мечи там, где эти люди не смогут через них переступить. Это ваша ответственность, не их.

2.Опираться на меч (shinai, bokuto, iaito, shinken)
Многие самураи из фильмов про самураев опираются на свои мечи. Но... мы, кендо-ка, не делаем этого.
Иначе как я смогу защитить себя, если я опираюсь на свой shinai? Я должен быть всегда готов. Держать shinai в левой руке. Быть наготове.
Кроме того, если мы опираемся на shinai так, что kensaki (кончик меча) упирается в пол, он может вымазаться (пыль и др.). А дальше знаете что? Мы бьем нашего партнера грязным shinai-ем! Есть вероятность того, что например пыль с kensaki (или что-то еще, что могло прилипнуть) попадет в глаза вашему партнеру. Разве вы хотите, чтобы это случилось с вашим партнером по тренировке? Или с вами? Еще одна вещь, меч - это дух самурая, поэтому он должен быть очень важен и для нас тоже. Будете ли вы опираться на что-то, действительно очень вам ценное? Наверное, нет. Давайте относиться к нашим мечам с большим уважением. По этим причинам мы не должны опираться на меч.

3.Держать меч (shinai, bokuto, iaito, shinken) на плече
Это тоже можно увидеть в фильмах про самураев. Но мы не делаем это в кендо. Почему? Причины те же, что мы рассмотрели выше. Мы должны быть готовы к атаке, и это для нас довольно важно. Мы должны держать свой shinai там, где он должен быть... в своей левой руке.



 
GelnerenДата: Среда, 2012-11-21, 17:39 | Сообщение # 15
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
И ещё немного про танцы, а на самом деле - про уважение к тем, кто пришёл на тренировку, и к себе, пришедшему туда же.

ПАРТНЁРЫ, КОТОРЫХ МЫ НЕ ВЫБИРАЕМ

- Здравствуйте, я хочу научиться танцевать аргентинское танго, - обращается к нам девушка обычной, на первый взгляд ничем не примечательной внешности.
- Хорошо, приходите. Для вас есть партнер.
- Молодой? Симпатичный? Чем занимается? – глаза девушки засверкали.
Мы переглядываемся: ну как ей объяснить, что партнер для уроков – это не спутник жизни и его мы не выбираем. И что учиться на уроках ей придется с тем, кого предложит преподаватель, а не с «вот этим высоким юношей» или «вон с тем мужчиной, приехавшим, я видела, на серебристом "лексусе"». Вы, дорогая девушка, ошиблись, мы здесь совсем другим занимаемся…
«Ну не вдохновляет меня она, ничего не могу с собой поделать! Будто полено в руках, а не женщина. Немолодая, слишком тяжелая», - жалуется мужчина, шевелюру которого седина тронула довольно давно, к тому же отнюдь не спортивного телосложения, модного стиля одежды и хороших манер. И почему он решил, что партнерша во время уроков должна его вдохновлять? Он ошибается, у нас занятия не про это…

Итак, вы, наверное, уже догадались, речь пойдет о нежелательных партнерах и партнершах, которые кому-то по какой-то причине не нравятся. Поводов для таких размышлений у нас хватает каждый день. Кто-то считает для себя возможным напрямую высказаться: «Не ставьте меня, пожалуйста, с ним (с ней), мне он (она) не нравится (дальше идет обоснование, почему)», другая, оказавшись при передвижке во время смены партнеров не с тем, с кем ей бы хотелось, надевает на лицо выражение холодной надменности и напрочь отказывается «вестись», так, что у партнера ничего не получается. Есть хитрецы, которые умудряются перестроиться во время отработки движения так, чтобы потом встать с той партнершей, которую себе облюбовали.
Урок и милонга – два совершенно разных вида деятельности. Если у вас личная неприязнь, обида или иной мотив не танцевать с тем или иным партнером (партнершей), не танцуйте во время милонги. Во время урока все обиды должны быть забыты, а неприязнь преодолена. Во время урока мы партнеров не выбираем и эмоциональное отношение к ним не демонстрируем.
В результате же обратного мы тратим уйму времени на то, чтобы расставить вас на занятии так, чтобы никто никого не обидел. Но вы забыли одну очень важную вещь: вы пришли в танго без своего партнера (кстати, в московских танго-школах женщин без партнеров берут только при наличии модельных внешних данных). Не нравится партнер, который вам предоставляется, - найдите своего.

Юрий Луговской & Юлия Гуревич ©
http://vk.com/wall81303317_1512

И про уважение к тренерам smile

«Взмахи руками Халка в сторону тренера? Если бы у нас в зале бокса кто-нибудь такое позволил, он бы пожалел. Очередной демарш «футболистов». Может быть, действительно, иной раз и надо по печени? Готов для мистера Спаллетти провести мастер-класс. Уважайте тренеров, «звезды», – написал Валуев в своем Твиттере.

http://vk.com/wall-851_2969839



 
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Саберфайтинг" » Этикет додзё (и иная информация для самоосознания)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
Сайт управляется системой uCoz