Вторник, 2019-06-18, 21:37
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
Меню сайта
Социальные сети
Клуб развития молодёжи «Кром» в социальных сетях


Форма входа
Логин:
Пароль:
Пожертвования
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Яндекс цитирования

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География
 FAQ
Главная » FAQ » Общие вопросы [ Добавить вопрос ]

выберите раздел:



Ролевая игра - интерактивное искусство, родственное театру и психодраме, популярный вид активного и интеллектуального отдыха. Игра представляет собой моделирование группой людей некоторой жизненной (во всём её многообразии) ситуации. Основу игры составляют мир (реальный или описанный в художественных произведениях, фильмах, компьютерных играх), правила моделирования взаимодействий (игротехника) и стартовая ситуация. Опираясь на этот базис и на индивидуальные установки (т. н. загруз), каждый участник играет собственную роль. Таким образом, развитие событий зависит именно от действий игроков и является импровизацией. Достижение явной цели не обязательно является задачей участника, а в некоторых РИ её вообще нет, и задачей может быть правильный отыгрыш, исследование мира и т.п. А поскольку оказать влияние на развитие сюжета может практически каждый участник, ситуация в игре постоянно меняется, и игрок вынужден сам ставить себе (своему персонажу) цели и задачи, сообразные обстоятельствам.
Ролевые игры в современном виде в России существуют с 1990 года, когда красноярский КЛФ "Вечные паруса" организовал и провёл на р. Мана первую всесоюзную РИ "Хоббитские игрища".

Можете ознакомиться со статьями о ролевых играх в соответствующем разделе сайта.

Историческая реконструкция - воссоздание материальных предметов некоей эпохи, а также духовной культуры (реже), с использованием максимально приближённых к аутентичным материалов и технологий на основе археологических, изобразительных и письменных источников того периода, и последующее применение этих предметов. Помимо исторических исследований, реконструкторы иногда ездят на фестивали, где красуются, у кого костюм или доспех правильнее, и занимаются историческим фехтованием, чтоб сделанные ими мечи и доспехи не ржавели без дела.
Очень популярна реконструкция европейских рыцарских орденов. Многие реконструкторские клубы называются "такая-то командория такого-то ордена", а члены таких клубов в своём кругу называют себя соответствующими именами, например, Генрих, Кнут, Фриц (именами и попытками соблюдения орденской иерархии ролевая составляющая реконструкторской жизни исчерпывается). При этом в официальных документах практически каждого реконструкторского клуба говорится о патриотическом воспитании. Забавно, не правда ли?
Для точного воссоздания предметов выбранной эпохи и выбранного региона реконструкторы изучают историю и археологию. В основном их интересы в этом не выходят за рамки военной истории, многие же вообще интересуются не столько историей и реконструкцией, сколько боями с использованием стального оружия. Но попадаются среди реконструкторов и настоящие учёные, знающие практически всё о любимой стране и эпохе, да ещё и умеющие изготовить практически всю атрибутику собственными руками.

Историческое фехтование - контактный вид единоборств с использованием аналогов средневековых доспехов и вооружения. Он зародился в России в начале 90-х годов 20-го столетия, когда появились первые военно-исторические клубы. Историчность предполагает по крайней мере частичную реконструкцию некоей существовавшей в истории техники обращения с оружием, так что далеко не всякий боец со стальным мечом в руке достоин эпитета «исторический».
Ещё есть такое явление, как бугурт (bughurt) - бой "стенка на стенку", обычно 5х5, но возможны и другие варианты. Со стальным историческим либо пластиковым и резиновым игровым оружием. Удар можно поймать откуда угодно, куда угодно и без всякой фиксации, поэтому без доспеха туда нечего и соваться. А под доспех стоит надеть какую-нибудь скрытую защиту.
Истфех в России крепко связан с реконструкцией. Поэтому не стоит удивляться, что новичка не пустят на тренировку какого-нибудь клуба, пока он не пошьёт себе минимальный костюм (разумеется, вручную), или засмеют на турнире, потому что купол шлема у него не соответствует веку или княжеству, к которому относится весь остальной доспех. Несмотря на фехтовальные умения.
Снаряжение довольно тяжёлое, так что хлюпикам в историческом фехтовании придётся несладко. По этой же причине девушек там считанные единицы.

