Пятница, 2024-03-29, 18:25
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Ролевые игры" » Моделирование генетики
Моделирование генетики
GelnerenДата: Вторник, 2010-03-16, 12:40 | Сообщение # 1
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Наши сахалинские коллеги придумали такую модель:

Моделирование генетики на ролевых играх
(На основе разработок полигонной ролевой игры «Каменный Век» 2008)

Методика разработки генетики принадлежит МК «Alter ego». Изначально задумывалась как эксперимент, который можно считать вполне удачным в рамках проведённой игры «Каменный век» из цикла Эволюция. Поэтому в данной статье изложена модель генетики на примере данной игры.

Сразу скажу, что эта модель была разработана для мастеров, игроки лишь знали, что такое на игре есть и практикуется. Многие спрашивали: «Какая в каменном веке может быть генетика?» На что мы отвечали: «Если об этом никто не знает, это ещё не значит, что этого нет».

Модель генетического кода является упрощённым вариантом, схематическим обозначением генов, отвечающих за эволюционное развитие вида и видообразование. Все вычисления основаны на принципе законов Менделя и решаются через элементарные задачи, которые практикуются в школе на уроках биологии, среди 10-11 классов.

Согласно концепции игры, эволюция человекообразных обезьян пошла в двух направлениях, с одной стороны это были неандертальцы, имеющие генетический код, обозначающийся hhhh, и так называемые особи «кроманьонского типа», которые в результате определённой мутации приобрели новый ген Н, изменивший не только их внешний облик, приблизив его к современному, но и расширивший их умственные способности. Чем больше генов Н, тем более развита особь в эволюционном отношении, т.е. ближе к современному человеку, генотип которого в рамках игры обозначается НННН. При этом потомство возможно лишь при наличии в генотипе хотя бы одного одинакового гена. Следовательно у человека и неандертальца детей быть не может, даже если они вступят в соответствующие взаимоотношения.

На момент начала игры наиболее распространены были генотипы, содержащие одну Н и три h в разных комбинациях. Генотипов, содержащих две Н было существенно меньше. Генотип НННh встречался единично. Кроме этого, количество генов Н по-разному распределялось среди племён, где-то больше, где-то меньше. Генетика каждого персонажа определялась в начале игры лотерейным способом или по особой договорённости с Мастером для персонажей со спецспособностями.

Каждый персонаж после смерти рождался новым персонажем. Его генетика высчитывалась исходя из генетики родителей. Например:

Если мама имеет генотип Hhhh, а папа hhHh, то генетический код ребёнка высчитывается по следующей схеме: Hh(1) hh (2) + hh(3) Hh(4), по правилам решения задачи получаем следующие варианты:

1) Hh(1) hh(3)
2) Hh(1) Hh(4)
3) hh(2) hh(3)
4) hh(2) Hh(4)

Получается, что у ребёнка 50 % вероятности иметь один кроманьонский признак (1 и 4) варианты, которые отличаются только расположением гена). 25 % унаследовать оба гена родителей и стать более эволюционно развитым, чем родители (2 вариант). 25 % того, что ребёнок родится вообще без кроманьонских генов, т.е. неандертальцем (3 вариант).

Варианты распределяются лотерейным способом, как повезёт, но в тоже время согласно системе Табу (запретов). Из биологии нам известно, что близкородственное скрещивание приводит к возникновению генетических мутаций и даже деградации. Согласно концепции отдельных племён – браки между братьями и сёстрами запрещены. Если персонажи сознательно нарушают запрет, то вариант рождения неандертальца у них увеличивается. Если такой вариант невозможен, то соответственно увеличивается вероятность рождения ребёнка минимально эволюционного. Деградация племени являлась одной из форм стимуляции персонажей к наложению новых Табу-запретов, изобретению амулетов, ритуалов обращения к Духам (культурное развитие) и к взаимодействию с другими племенами (налаживание социальных связей), что способствовало разбавлению генотипа и как следствие дальнейшему эволюционному развитию.

Спецспособности.

