Среда, 2018-12-12, 15:02
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
Меню сайта
Социальные сети
Клуб развития молодёжи «Кром» в социальных сетях


Форма входа
Логин:
Пароль:
Пожертвования
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Яндекс цитирования

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География
 FAQ
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

выберите раздел:



Ролевая игра - интерактивное искусство, родственное театру и психодраме, популярный вид активного и интеллектуального отдыха. Игра представляет собой моделирование группой людей некоторой жизненной (во всём её многообразии) ситуации. Основу игры составляют мир (реальный или описанный в художественных произведениях, фильмах, компьютерных играх), правила моделирования взаимодействий (игротехника) и стартовая ситуация. Опираясь на этот базис и на индивидуальные установки (т. н. загруз), каждый участник играет собственную роль. Таким образом, развитие событий зависит именно от действий игроков и является импровизацией. Достижение явной цели не обязательно является задачей участника, а в некоторых РИ её вообще нет, и задачей может быть правильный отыгрыш, исследование мира и т.п. А поскольку оказать влияние на развитие сюжета может практически каждый участник, ситуация в игре постоянно меняется, и игрок вынужден сам ставить себе (своему персонажу) цели и задачи, сообразные обстоятельствам.
Ролевые игры в современном виде в России существуют с 1990 года, когда красноярский КЛФ "Вечные паруса" организовал и провёл на р. Мана первую всесоюзную РИ "Хоббитские игрища".

Можете ознакомиться со статьями о ролевых играх в соответствующем разделе сайта.

Историческая реконструкция - воссоздание материальных предметов некоей эпохи, а также духовной культуры (реже), с использованием максимально приближённых к аутентичным материалов и технологий на основе археологических, изобразительных и письменных источников того периода, и последующее применение этих предметов. Помимо исторических исследований, реконструкторы иногда ездят на фестивали, где красуются, у кого костюм или доспех правильнее, и занимаются историческим фехтованием, чтоб сделанные ими мечи и доспехи не ржавели без дела.
Очень популярна реконструкция европейских рыцарских орденов. Многие реконструкторские клубы называются "такая-то командория такого-то ордена", а члены таких клубов в своём кругу называют себя соответствующими именами, например, Генрих, Кнут, Фриц (именами и попытками соблюдения орденской иерархии ролевая составляющая реконструкторской жизни исчерпывается). При этом в официальных документах практически каждого реконструкторского клуба говорится о патриотическом воспитании. Забавно, не правда ли?
Для точного воссоздания предметов выбранной эпохи и выбранного региона реконструкторы изучают историю и археологию. В основном их интересы в этом не выходят за рамки военной истории, многие же вообще интересуются не столько историей и реконструкцией, сколько боями с использованием стального оружия. Но попадаются среди реконструкторов и настоящие учёные, знающие практически всё о любимой стране и эпохе, да ещё и умеющие изготовить практически всю атрибутику собственными руками.

Историческое фехтование - контактный вид единоборств с использованием аналогов средневековых доспехов и вооружения. Он зародился в России в начале 90-х годов 20-го столетия, когда появились первые военно-исторические клубы. Историчность предполагает по крайней мере частичную реконструкцию некоей существовавшей в истории техники обращения с оружием, так что далеко не всякий боец со стальным мечом в руке достоин эпитета «исторический».
Ещё есть такое явление, как бугурт (bughurt) - бой "стенка на стенку", обычно 5х5, но возможны и другие варианты. Со стальным историческим либо пластиковым и резиновым игровым оружием. Удар можно поймать откуда угодно, куда угодно и без всякой фиксации, поэтому без доспеха туда нечего и соваться. А под доспех стоит надеть какую-нибудь скрытую защиту.
Истфех в России крепко связан с реконструкцией. Поэтому не стоит удивляться, что новичка не пустят на тренировку какого-нибудь клуба, пока он не пошьёт себе минимальный костюм (разумеется, вручную), или засмеют на турнире, потому что купол шлема у него не соответствует веку или княжеству, к которому относится весь остальной доспех. Несмотря на фехтовальные умения.
Снаряжение довольно тяжёлое, так что хлюпикам в историческом фехтовании придётся несладко. По этой же причине девушек там считанные единицы.