Саберфайтинг - система фехтования в стилистике боёв из к/ф «Звёздные войны». В разных коллективах могут особо выделять одну из сторон этого искусства – зрелищность, эффективность техники или философию. Ввиду специфичности первоисточника боевая система саберфайтинга также весьма специфична.
Статья L-Wing (г. Москва) о саберфайтинге в ЖЖ-сообществе Арт-фехтования: http://community.livejournal.com/art_fencing/28334.html
В декабре 2010 года общими усилиями ведущих саберфайтеров на небезызвестном общедоступном ресурсе Википедия была опубликована статья о Саберфайтинге. В ней рассказывается о том, что такое саберфайтинг, как он появился и для чего он нужен. Основным редактором статьи является основатель КРМ "Кром" Денис Бутин, известный в сообществе саберфайтеров как Навигатор. Он же является одним из авторов и редактором первой в России книги о базовой технике саберфайтинга.
Подробнее о саберфайтинге в клубе "Кром" вы можете узнать из соответствующего раздела FAQ.

Страйкбол - военно-полевая тактическая командная игра с применением «мягкой пневматики» (airsoft) - конструктивно сходных с оружием изделий, с помощью сжатого воздуха метающих пластиковый шар диаметром 6 или 8 мм, весом от 0,12 до 0,43 г и дульной энергией не более 3 Дж. Отличительной особенностью страйкбольного оружия является внешнее сходство с боевыми прототипами. В отличие от пейнтбола и лазертага, страйкбол не является спортом, так как обязанность фиксации попаданий в нём полностью лежит на «убитых». В сочетании с полным внешним сходством оружия и обмундирования бойцов с боевыми это приводит к специфической атмосфере игры. В Россию страйкбол пришёл в середине 1990-х годов.
Страйкбольное оружие может использоваться на городских ролевых играх (см. ниже). Иногда проводятся страйкбольные ролевые игры, где моделируются индустриально развитые (т.н. техногенные) миры.

Хардбол - военно-полевая тактическая командная игра с применением пневматического оружия разного назначения (с дульной энергией до 7 Дж, боеприпас - свинцовая пуля с плоской или скругленной головной частью, а также свинцовые и стальные шарики). Считается, что хардбол возник в России как альтернатива страйкболу и пейнтболу, как игра с более доступным по стоимости оружием.
Иногда проводятся хардбольные ролевые игры, где моделируются индустриально развитые (т.н. техногенные) миры.

Какие бывают ролевые игры?

