Сообщество саберфайтеров "Скиурус" http://saber-school.spb.ru/2010/04/fencing-days-results/ Опыт проведения публичных мероприятий
Апрель 24, 2010
По итогам проведения вечера “Саберфайтинг как средство творческой самореализации” мы получили полезный опыт, о котором я постараюсь рассказать в этой статье.
Предложение участвовать в Днях фехтовальной культуры для нас было довольно неожиданным, но отказываться от него мы не стали.
Большого фехтовального опыта у нас не накопилось, поразить зрителей зрелищными хорошо отрепетированными постановками мы пока не можем. Поэтому решили просто рассказать, что такое саберфайтинг и зачем мы им занимаемся. Саберфайтинг для нас – в первую очередь творчество. Отсюда и тема вечера – “Саберфайтинг как средство творческой самореализации”.
Мы подготовили план выступления. Первым пунктом шла пара минут произвольной работы со светящимися саберами, затем лекция о саберфайтинге и показ видео с нашими комментариями. Дальше мы планировали действовать по обстановке – ответить на вопросы зрителей, показать произвольные бои, предложить сфотографироваться со светящимися мечами.
Заранее продуманный план начал рушиться с самого начала и во многом пришлось импровизировать.
Началось с того, что проигрыватель в “Борее” отказался читать наше видео, несмотря на то, что мы записали его в четырёх разных форматах и всё проверили на читаемость. От персонала “Борея” внятных объяснений о причине мы получить не смогли. Вместо видео на ходу придумали небольшое выступление.
Урок – если нет возможности выяснить досконально возможности аппаратуры на месте выступления, лучше тащить свою.
Мы готовились к двум крайним вариантам – или не придёт никто, или придёт много зрителей, с которыми будет трудно управляться. Сработал первый.
Урок – необходимо всячески пиарить будущее мероприятие на тематических (и не очень) площадках, приглашать друзей и знакомых, объявить в команде акцию “Пригласи друга и получи плюс в карму от мастеров”.
При пустом зале начали ради собственного удовольствия работать на светящихся мечах, и тут получили первого зрителя. После анонсов в Интернете девушка ожидала чего-то типа конференции, а попала на спонтанно получившийся междуусобойчик саберфайтеров. Лекцией грузить не стали, отработали для единственного зрителя произвольную программу, ответили на вопросы, дали немного поработать сабером.
Урок – раз уж подписались выступить, то даже один зритель – это зритель, который заслуживает того, чтобы посмотреть выступление.
Урок – надо иметь в запасе несколько если не готовых номеров, то хотя бы тем для работы, когда заранее подготовленный план рушится по каким-либо причинам.
На этом месте у нас скоропостижно умер один из двух светящихся саберов, собранных специально для вечера. Вскрытие показало, что виновато несовершенство конструкции. Что ж, саберы были экспериментальные.
Урок – нужно досконально проверять оборудование перед выступлением.
Тут подтянулся один из наших старых учеников и привёл с собой друзей из университетской группы. Плюс ещё пара человек заглянула на огонёк. Получилось уже относительно приличное количество зрителей. Отработали на публику несколько произвольных поединков и оставшимся светящимся отработали произвольную сольную программу с вращениями и артистическими элементами.
Урок – стоит иметь в запасе номера на случай отказа основного оборудования.
Поскольку зрители попросили что-нибудь рассказать, слепили из приготовленной лекции рассказ, который постарались втиснуть в оставшееся время. Нельзя сказать, чтобы это получилось хорошо, но суть мы постарались объяснить.
Урок – лучше иметь несколько вариантов выступления. Подлиннее и покороче, поподробнее и попроще. Объяснения лучше делать краткими и понятными, но иметь возможность их расширить, если есть время и зрители.
Обнаружили, что прочие команды, участвовавшие в Днях, оставили в зале свои промо-материалы. У нас таковых не было, поэтому на память посетителям Дней оставили несколько моих мастерских визиток – вдруг кто заинтересуется.
Урок – иметь с собой промо-материалы. Визитки, листовки, иллюстративные материалы, которые можно куда-нибудь повесить на время выступления. На любом принтере можно распечатать более-менее читабельную листовку.
К сожалению, не сделали ни одной нормальной фотографии и не так уж много хотя бы относительно приличного видео. Причина – некомпететность операторов, общие проблемы с организованностью вечера.
Урок – сразу делать несколько “отчётных” фото, чтобы не трястись потом над этой задачей всё выступление.
Урок – если нужен обильный фото и видеоотчёт, то сразу угнездиться со штативом в подходящем месте и назначить ответственного за съёмки, которого не дёргать ни на что другое.
Общий итог – не надо бояться говорить о себе – если, конечно, есть что сказать.
Как минимум можно получить критическую оценку своей деятельности со стороны, что будет полезным для дальнейшего развития.
И, разумеется, всегда полезным будет полученный опыт.