Саберфайтинг - система фехтования в стилистике боёв из к/ф «Звёздные войны». В разных коллективах могут особо выделять одну из сторон этого искусства – зрелищность, эффективность техники или философию. Ввиду специфичности первоисточника боевая система саберфайтинга также весьма специфична.
Статья L-Wing (г. Москва) о саберфайтинге в ЖЖ-сообществе Арт-фехтования: http://community.livejournal.com/art_fencing/28334.html
В декабре 2010 года общими усилиями ведущих саберфайтеров на небезызвестном общедоступном ресурсе Википедия была опубликована статья о Саберфайтинге. В ней рассказывается о том, что такое саберфайтинг, как он появился и для чего он нужен. Основным редактором статьи является основатель КРМ "Кром" Денис Бутин, известный в сообществе саберфайтеров как Навигатор. Он же является одним из авторов и редактором первой в России книги о базовой технике саберфайтинга.
Подробнее о саберфайтинге в клубе "Кром" вы можете узнать из соответствующего раздела FAQ.

Страйкбол - военно-полевая тактическая командная игра с применением «мягкой пневматики» (airsoft) - конструктивно сходных с оружием изделий, с помощью сжатого воздуха метающих пластиковый шар диаметром 6 или 8 мм, весом от 0,12 до 0,43 г и дульной энергией не более 3 Дж. Отличительной особенностью страйкбольного оружия является внешнее сходство с боевыми прототипами. В отличие от пейнтбола и лазертага, страйкбол не является спортом, так как обязанность фиксации попаданий в нём полностью лежит на «убитых». В сочетании с полным внешним сходством оружия и обмундирования бойцов с боевыми это приводит к специфической атмосфере игры. В Россию страйкбол пришёл в середине 1990-х годов.
Страйкбольное оружие может использоваться на городских ролевых играх (см. ниже). Иногда проводятся страйкбольные ролевые игры, где моделируются индустриально развитые (т.н. техногенные) миры.

Хардбол - военно-полевая тактическая командная игра с применением пневматического оружия разного назначения (с дульной энергией до 7 Дж, боеприпас - свинцовая пуля с плоской или скругленной головной частью, а также свинцовые и стальные шарики). Считается, что хардбол возник в России как альтернатива страйкболу и пейнтболу, как игра с более доступным по стоимости оружием.
Иногда проводятся хардбольные ролевые игры, где моделируются индустриально развитые (т.н. техногенные) миры.

Какие бывают ролевые игры?

