С игры по Толкину когда-то началось ролевое движение, по крайней мере, красноярское. За прошедшие годы ролевики привыкли играть по любым первоисточникам: не только по столь широко известному миру Средиземья, но и по другим фентезийным и фантастическим мирам, по мотивам фильмов и даже компьютерных игр, не говоря уже об исторических событиях. Однако ролевые игры по мотивам произведений Толкина проводятся и сейчас. И перед игроком возникает традиционный вопрос, с развитием уровня антуража и технического обеспечения РИ становящийся всё сложнее: что надеть на игру?
Костюм способен очень многое рассказать о происхождении, статусе и характере их хозяина. О культуре, к которой он принадлежит, о месте, в котором он живет. Костюм - это всегда система значимых символов, которые знающий человек с легкостью может прочесть, а незнающий - воспринять на уровне подсознания. Игровая концепция, в которой каждому народу присущ особенный крой и повторяющиеся детали, безусловно, гораздо больше приближает нас к реальности (дает ощущение реальности), нежели костюмный "релятивизм" и использование маркеров. В действительности, именно костюм - первое, по чему встречают и узнают друг друга представители разных народов.
В данной подборке находятся материалы о костюмах народов Средиземья, входившие в пакет правил таких крупных ролевых игр, как "Сильмариллион-Экстрим" (2002 г, мастер Лора Бочарова) и "Последний Союз: Туманные горизонты" (2006 г, мастер Азрафель).