Суббота, 2024-04-20, 00:14
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Саберфайтинг" » Критерии судейства постановок артфеха
Критерии судейства постановок артфеха
GelnerenДата: Суббота, 2009-10-31, 17:27 | Сообщение # 1
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Критерии судейства постановок артистического фехтования становятся прозрачны

На первом научно-практическом семинаре по арт-фехтованию, который провела Федерация арт-фехтования совместно с Российской Академией Фехтования (РАФ), были подробно обсуждены правила, по которым будут присуждаться звания чемпионов России.
Так как арт-фехтование прежде всего является видом спорта, и только потом – зрелищным шоу, тренер-постановщик должен постоянно иметь ввиду правила, регламент и критерии судейства.
В арт-фехтовании судьями оцениваются два аспекта: технический и артистический.
Артистический аспект понятен всем зрителям без исключения, однако чтобы верно оценить его, существуют специальные критерии.
Под «артистизмом» понимается умение конкретного актера-спортсмена воплотить избранный образ.
«Выразительность» учитывает построение композиции боя с учетом музыкальных акцентов, красоту и свободу движений тела.
Критерий «Композиционное постороение» учитывает наличие в сценическом бою азов режиссуры. Желательно, чтобы выступающие не уходили вглубь сцены, не перекрывали друг друга, старались не работать спиной к залу. Действие должно развиваться динамично, непрерывно, без «провалов» и необоснованных пауз.
Дополнительные баллы присуждаются за красоту и оригинальность костюмов, реквизита и декораций.
Технический аспект важен не просто потому, что арт-фехтование – спорт и так почему-то «надо». Представьте себе, что актер, вышедший на сцену изображать бретера, совершенно не умеет фехтовать. Зритель мгновенно заметит бутафорские движения. Откровенно не настоящий бой не вызовет сопереживания, и никакое актерское мастерство не спасет спортсменов. Ведь для зрителей все просто. Им или скучно смотреть на неловкие движения странного оружия… или же у них захватывает дух от реальной опасности смертельной дуэли.
Чтобы оценить уровень мастерства владения оружием, у судей технического жюри есть специальные фехтовальные критерии.
Есть «Базовая техника», которая определяет умение каждого арт-фехтовальщика четко и правильно сделать атаку и поставить защиту.
«Уровень мастерства» говорит о разнообразии исполняемых боевых действий.
«Слаженность работы» отражает мастерство спортсменов в их «противодействии» оружием, а так же общую отточенность выступления.
Открытое обсуждение критериев судейства крайне важно для развития вида спорта. Критерии становятся понятны и доступны не только судьям, но также тренерам и спортсменам. Понимание правил, безусловно, помогает тренерам в постановке выступлений, которые высоко оцениваются судьями. Растет конкуренция, и за счет нее – уровень фехтовальных номеров.
А представьте себе, что в правилах судейства разбираются еще и зрители. Чем больше они понимают в увиденном, тем интереснее им наблюдать за борьбой команд на чемпионатах. А значит – тем больше становится поклонников и перспектив у самого вида спорта.

© NewsPad
Источник



 
GelnerenДата: Среда, 2009-11-04, 16:34 | Сообщение # 2
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Турнир по сценическому фехтованию среди ролевиков на ЗилантКоне-2009

Статья 4 — Продолжительность выступления

Общая продолжительность выступления не должна превышать 6 минут

Статья 6 — Оценки

Максимальное количество баллов за выступление 11. Они распределяются между технической и артистической сторонами выступления, исходя из следующих критериев:

Технический аспект
Критерии Баллы
Технические находки 2 балла
Виртуозность, ловкость 2 балла
Мастерство, безопасность 2 балла
Максимальное количество баллов 6 баллов

Определение критериев

«Технические находки» - «не заезженность» боевых комбинаций и форм движений.
«Виртуозность, ловкость» - согласованность взаимодействий и взаимных перемещений партнеров, отсутствие сбоев в выступлении.
«Мастерство, безопасность» - логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и взаимодействий оружием без потерь качества исполнения и безопасности партнеров).