  1. Выездные (полевые, полигонные, РИ, ПРИ, LARPG) – проводятся за городом, длятся 1-5 дней (обычно – выходные), количество участников от 15 до 3000. Для выездных игр характерна командность. Участники ставят палаточные лагеря для житья, а для игры строят бутафорские здания из ткани и деревянные крепости, надевают костюмы и доспехи. Все действия, будь то дебаты или сражения, выполняются непосредственными усилиями игроков. Очутившись на игре с хорошим уровнем антуража, можно подумать, что находишься на съёмке фильма. На выездных играх можно увидеть быт, политику, интриги, экономику, дуэли, засады и штурмы крепостей, магию, религиозные ритуалы и многое другое. Насколько богато будет что-то представлено и будет ли вообще, зависит от конкретной игры.
  2. Городские (клановки, полиски, ГРИ) – проводятся прямо в крупных городах параллельно обычной жизни, длятся 1-4 недели, насчитывают до 200 участников. Чтобы игрокам не выделяться снаряжением и костюмом, на игре обычно моделируется мир, подобный реальному, где действуют некие тайные силы, например, иные (Дозоры), бессмертные (Горец), вампиры (Маскарад) и т.п. Боевые столкновения, если они случаются, стараются проводить в безлюдных местах, чтобы не смущать цивилов (так называют обычных людей, не принимающих участия в игре) и милицию.
  3. Павильонные (кабинетные, или лангедоки, ПРИ, КРИ) – проводятся в помещении (обычно используется несколько комнат), длятся несколько часов, количество участников – 10-30. Здесь, как и на выездных, тоже все одеты в костюмы, а вот оружие практически не используется, игра строится на умении общаться и работать с информацией. Настоящее раздолье для шпиков и интриганов. Это самые насыщенные событиями и постоянно держащие участников в напряжении ролевые игры, и потому начинать карьеру игрока лучше именно с них.
  4. Словесные (дэнжен, RPG). В них не используется никакого антуража, поэтому их ещё называют виртуальными. Кроме 2-10 участников присутствует ведущий, т.н. дэнжен-мастер (ДМ, DM - dungeon master, GM - game master), который осуществляет описание игрового мира, игроцких взаимодействий с ним и последующих эффектов, а также отыгрывает всех не представленных игроками персонажей. Создание персонажей, их взаимодействия с миром – всё осуществляется в соответствии с игровой механикой (их довольно много, да ещё и мастера любят придумывать свои собственные системы). Игроки описывают поступки своих персонажей. Каждое действие, которое может не получиться, подтверждается бросками игральных кубиков, результат и характеристики персонажей определяют итог действия. Практикуется разбиение игры на 4-6-часовые сеансы (сессии).
    Иногда такие игры называют настольными, что не верно, поскольку наличие поверхности для размещения игровых материалов, игрового поля и т.п. тут не является механизмом игры. В отличие от общения.
    Небезызвестная "Мафия" также относится к словесным ролевым играм.
  5. Форумные и чатовые (ролка, FRPG). Относительно новый вид игр, появившийся благодаря распространению Интернета и социальных сетей и являющийся разновидностью игр словесных. Обычно при регистрации на игровом ресурсе требуется детальное описание персонажа. Далее возможны варианты. Где-то упор делается на отыгрыш, параметров нет в принципе, и любая спорная ситуация разрешается в пользу более полного и изящного описания, обычно даже самими игроками, без вмешательства судей. Где-то персонаж создаётся примерно так же, как и в словесных играх, с учётом параметров, и после каждого хода нужно ждать объявления результата. Форумные интернет-игры принято называть словом "ролка".
  6. Компьютерные (CRPG). Нельзя не упомянуть о компьютерных ролевых играх. Однако, вопреки распространённому мнению, возможность выбора специализированного юнита ("воина", "вора", "мага" и т.д.) с набором изменяющихся в ходе игры характеристик (Diablo) или фэнтезийный сюжет и заимствованная из настольных РИ механика (Neverwinter Nights) ещё не делает такую игру ролевой. Поскольку отсутствует ключевой для ролевой игры момент отыгрыша роли, проявлений личности персонажа, в особенности в принятии решений о дальнейших действиях. Основатель Клуба «Кром» Д. В. Бутин может отнести к ролевым играм только Fallout (1 и 2), Arcanum и в определённой мере Mount and Blade, где отношение NPC к главному герою и доступные квесты зависят от действий игрока. Если говорить о MMORPG (massive (massively) multiplayer online role-playing game), в некоторых из них, конечно, можно отыгрывать роль, если хочется. Однако многие игроки об этом даже не подозревают, поскольку геймплей и способы развития "персонажей" (на самом деле просто юнитов) в таких играх сводятся к банальному action. Таким образом, принадлежность MMORPG к ролевым играм и сама аббревиатура данного класса игр - неправомерны.

Полевые, а также павильонные и городские РИ иногда называют "живыми ролевыми играми", подразумевая, что на них нужно производить реальные действия в отличие от словесных описаний. Выражение пришло из английского языка, в котором просто "ролевые игры" - это словески. На сайте канадских ролевиков и оружейников говорится: "What is LARP? Live Action Role Playing, otherwise known as LARP is a role-playing game where a character’s actions are physically and mentally acted out."

Ролевиками принято называть игроков "живых игр". Именно потому, что они действительно играют свои роли. Стаж ролевика определяется играми, в которых он участвовал. К дэнженистам (словесникам) отношение двоякое: вроде бы не играют в полной мере, и игры у них во многом механистичные, но в то же время общаются и переживают в игре, и это можно видеть. Играющие в FRPG, CRPG и MMORPG в самом ролевом сообществе ролевиками не считаются.

По антуражу и стилистике мира игры можно делить на "западную/восточную Европу такого-то века", "абстрактное средневековье", "Дикий Запад", "Японию", "стимпанк", "киберпанк", "техногенки" и т.п. По задуманному мастерами основному пути развития событий - на "боёвку" (в основном там будут воевать, а мирный персонаж может оказаться не у дел), "политичку" (ключевое значение будет иметь политическо-экономический перевес), "социалку" (прежде всего будет игра в социальные и межличностные отношения), "мистерию" (основные события и концовка игры пройдут согласно сценарию, свобода развития событий здесь уступает место особенно глубоким переживаниям), "виртуалку" (какие-то вещи будут представлены исключительно в виде виртуальных моделей), причём эти определения могут относиться к некоей части игры, например "социально-политическая игра с виртуальной боёвкой".

Турниры и манёвры являются не ролевыми, а военно-тактическими играми и соревнованиями. Настольные тактические игры с использованием миниатюр (напр. Warhammer или Star Wars Miniatures), а также коллекционно-карточные игры ролевыми также не являются.

Дополнительная информация - в нашей Библиотеке.