  1. Выездные (полевые, полигонные, РИ, ПРИ, LARPG) – проводятся за городом, длятся 1-5 дней (обычно – выходные), количество участников от 15 до 3000. Для выездных игр характерна командность. Участники ставят палаточные лагеря для житья, а для игры строят бутафорские здания из ткани и деревянные крепости, надевают костюмы и доспехи. Все действия, будь то дебаты или сражения, выполняются непосредственными усилиями игроков. Очутившись на игре с хорошим уровнем антуража, можно подумать, что находишься на съёмке фильма. На выездных играх можно увидеть быт, политику, интриги, экономику, дуэли, засады и штурмы крепостей, магию, религиозные ритуалы и многое другое. Насколько богато будет что-то представлено и будет ли вообще, зависит от конкретной игры.
  2. Городские (клановки, полиски, ГРИ) – проводятся прямо в крупных городах параллельно обычной жизни, длятся 1-4 недели, насчитывают до 200 участников. Чтобы игрокам не выделяться снаряжением и костюмом, на игре обычно моделируется мир, подобный реальному, где действуют некие тайные силы, например, иные (Дозоры), бессмертные (Горец), вампиры (Маскарад) и т.п. Боевые столкновения, если они случаются, стараются проводить в безлюдных местах, чтобы не смущать цивилов (так называют обычных людей, не принимающих участия в игре) и милицию.
  3. Павильонные (кабинетные, или лангедоки, ПРИ, КРИ) – проводятся в помещении (обычно используется несколько комнат), длятся несколько часов, количество участников – 10-30. Здесь, как и на выездных, тоже все одеты в костюмы, а вот оружие практически не используется, игра строится на умении общаться и работать с информацией. Настоящее раздолье для шпиков и интриганов. Это самые насыщенные событиями и постоянно держащие участников в напряжении ролевые игры, и потому начинать карьеру игрока лучше именно с них.
  4. Словесные (дэнжен, RPG). В них не используется никакого антуража, поэтому их ещё называют виртуальными. Кроме 2-10 участников присутствует ведущий, т.н. дэнжен-мастер (ДМ, DM - dungeon master, GM - game master), который осуществляет описание игрового мира, игроцких взаимодействий с ним и последующих эффектов, а также отыгрывает всех не представленных игроками персонажей. Создание персонажей, их взаимодействия с миром – всё осуществляется в соответствии с игровой механикой (их довольно много, да ещё и мастера любят придумывать свои собственные системы). Игроки описывают поступки своих персонажей. Каждое действие, которое может не получиться, подтверждается бросками игральных кубиков, результат и характеристики персонажей определяют итог действия. Практикуется разбиение игры на 4-6-часовые сеансы (сессии).
    Иногда такие игры называют настольными, что не верно, поскольку наличие поверхности для размещения игровых материалов, игрового поля и т.п. тут не является механизмом игры. В отличие от общения.
    Небезызвестная "Мафия" также относится к словесным ролевым играм.
  5. Форумные и чатовые (ролка, FRPG). Относительно новый вид игр, появившийся благодаря распространению Интернета и социальных сетей и являющийся разновидностью игр словесных. Обычно при регистрации на игровом ресурсе требуется детальное описание персонажа. Далее возможны варианты. Где-то упор делается на отыгрыш, параметров нет в принципе, и любая спорная ситуация разрешается в пользу более полного и изящного описания, обычно даже самими игроками, без вмешательства судей. Где-то персонаж создаётся примерно так же, как и в словесных играх, с учётом параметров, и после каждого хода нужно ждать объявления результата. Форумные интернет-игры принято называть словом "ролка".
  6. Компьютерные (CRPG). Нельзя не упомянуть о компьютерных ролевых играх. Однако, вопреки распространённому мнению, возможность выбора специализированного юнита ("воина", "вора", "мага" и т.д.) с набором изменяющихся в ходе игры характеристик (Diablo) или фэнтезийный сюжет и заимствованная из настольных РИ механика (Neverwinter Nights) ещё не делает такую игру ролевой. Поскольку отсутствует ключевой для ролевой игры момент отыгрыша роли, проявлений личности персонажа, в особенности в принятии решений о дальнейших действиях. Основатель Клуба «Кром» Д. В. Бутин может отнести к ролевым играм только Fallout (1 и 2), Arcanum и в определённой мере Mount and Blade, где отношение NPC к главному герою и доступные квесты зависят от действий игрока. Если говорить о MMORPG (massive (massively) multiplayer online role-playing game), в некоторых из них, конечно, можно отыгрывать роль, если хочется. Однако многие игроки об этом даже не подозревают, поскольку геймплей и способы развития "персонажей" (на самом деле просто юнитов) в таких играх сводятся к банальному action. Таким образом, принадлежность MMORPG к ролевым играм и сама аббревиатура данного класса игр - неправомерны.

Полевые, а также павильонные и городские РИ иногда называют "живыми ролевыми играми", подразумевая, что на них нужно производить реальные действия в отличие от словесных описаний. Выражение пришло из английского языка, в котором просто "ролевые игры" - это словески. На сайте канадских ролевиков и оружейников говорится: "What is LARP? Live Action Role Playing, otherwise known as LARP is a role-playing game where a character’s actions are physically and mentally acted out."

