17-го октября 2009 года Федерация арт-фехтования совместно с Российской Академией Фехтования (РАФ) провела научно-практический семинар по артистическому фехтованию. На этом семинаре выступила Виктория Лихтаренко, постановщик номеров, которые восхищают зрителей России и Европы, а кроме того - бессменный главный судья турниров по арт-фехтованию российского уровня. Она подробно рассказала о важнейших этапах постановки фехтовальных боев на сцене.
– Идеальным можно назвать выступление, в котором высокий уровень фехтования сочетается с артистизмом, - сказала Виктория Лихтаренко. – Кроме того, фехтовальному поединку на сцене необходимы интересный сюжет, костюмы, свет, звук, реквизит и прочие «моменты», наполняющие выступление и превращающие его в законченный спектакль.
Работу по подготовке номера следует начинать с продумывания идеи и сценария. Далее составляется фехтовальная схема. После того, как выучена основа, начинается работа по согласованию боя и музыки, добавляются паузы, акценты, сценические эффекты. Затем составляется точная сценография выступления и монтируется окончательная фонограмма. Но только через год выступлений и доработок номер становится действительно законченным произведением.
Виктория Лихтаренко охотно и подробно ответила на «вопрос из зала» о том, как же выводить прежде непричастных к спорту и не имеющих сценического опыта людей на уровень мировых чемпионатов по арт-фехтованию.
– Понятно, что в арт-фехтование приходят люди, которые могут не иметь н
...
Читать дальше »