Артистический аспект
Критерии Баллы
Исполнение 3 балл
Оригинальность сюжета 1 балл
Костюмы 1 балл
Максимальное количество баллов 5 балла

Определение критериев

«Исполнение» - комплекс нескольких критерий таких как:
1) Артистизм (эстетико-художественная сторона выступления)
2) Выразительность (музыкальная, пластическая, эмоциональная). Построение композиции с учетом музыкальных акцентов, красоту движений тела, свободу движений, удачные акценты при построении фехтовальных фраз, органичность постановки и звукового сопровождения.
3) Композиционное построение постановки. Распределение действия по сценическому пространству, интересные сценические акценты, выбор ракурсов, наиболее удачных для зрителей.
«Оригинальность сюжета» - своеобразная, самобытная, не повторяющая чужую постановка. Сюжет постановки не заимствован.
«Костюмы» - визуальное соответствие внешнего вида заявленной эпохе.

Источник



 
GelnerenДата: Суббота, 2010-01-30, 11:12 | Сообщение # 3
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
На сайте ФАФ:

Правила соревнований по Арт-фехтованию (2009г.)
Упрощенные Правила соревнований по Арт-фехтованию (2009г.) для проведения местных, региональных и прочих турниров по артистическому фехтованию
Разрядная сетка на 08-09 гг
Разрядная сетка на 2010 (проект)



 
akinarДата: Суббота, 2010-01-30, 13:18 | Сообщение # 4
Рыцарь, консультант НСФ
Группа: Администраторы
Сообщений: 250
Репутация: 2
Статус: Offline
Также я выкладываю правила соревнований по арт. феху в файловом архиве: Правила

Консультант направления "Саберфайтинг".

Рыцарь-джедай Сет Шеддар
 
GelnerenДата: Среда, 2010-02-03, 11:14 | Сообщение # 5
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Хореография в арт-фехтовании

В оценках выступлений на турнирах по арт-фехтованию есть такая оценка "Выразительность".

Выразительность (музыкальная, пластическая, эмоциональная) учитывает построение композиции с учетом музыкальных акцентов, красоту движений тела, свободу движений, удачные акценты при построении фехтовальных фраз и вне фехтования, органичность сочетания действий постановки и их звукового сопровождения. (по материалам семинара 17 октября 2009 г.)

Один из методов достижения музыкальной выразительности - занятия хореографией.

Хореография в спорте – один из современных методов подготовки спортсменов на основе методики, разработанной школой классического и народного танцев.

Впервые средства хореографии были применены в процессе тренировки сборной команды гимнастов СССР к XVI Олимпийским играм в Мельбурне. В газете «Советский спорт» от 8.09.1960 г. отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток в вольных упражнениях, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и типа темперамента. В дальнейшем была организована бригадная работа тренера и хореографа.

Общепризнано, что только спортсмены, обладающие высокой культурой движения, способны выполнить технически сложные упражнения легко и непринужденно, где мы можем оценить амплитуду движений, красоту линий, артистичность и выразительность исполнения.

В арт-фехтовании на современном этапе его развития лишь в редких студиях принято работать над выразительностью и применять для этой цели классическую хореографию. Однако обширный опыт использования уроков хореографии в сложнокоординационных видах спорта и, к сожалению, пока единичный эксперимент их применения для постановки «Упражнения Группа» и «Упражнения Соло» в студии арт-фехтования «Эспада» позволяет рекомендовать дальнейшее развитие подобной практики.

Спортсмены, регулярно занимающиеся хореографией помимо изучения фехтования, обретают правильную осанку и так называемое «чувство позы», развивают устойчивость, координацию движений, красивую линию ног, легкость и изящество выполнения элементов. В процессе занятий развиваются и физические качества: гибкость, сила, выносливость, укрепляется кардиореспираторная система.

Задачи хореографической подготовки:

1) Формирование правильной осанки.
2) Обучение позициям ног и рук.
3) Развитие двигательных навыков и координации движений.
4) Обучение поворотам.
5) Обучение хореографическим прыжкам.

Умные фразы про Хореографию взяты из этой книжки:
http://lib.aldebaran.ru/author....udentov
Сайт с картинками и внятными объяснениями занятий у станка:
http://www.ballett.ru/

Источник: http://community.livejournal.com/art_fencing/44628.html



 
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Саберфайтинг" » Критерии судейства постановок артфеха
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
Сайт управляется системой uCoz