Ролевиками принято называть игроков "живых игр". Именно потому, что они действительно играют свои роли. Стаж ролевика определяется играми, в которых он участвовал. К дэнженистам (словесникам) отношение двоякое: вроде бы не играют в полной мере, и игры у них во многом механистичные, но в то же время общаются и переживают в игре, и это можно видеть. Играющие в FRPG, CRPG и MMORPG в самом ролевом сообществе ролевиками не считаются.

По антуражу и стилистике мира игры можно делить на "западную/восточную Европу такого-то века", "абстрактное средневековье", "Дикий Запад", "Японию", "стимпанк", "киберпанк", "техногенки" и т.п. По задуманному мастерами основному пути развития событий - на "боёвку" (в основном там будут воевать, а мирный персонаж может оказаться не у дел), "политичку" (ключевое значение будет иметь политическо-экономический перевес), "социалку" (прежде всего будет игра в социальные и межличностные отношения), "мистерию" (основные события и концовка игры пройдут согласно сценарию, свобода развития событий здесь уступает место особенно глубоким переживаниям), "виртуалку" (какие-то вещи будут представлены исключительно в виде виртуальных моделей), причём эти определения могут относиться к некоей части игры, например "социально-политическая игра с виртуальной боёвкой".

Турниры и манёвры являются не ролевыми, а военно-тактическими играми и соревнованиями. Настольные тактические игры с использованием миниатюр (напр. Warhammer или Star Wars Miniatures), а также коллекционно-карточные игры ролевыми также не являются.

Дополнительная информация - в нашей Библиотеке.


Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень

Фехтование - искусство обращения с холодным оружем, позволяющее нанести противнику повреждения (реальные либо условные), в свою очередь избежав их. В разное время в разных регионах были распространены разные виды вооружения, а цели и правила современных спортивных боёв на холодном оружии могут значительно различаться, таким образом "фехтованием" можно называть весьма широкий спектр спортивно-боевых дисциплин. Противоречия, равно как и вопроса "какое фехтование больше фехтование", у здравомыслящих людей не возникает. Чтобы понять, чем именно занимается спортсмен, как правило, достаточно обозначить направление фехтования и вид используемого оружия.

