Пятница, 2024-04-26, 02:08
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Ролевые игры" » Модели воровства
Модели воровства
GelnerenДата: Воскресенье, 2010-01-03, 19:33 | Сообщение # 1
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Воровство как явление есть практически во всех мирах. Естественно, что оно иногда появляется и на играх. На играх по приключениям Ала-ад-Дина или Синдбада трудно представить восточный базар, где никто ни у кого ничего не сопрёт (вспомним название "Багдадский вор"), и вообще есть такие первоисточники, где воровству уделяется достаточно внимания. Разумеется, на РИ есть смысл его вводить лишь при эффективной экономической модели, чтобы по игре вообще было зачем воровать, но рассмотрение экономики в целом требует отдельного обсуждения, здесь же я предлагаю обсудить механизмы реализации на играх именно воровства (карманной кражи).


 
GelnerenДата: Воскресенье, 2010-01-03, 19:54 | Сообщение # 2
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Несколько месяцев назад мне показывали черновик правил одной игры по (вдумайтесь!) Миру Воров, где ценности предполагалось носить в поясных кошелях, а кражу осуществлять, срезая завязки кошеля, на которых он и висит. Понятно, что это под силу далеко не всякому человеку, а название первоисточника навело меня на мысль, что воров должно быть больше одного-двух на весь полигон. Более того, в условиях игры, где физически нет толкущихся на базаре или перед эшафотом толп, а в каждом приблизившемся слишком близко волей-неволей подозреваешь врага, такая кража становится и вовсе невероятной.
И лично мне незнакомы люди, согласившиеся бы подставить свои игровые хахаряшки под реальный нож. Особенно если у кошелька шнурок из настоящей кожи, который фиг заменишь.
Потому я предложил мастерам игры следующую модель.

Ланс (Д. Бакулин, глава клуба "Отражения", г. Владивосток) писал на форуме dvrpg:

Quote
Собственно схема эта придумана не нами, а одними нашими знакомыми из Питера и успешна реализована на игре «Багдадский вор» прошедшей года полтора назад и получившей неплохие отзывы и оценки в центральном регионе. Нескажу что эта модель панацея на все случае жизни, но для определенного класса игр она может быть весьма хороша. К слову сказать, данная модель рассчитана именно на некомандные игры.

Собственно вот она:
В процесс товарно-денежного оборота игры был веден такой элемент как «кошель». Бумажный конверт который должен был быть пристегнут сверху одежды на булавку. Кошели были нескольких номиналов и имели соответственную стоимость. Медный – 50 монет, серебряный – 100 монет, золотой – 200 монет. Суть их функции состояла в том что ни один человек вне зависимости от наличия у него финансов не мог ничего купить при отсутствии у него кошелька. Кроме того каждое сословие могло носить кошель только того номинала который ему соответствовал – бедняки носили медные, купцы серебряные, знать золотые. Кроме того не один игрок не мог произвести, за раз, покупку товара стоимостью большую чем стоимость его кошелька. Следовательно бедняк имеющий медный кошель никак не мог купить себе бриллиант стоимостью 100 монет.
Соответственно модель воровства и последствий была очень проста – вор срезав кошель просто шел в лавку и продавал его там получая свои деньги, купец же обнаружив пропажу должен был идти в туже лавку и тратиться на покупку нового кошеля.
Примерно так же дела могут обстоять и с лавками. Что бы лавка могла торговать в ней должны лежать «тюки товара» на определенную сумму. Тюками могут быть специальные мешки и короба, которые то же модно было купить или продать.

Эта модель предполагает что в игре есть некоторая схема перехода между сословными уровнями - к примеру покупка чинов, должностей и статуса. Реализовываться это может ввиде сдачи разового налога или еще как то. К примеру накопил простолюдин денег много, может позволить себе больший номинал кошеля и хочет этого добиться. Пусть подает прошение на открытие лавки, в мести с ним платит соответственный налог и собственно саму лавку воздвигает, приобретая все необходимое для оной и получает статус купца, ну и кошель положенный статусу в придачу.