Фехтование… единственный вид упражнений, где упражняется дух.
Мишель Монтень

Фехтование - искусство обращения с холодным оружем, позволяющее нанести противнику повреждения (реальные либо условные), в свою очередь избежав их. В разное время в разных регионах были распространены разные виды вооружения, а цели и правила современных спортивных боёв на холодном оружии могут значительно различаться, таким образом "фехтованием" можно называть весьма широкий спектр спортивно-боевых дисциплин. Противоречия, равно как и вопроса "какое фехтование больше фехтование", у здравомыслящих людей не возникает. Чтобы понять, чем именно занимается спортсмен, как правило, достаточно обозначить направление фехтования и вид используемого оружия.

  1. Боевое – входило в программу подготовки солдат (руби шашкой, коли штыком). В связи с эволюцией оружия потеряло свою актуальность и осталось разве что у казаков как дань традиции (армейский ножевой бой гораздо ближе к рукопашному бою, нежели к фехтованию). Цель боевого фехтования — "уничтожение живой силы противника", поэтому соревнования по боевому фехтованию возможны только на гладиаторской арене, где выигрывает не набравший больше очков, а выживший в схватке. Вряд ли кого-то в наше время заинтересует возможность проиграть на таких условиях, или выиграть и 20 лет провести в тюрьме.
  2. Спортивное – поединки проводятся на трёх видах оружия - на шпагах, рапирах и саблях (максимальный вес 770/500/500 г соответственно), отдалённо напоминающих одноимённые исторические прототипы. Правила поединков на каждом из этих видов имеют некоторые особенности. Поединок проходит на дорожке шириной 2 м и длиной 14 м. Техника включает в себя четыре основных колющих и шесть рубящих ударов, а также соответственные защиты от них и уходы. Атаки настолько быстры, что глаз не успевает, приходится их фиксировать с помощью электродатчика. Фехтование - официальный спорт высших достижений со всеми причитающимися плюсами и минусами. В 2008 году в реестре Росспорта появился новый вид в рамках дисциплины "фехтование": артистическое фехтование.
  3. Сценическое и артистическое – первое используется в кинофильмах и спектаклях с историческим сюжетом. Акцент делается на зрелищности. Этот вид фехтования особенно популярен в Скандинавии и Франции, и является обязательной дисциплиной в любом театральном ВУЗе. Подразумевается создание некоей батальной сцены для спектакля или кинофильма. Артистическое фехтование в России официально признано спортом в 2008 году. На соревнованиях по арт-фехтованию демонстрируют отрепетированный бой, представляющий какой-либо сюжет, или зрелищные упражнения с оружием. Артистическое фехтование объединяет в себе фехтовальное искусство всех эпох, от античных веков до наших дней, а также включает "вневременное" или фехтование в свободном стиле. Правила соревнований налагают на спортсменов некоторые ограничения, которых нет в сценическом фехтовании. Цель выступления — показать судьям и зрителям правдоподобный поединок на холодном оружии. Если вы желаете не побеждать всех вокруг, показывая крутость, а работать в команде и творить красоту - вам сюда.
  4. Историческое, средневековые бои – фехтование с использованием аналогов средневековых доспехов и вооружения. Оружие имеет большую массу (в сравнении с лёгким клинковым оружием, применяемым в спортивном и сценическом фехтовании), что позволяет наносить мощные рубящие удары, однако не даёт возможности производить изящные манипуляции клинком, финты. Обязательно наличие исторически достоверного защитного снаряжения. Именно поэтому девушки в истфехе редкость - доспех весит порядка 20 кг, а ведь в нём надо ещё и двигаться, и махать тяжёлым мечом. Как правило, на турнирах подсчитывается количество нанесённых противнику ударов, а доспех зачастую позволяет вовсе забыть о защитных действиях. Хотите почувствовать себя настоящим богатырём, обладаете достаточной усидчивостью, чтобы собственноручно изготовить доспех, или средствами, чтобы его купить, и готовы изрядную долю времени посвятить не фехтованию, а обсуждению историчности этого и других доспехов? Хотите не морочиться на контроль клинка и точность попаданий, вам интересно неприцельно бить, бить и бить? Хотите накачаться? Истфехи ждут вас.