  1. Боевое – входило в программу подготовки солдат (руби шашкой, коли штыком). В связи с эволюцией оружия потеряло свою актуальность и осталось разве что у казаков как дань традиции (армейский ножевой бой гораздо ближе к рукопашному бою, нежели к фехтованию). Цель боевого фехтования — "уничтожение живой силы противника", поэтому соревнования по боевому фехтованию возможны только на гладиаторской арене, где выигрывает не набравший больше очков, а выживший в схватке. Вряд ли кого-то в наше время заинтересует возможность проиграть на таких условиях, или выиграть и 20 лет провести в тюрьме.
  2. Спортивное – поединки проводятся на трёх видах оружия - на шпагах, рапирах и саблях (максимальный вес 770/500/500 г соответственно), отдалённо напоминающих одноимённые исторические прототипы. Правила поединков на каждом из этих видов имеют некоторые особенности. Поединок проходит на дорожке шириной 2 м и длиной 14 м. Техника включает в себя четыре основных колющих и шесть рубящих ударов, а также соответственные защиты от них и уходы. Атаки настолько быстры, что глаз не успевает, приходится их фиксировать с помощью электродатчика. Фехтование - официальный спорт высших достижений со всеми причитающимися плюсами и минусами. В 2008 году в реестре Росспорта появился новый вид в рамках дисциплины "фехтование": артистическое фехтование.
  3. Сценическое и артистическое – первое используется в кинофильмах и спектаклях с историческим сюжетом. Акцент делается на зрелищности. Этот вид фехтования особенно популярен в Скандинавии и Франции, и является обязательной дисциплиной в любом театральном ВУЗе. Подразумевается создание некоей батальной сцены для спектакля или кинофильма. Артистическое фехтование в России официально признано спортом в 2008 году. На соревнованиях по арт-фехтованию демонстрируют отрепетированный бой, представляющий какой-либо сюжет, или зрелищные упражнения с оружием. Артистическое фехтование объединяет в себе фехтовальное искусство всех эпох, от античных веков до наших дней, а также включает "вневременное" или фехтование в свободном стиле. Правила соревнований налагают на спортсменов некоторые ограничения, которых нет в сценическом фехтовании. Цель выступления — показать судьям и зрителям правдоподобный поединок на холодном оружии. Если вы желаете не побеждать всех вокруг, показывая крутость, а работать в команде и творить красоту - вам сюда.
  4. Историческое, средневековые бои – фехтование с использованием аналогов средневековых доспехов и вооружения. Оружие имеет большую массу (в сравнении с лёгким клинковым оружием, применяемым в спортивном и сценическом фехтовании), что позволяет наносить мощные рубящие удары, однако не даёт возможности производить изящные манипуляции клинком, финты. Обязательно наличие исторически достоверного защитного снаряжения. Именно поэтому девушки в истфехе редкость - доспех весит порядка 20 кг, а ведь в нём надо ещё и двигаться, и махать тяжёлым мечом. Как правило, на турнирах подсчитывается количество нанесённых противнику ударов, а доспех зачастую позволяет вовсе забыть о защитных действиях. Хотите почувствовать себя настоящим богатырём, обладаете достаточной усидчивостью, чтобы собственноручно изготовить доспех, или средствами, чтобы его купить, и готовы изрядную долю времени посвятить не фехтованию, а обсуждению историчности этого и других доспехов? Хотите не морочиться на контроль клинка и точность попаданий, вам интересно неприцельно бить, бить и бить? Хотите накачаться? Истфехи ждут вас.
  5. Игровое – используется на РИ, с применением моделей разнообразного оружия из дерева, пластика или дюраля (клинок) или резины (топор, копьё). Из поражаемой зоны исключены кисти рук, пах, шея и голова. Результативный удар в идеале должен быть фиксирован, то есть остановлен сразу после контакта поражающей части оружия с телом соперника, в результате чего удар ощутим, но травмирование исключается. Однако на практике гарантировать это невозможно, и бойцам настоятельно рекомендуется обзавестись защитным снаряжением. Цель игрового фехтования — моделирование (изображение) боевых столкновений на фантазийных и исторических ролевых играх. Правила поражения на различных играх могут варьироваться, в основном они подразумевают под результативным ударом изображение такового, в результате чего поражающая часть оружия приходит в соприкосновение с телом противника. То есть можно нанести быстрый "удар", в реальности не способный привести даже к порезу, поскольку оружие не набрало должного разгона или вообще пришло плашмя, но он в ряде случаев будет считаться результативным. Ввиду разнообразия базовых техник (или вообще отсутствия таковых) и