Эта система на мой взгляд имеет ряд неоспоримых плюсов:
1. Позволяет ввести в игру такой элемент как воровство. Не разбой (изъятие ценностей под вооруженным давлением), а именно воровство. Притом требующее определенного навыка и делающее это искуство проффесиональным, собственно каковым оно и являлось.
2. Весьма правдоподобно моделирует процесс кражи.
3. Хорошо связана с экономической моделью игры. А точнее фактически встраивается в нее.
4. До определенной степени поддерживает круговорот денежной массы в игре.
5. Регулирует процесс притока и оттока денежной массы у населения. Ведь чем большими суммами денег ты хочешь оперировать тем больше тебе прейдется потратиться на кошельки.
6. При любых условиях не позволит нищему купить полцарства, просто потому что денежные такого уровня для него невозможны из за ограничений наложенных номиналом кошелька.
7. Создает стимул социального роста на игре. Так как если нищий сумел заработать большие деньги то что бы их потратить ему прейдется сперва повысить свой социальный статус и получить более дорогой кошель.
8. Позволяет ограничить денежные потери в случае кражи или грабежа номинальной стоимостью кошелька. Это положительно сказывается на экономических процессах так как не позволяет единственным действием вывести человека из игры в экономической сфере.

Такую кражу осуществить легче, чем срезать кошель, при этом модель узнаваема и однозначна. Нет порчи имущества игроков. Кража доступна относительно большому количеству людей, но всё же требует определённой пожизненной ловкости. Плюсы - привязка к экономике и возможность социального роста, если он нужен, а если нет - от номиналов и статусов можно отказаться.



 
akinarДата: Понедельник, 2010-01-04, 01:47 | Сообщение # 3
Рыцарь, консультант НСФ
Группа: Администраторы
Сообщений: 250
Репутация: 2
Статус: Offline
Интересная система, но мне кажется, что некоторые моменты можно обойти. Например, покупать с одним кошелем больше его номинала, просто у разных купцов или у одного, но с интервалом. Хотя, возможно я чего-то не понял?

Консультант направления "Саберфайтинг".

Рыцарь-джедай Сет Шеддар
 
GelnerenДата: Понедельник, 2010-01-04, 15:36 | Сообщение # 4
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 618
Репутация: 9
Статус: Offline
Это ограничение на разовую сделку.
Так его можно обойти, если в несколько приёмов покупать большое количество чего-то относительно дешёвого. Пришёл в одну лавку, купил кило гвоздей. Пошёл в другую, купил ещё кило. Вернулся в первую, купил ещё кило. Всё как ты говоришь.
Но что-то, существующее в единственном экземпляре и дорогое (земельное владение, драгоценность, артефакт) приходится оплачивать сразу.



 
akinarДата: Понедельник, 2010-01-04, 18:30 | Сообщение # 5
Рыцарь, консультант НСФ
Группа: Администраторы
Сообщений: 250
Репутация: 2
Статус: Offline
Интересно, когда уже у нас такую систему будут использовать. А то те системы воровства, что встречались мне на играх, были ужасны - воровать было практически невозможно... Или неинтересно...

Консультант направления "Саберфайтинг".

Рыцарь-джедай Сет Шеддар
 
AfyДата: Пятница, 2010-01-08, 00:43 | Сообщение # 6
Консультант НЛС
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Репутация: 8
Статус: Offline
Знаете, мне кажется, что наши просто не доросли ещё до введения системы по таким мелочам, как воровство. Выше приводился этот пример как ВСТАВКА в экономику. Но, пардон, куда мы можем вставлять, если базы нет? Ну, вывозили мы как-то гильдию воров - и? Воровали чиповку с оружия. Что, от этого меньше стали им пользоваться? нисколько. Про это просто забыли. Да и разные лавочники-торговцы подкачивают... может, мы просто пока не доросли до денежной экономике и у нам - как в настоящей эволюции - все пока строится на товаро-продовольственном обмене? Куда как проще - землю за красивую побрякушку отдать. Натуральный обмен - это красиво и быстро. Я считаю, что денеждая экономика сейчас, повторяю - сейчас, приемлема только для лангедоков и тому прочих прелестей, но никак не для полигонных игр.

Рыцарь-защитник Кария Летто.
 
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Направление "Ролевые игры" » Модели воровства
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
Сайт управляется системой uCoz