Поскольку «Каменный век» у нас был с элементами фентези и мифологии, на игре присутствовали оборотни, которых нам удалось вписать в генетическую модель по средствам добавления определённых индексов к гену Н.

Так например ген Hm – где индекс m (metamorph) отвечает за способность к трансформации. Он активен в том случае, если в генотипе имеется ещё одни гены, отвечающие, за то в кого трансформироваться.

Hl - l(lupus) – отвечает за трансформацию в волка.
Hb – отвечает за трансформацию в медведя
Hd – в дракона.
Hi – водоплавающее существо…

Если каждый из индексов содержится в генотипе по одиночке, персонаж является носителем соответствующего гена, но к трансформации не способен. Зато при благоприятных условиях – ребёнок может родиться оборотнем. В то же время совсем не обязательно, что у оборотней ребёнок унаследует родительскую способность. Всё высчитывается по принципу вышеописанной задачи, а варианты вытягиваются лотерейным способом.

Кроме этого, некоторые кроманьонцы обладали ещё одной спецспособностью – вызывание огня (что-то вроде самовозгорания). Эта способность тоже закреплялась генетически и обозначалась соответствующим индексом Hp.

В результате у нас получилось огромное количество разных комбинаций, благодаря которым появились такие мифологические существа, как русалки, грифоны и т.д. Причём их возникновение было случайной комбинацией и научно обосновано (в рамках логики игры) то есть вписывается в концепцию мира.

Данная система позволила нам отслеживать и контролировать эволюционное развитие вида, в некоторых случаях вмешиваться в процесс для возможности рождения квестовых персонажей. В результате к концу игры появился человек современный, правда в единичном экземпляре, к тому же владеющий огнём, с генотипом HpHHH. Существенная часть кроманьонцев приобрела три гена Н, вместо одного, как на начало игры. Незначительная часть осталась с двумя Н, теоретически остались неандертальцы и носители одного гена Н (где-нибудь по крайней мере J). Так же увеличилось количество оборотней и носителей соответствующих генов… В общем, к чему это всё приведёт – посмотрим на следующей игре, потому что это было только начало.

Данная модель на первый взгляд обычно кажется сложной, но если освоить систему, то всё очень даже просто и к тому же интересно. Она может быть упрощена. Главное чтобы этим занимался определённый человек, мастер по генетике например или сомастер, уполномоченный в этом вопросе.

Конечно же данная модель уместна не на всех играх, на многих даже не нужна. Её замечательно можно реализовать, когда:

1) Одной из главных целей является отслеживание или контроль за эволюцией;
2) На игре существуют насколько рас, способных к скрещиванию между собой. Тогда отпадает проблема выяснения, кем будет ребёнок и какие способности унаследует. (Фентези – эльфы, гномы, люди и т.д. А так же космическая фантастика, где инопланетяне всякие);
3) Когда на игре имеет место быть рождение новым персонажем, а не выходом предыдущим из трупятника;
4) Когда на игре генетике отводится значительная роль – научные разработки, эксперименты всякие по селекции, генетическим заболеваниям, вирусам и т.д.

Катрина Рыбакова МК "Alter ego" 2008 год
http://anothersakhalin.clan.su/publ/6-1-0-26



 
AfyДата: Среда, 2010-03-17, 23:53 | Сообщение # 2
Консультант НЛС
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Репутация: 8
Статус: Offline
Прикольная штука! smile Это ж сколько всего одному блоку ученых надо было знать smile правда, боюсь, в наших играх на такое просто забили бы..

Рыцарь-защитник Кария Летто.
 
ДжулДата: Четверг, 2010-03-18, 18:11 | Сообщение # 3
Private
Группа: Форумная РИ
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, идея шикарная.. Такое бы на практике посмотерть smile

Джул Сарена Наберри. Все чему суждено случиться - случится..
 
GelnerenДата: Пятница, 2010-04-09, 22:37 | Сообщение # 4
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
В июле 1995 года под Москвой проходила РИ "Мир призмы". С использовавшейся там моделью генетики можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.rpg.ru/rpg/111211


 
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Ролевые игры" » Моделирование генетики
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
Сайт управляется системой uCoz