множества видов моделируемого вооружения какой-либо единой техники игрового фехтования не существует. По игровому и "дуэльному" фехтованию проводятся всевозможные турниры, так что вы сможете не только защитить свою команду на игре (или героически погибнуть), но и побороться за призы. Да! На играх от вас будут требовать костюм, роль и её отыгрыш, а боевых действий вообще может не случиться. Так что перед выездом на игру задумайтесь, надо ли оно вам, и надо ли вам фехтование, помимо тренировок и турниров провоцирующее всех окружающих вывезти вас на игру... Готовы к перевоплощению и актёрству - вперёд! Не готовы - или смиритесь с тем, что вас считают "тупым файтером", которому в жизни нужно только подраться и напиться, или займитесь чем-нибудь другим.
  6. Саберфайтинг – фехтование в стилистике владения световыми мечами из к/ф «Звёздные войны», то есть изначально направленное не на какую-либо "боевую эффективность", а на визуальный ряд. Часто применяются акробатические элементы. Оружие – сабер – имеет малую массу клинка, обычно гуманизировано мягкими материалами, не имеет гард, и целиком (кроме рукояти) считается поражающим элементом. Саберфайтинг может принимать форму сценической постановки и фрифайта (свободного боя). Фрифайт предполагает не быстрейшую победу, а наоборот длительный и зрелищный поединок. Вообще, саберфайтинг подразумевает очень высокие требования к контролю клинка, к чистоте траектории, точности, фиксации. Хотите поддержать и развить физическую форму, не превращаясь в качка и не получая травм, работая в команде, творя, создавая постановки и выступая с ними? У вас хватает мозгов, чтобы не лупить почём зря, и попадать точно в цель? Наверное, вам стоит заняться саберфайтингом.
  7. Спортивный меч, спочан, "современный мечевой бой" и т.п. - появившееся несколько лет назад направление фехтования с использованием мягкого оружия и мягких же щитов при минимальной защите. Доступно для всех возрастов и полов. Часто в рекламе секций можно увидеть слова, что этот вид фехтования позволяет не сдерживать себя и бить в полную силу. Конечно, сублимация агрессии - это хорошо, но ведь надо как-то контролировать себя и свои действия! Иначе не будет никакого различия между адептами спортивного меча и так ими нелюбимыми фанатиками истфеха и бугуртов, лупящими друг друга по доспеху и жутко кичащимися, что они-то работают сталью, и оружие у них столько весит, и доспех дорогущий, и костюм точно как на гравюрах и сшит вручную - вот они-то мужики, а остальные - сосунки! С другой стороны, безопасность оружия позволяет работать с большими скоростями. В общем, спортмеч - идеальное решение для корпоративов и тематических площадок, когда надо вооружить людей, абсолютно ничего не умеющих, и позволить им покинуть ристалище в целости и сохранности, или для детей, только начинающих свой путь в фехтовании. И просто хорошее развлчение, как пейнтбол для желающих пострелять. А также неплохая тренировка скорости реакции и основ фехтовальной техники.
  8. Традиционное – является частью многих боевых искусств Востока (и тогда применяется для развития некоторых необходимых для основного направления работы навыков) или самостоятельным искусством, как, например, кендо. Используется традиционное восточное оружие в тренировочном варианте, так, в айкидо это бокены (буковые и дубовые имитации катана), в кендо синаи (бамбуковые мечи), а также особое защитное снаряжение. Все традиционные искусства раскроют вам море знаний о вашем собственном теле и его возможностях, о которых вы даже не подозревали, и заставят по-новому взглянуть на себя и своё место в мире. Если победа и самоутверждение через возвышение над слабейшими вам чуждо, если вы готовы к долгой и трудной работе над собой - возможно, древний путь воинов ждёт именно вас.
  9. Прикладное можно выделить в отдельный пункт. Это компромисс между боевым фехтованием (в частности - историческими техниками) и действительностью. Защитные средства применяются весьма ограниченно, и точно не используются сверкающие доспехи - ведь вероятность столкнуться на улице с агрессивно настроенным латником равна нулю, да и вы вряд ли ходите на работу в кирасе. Зато применяются разнообразные приёмы рукопашного боя, а также "неспортивные" (и не используемые из-за травматичности в других видах фехтования) однако эффективные действия оружием. Клубы прикладного фехтования, по сути, являются секциями самообороны для романтиков, либо отдушиной тех реконструкторов, которых интересует не возможность помахать железом и избить кого-то на очередном бугурте, и даже не историчность доспеха, а возможность разобраться в средневековых фехтовальных учебниках.

По большому счёту, фехтование можно делить на боевое (без всяких условностей, до смерти, см. выше), спортивное (бой ведётся согласно каких бы то ни было правил до определения победы, либо для развития качеств спортсмена) и демонстрационное. Остальное - детали. Того же мнения придерживается Сергей Мишенев.

Также рекомендуем ознакомиться со статьёй о фехтовании на Википедии.


Из чего делают игровое оружие?

  1. Дерево. Традиционный материал, общедоступный и позволяющий абсолютно каждому сделать себе меч. Очевидный минус - низкая прочность. В настоящее время длинноклинковое оружие из дерева практически не применяется (разве в кендо - но там деревом работают против дерева, а здесь ему будут противостоять гораздо более твёрдые материалы, так что живучесть деревянного меча на РИ стремится к нулю). Из дерева можно изготавливать ножи, а также древки для копий, топоров и т.п. Щиты обычно делают из фанеры.
  2. Стеклотекстолит. Слоистый пластик на основе стеклоткани и термореактивной смолы. Светло-жёлтого цвета, поэтому готовое оружие обычно окрашивается под металл. Используется при толщине 8-12 мм. Самый распространённый в Красноярске материал. Отличается высокой прочностью и упругостью, можно выполнить изделие практически любой конфигурации. Из него изготавливаются и огромные двуручники, и изогнутые сабли. Также идёт на плечи луков и ножи, при толщине от 5 мм. При жёсткой работе кромка со временем скалывается, и её необходимо обтачивать напильником или наждачкой. Не путайте стеклотекстолит с обычным текстолитом - он коричневого цвета, менее прочен и не упруг.
  3. Полиэтилен, пластикат, робалит. Синтетические полимерные материалы, вязкие и достаточно прочные. Клинки из них в подавляющем большинстве чёрные, но бывают и других цветов. Чаще всего из них изготавливают изогнутое оружие (катана, сабля), или прямое с гранёным клинком. Пластики подвержены температурной деформации, поэтому их следует держать подальше от нагревательных приборов. Кромка у них при ударах о гарды соперников покрывается заусенцами, это можно исправить при помощи зажигалки. Оружие из полиолефинов отличается скользкостью, поэтому поставить им правильный жёсткий блок довольно трудно.
  4. Алюминий и дюраль. Лёгкий металл, не нуждающийся в декорировании. Есть две разновидности алюминиевого оружия: цельные клинки и плющенка. Плющенка делается из трубы (иногда в несколько слоёв), в лучшем случае хранит на поверхности след каждого удара молота, в худшем вызывает чувство омерзения и желание немедленно выбросить её в море. Оружие из цельной полосы весьма красиво. Толщина клинка может достигать 5-8 мм, это вкупе с довольно высокой плотностью делает алюминий весьма опасным в неопытных руках. Также это оружие может быстро привести в негодность пластиковые клинки соперников. В Красноярске алюминиевое оружие не распространено и на игры не допускается!
  5. Резина. Используется для изготовления топоров, копий и т.п. Также в сочетании с другими материалами применяется для изготовления гуманизаторов (мягких наконечников для стрел). Иногда используются покупные ножи из плотной резины.
  6. Сталь. Исторически достоверный материал. Использование стали предполагает наличие эффективных защитных средств. Сталью работают реконструкторы и истфехи. На 99% ролевых игр стальное оружие не используется!
  7. Титан. Более лёгкий вариант оружия для реконструкторов. На РИ не используется!

Также существуют виды и элементы игрового оружия, изготавливаемые "нетрадиционно" или из иных материалов. В частности, это гуманизаторы (мягкие наконечники для игровых стрел), саберы (оружие для саберфайтинга), темпары, бамбалыги и др.


Фехтование? При соблюдении техники безопасности и правил обращения с оружием - не опасно.
Пребывание на выездной ролевой игре? Настолько же опасно, как и любая прогулка по лесу. В Сибири водятся клещи, некипячёная вода может вызвать расстройство пищеварения - но нейтрализовать эти опасности под силу каждому. Помните, сломать ногу можно не выходя из собственного подъезда, а самую большую опасность для вашей жизни, по статистике, представляют такие привычные автомобили.
Если человек получает травму из-за пренебрежения техникой безопасности, РИ тут не при чём. Ищите причину в воспитании, благодаря которому он счёл возможным забыть о ТБ.
Вообще, в сюжетно-ролевом творчестве нет ничего экстремального, то есть находящегося на грани человеческих возможностей, на грани жизни и смерти. Это занятие намного безопаснее столь популярных среди молодёжи видов спорта, таких, как BMX, или адреналиновых форм досуга вроде бэйсджампинга.

"Психологи нередко проводят ролевые игры в качестве тренингов. На основе ролевых ситуаций хорошо моделируется суть взаимодействия между людьми. В ролевой игре четче видны основные модели поведения и стратегии человека. Как и в любой экстренной ситуации, в быстро развивающейся ролевой игре используются навыки, которыми человек в действительности обладает, а не те, о которых он думает. Становится сразу видна разница между тем, что человек хочет получить, и тем, что он в действительности может.
Что касается ролевых игр как хобби и развлечения, мне кажется, что это дополнительный метод самопознания. В отличие от ролевых тренингов ролевые игры реалистичнее, глубже, и процесс самопознания в них гораздо продуктивнее. Однако существует и определенная опасность - при нехватке самоконтроля субъект может использовать игры как способ ухода от реальности.
Мое мнение таково, что ролевые игры как хобби - это очень актуально для современного общества. Правильное использование этих механизмов может существенно расширить кругозор человека и дать ему множество информации касаемо самого себя."
 
Молодёжно-субкультурный журнал i-Точка №1 (май 2007)

Также вы можете ознакомиться с интервью семейного психотерапевта Екатерины Кадиевой о ролевых играх.

Сюжетно-ролевым творчеством занимаются люди любого возраста. Как родители-туристы берут совсем маленьких детей в походы, родители-ролевики берут детей на игры - ведь на играх моделируется цельный мир, а какой мир без детей? Но это редкость. Чаще можно встретить взрослых людей 30-55 лет. Большинство же ролевиков - старшие школьники и студенты, поскольку именно у них больше всего свободного времени.
Историческая реконструкция - занятие гораздо менее творческое, зато требующее больше усидчивости, старательности и финансовых затрат. Поэтому реконструкторы - минимум студенты, а чаще взрослые люди со стабильным доходом. Страйкбол тоже достаточно дорогое увлечение.
За границей возрастная планка как правило выше. Школьников на играх и мероприятиях практически нет, зато есть пожилые люди, которым тоже нравится заниматься сюжетно-ролевым творчеством и реконструкцией.
На бугурты, некоторые турниры и немногочисленные ролевые игры с жёсткими боевыми действиями участников до 16 лет не пускают из соображений безопасности. Об этом пишут в правилах конкретного мероприятия. А если не пишут, значит, никаких ограничений нет.

Play energizes us and enlivens us. It eases our burdens. It renews our natural sense of optimism and opens us up to new possibilities.
Stuart Brown, M.D.
Contemporary American psychiatrist

Ролевая игра – «сложное социально-психологическое явление уже потому, что это не возрастное явление, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуется особым видением мира и не связаны с возрастом человека. Взрослый в игре "пробует", "переживает" неиспользованные возможности жизни, ребенок проигрывает, "примеривает" еще не использованные, не выбранные возможности. Именно это и делает игру могучим средством социализации, приобщения к нормам и ценностям общества».
Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 114 с. (см. с. 11)

Кстати, прежде чем выступать с такими заявлениями, вам не помешало бы доказать настоящесть и серьёзность ваших дел.

Клуб "Кром" © 2009 - 2019
ПЕРЕВОД
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Тэги
Друзья сайта
ролевики

  • Ролевое движение Сахалина
  • Мастерская группа "Шервуд"

  • фехтование

  • Студия артистического фехтования "Грифон"
  • Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ

  • саберфайтинг и ЗВ

  • Содружество Свободных Саберфайтеров
  • Межрегиональная Федерация Саберфайтинга
  • StarPrim Galaxy SaberFighting Art: авторский проект L-Wing

    Звездные войны: Энциклопедия. Статьи и последние новости о вселенной. StarWars модели из бумаги
    каталоги

  • Каталог качественных сайтов Рунета

  • случайный баннер
    В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
    Сайт управляется системой uCoz