  5. Игровое – используется на РИ, с применением моделей разнообразного оружия из дерева, пластика или дюраля (клинок) или резины (топор, копьё). Из поражаемой зоны исключены кисти рук, пах, шея и голова. Результативный удар в идеале должен быть фиксирован, то есть остановлен сразу после контакта поражающей части оружия с телом соперника, в результате чего удар ощутим, но травмирование исключается. Однако на практике гарантировать это невозможно, и бойцам настоятельно рекомендуется обзавестись защитным снаряжением. Цель игрового фехтования — моделирование (изображение) боевых столкновений на фантазийных и исторических ролевых играх. Правила поражения на различных играх могут варьироваться, в основном они подразумевают под результативным ударом изображение такового, в результате чего поражающая часть оружия приходит в соприкосновение с телом противника. То есть можно нанести быстрый "удар", в реальности не способный привести даже к порезу, поскольку оружие не набрало должного разгона или вообще пришло плашмя, но он в ряде случаев будет считаться результативным. Ввиду разнообразия базовых техник (или вообще отсутствия таковых) и множества видов моделируемого вооружения какой-либо единой техники игрового фехтования не существует. По игровому и "дуэльному" фехтованию проводятся всевозможные турниры, так что вы сможете не только защитить свою команду на игре (или героически погибнуть), но и побороться за призы. Да! На играх от вас будут требовать костюм, роль и её отыгрыш, а боевых действий вообще может не случиться. Так что перед выездом на игру задумайтесь, надо ли оно вам, и надо ли вам фехтование, помимо тренировок и турниров провоцирующее всех окружающих вывезти вас на игру... Готовы к перевоплощению и актёрству - вперёд! Не готовы - или смиритесь с тем, что вас считают "тупым файтером", которому в жизни нужно только подраться и напиться, или займитесь чем-нибудь другим.
  6. Саберфайтинг – фехтование в стилистике владения световыми мечами из к/ф «Звёздные войны», то есть изначально направленное не на какую-либо "боевую эффективность", а на визуальный ряд. Часто применяются акробатические элементы. Оружие – сабер – имеет малую массу клинка, обычно гуманизировано мягкими материалами, не имеет гард, и целиком (кроме рукояти) считается поражающим элементом. Саберфайтинг может принимать форму сценической постановки и фрифайта (свободного боя). Фрифайт предполагает не быстрейшую победу, а наоборот длительный и зрелищный поединок. Вообще, саберфайтинг подразумевает очень высокие требования к контролю клинка, к чистоте траектории, точности, фиксации. Хотите поддержать и развить физическую форму, не превращаясь в качка и не получая травм, работая в команде, творя, создавая постановки и выступая с ними? У вас хватает мозгов, чтобы не лупить почём зря, и попадать точно в цель? Наверное, вам стоит заняться саберфайтингом.
  7. Спортивный меч, спочан, "современный мечевой бой" и т.п. - появившееся несколько лет назад направление фехтования с использованием мягкого оружия и мягких же щитов при минимальной защите. Доступно для всех возрастов и полов. Часто в рекламе секций можно увидеть слова, что этот вид фехтования позволяет не сдерживать себя и бить в полную силу. Конечно, сублимация агрессии - это хорошо, но ведь надо как-то контролировать себя и свои действия! Иначе не будет никакого различия между адептами спортивного меча и так ими нелюбимыми фанатиками истфеха и бугуртов, лупящими друг друга по доспеху и жутко кичащимися, что они-то работают сталью, и оружие у них столько весит, и доспех дорогущий, и костюм точно как на гравюрах и сшит вручную - вот они-то мужики, а остальные - сосунки! С другой стороны, безопасность оружия позволяет работать с большими скоростями. В общем, спортмеч - идеальное решение для корпоративов и тематических площадок, когда надо вооружить людей, абсолютно ничего не умеющих, и позволить им покинуть ристалище в целости и сохранности, или для детей, только начинающих свой путь в фехтовании. И просто хорошее развлчение, как пейнтбол для желающих пострелять. А также неплохая тренировка скорости реакции и основ фехтовальной техники.
  8. Традиционное – является частью многих боевых искусств Востока (и тогда применяется для развития некоторых необходимых для основного направления работы навыков) или самостоятельным искусством, как, например, кендо. Используется традиционное восточное оружие в тренировочном варианте, так, в айкидо это бокены (буковые и дубовые имитации катана), в кендо синаи (бамбуковые мечи), а также особое защитное снаряжение. Все традиционные искусства раскроют вам море знаний о вашем собственном теле и его возможностях, о которых вы даже не подозревали, и заставят по-новому взглянуть на себя и своё место в мире. Если победа и самоутверждение через возвышение над слабейшими вам чуждо, если вы готовы к долгой и трудной работе над собой - возможно, древний путь воинов ждёт именно вас.
  9. Прикладное можно выделить в отдельный пункт. Это компромисс между боевым фехтованием (в частности - историческими техниками) и действительностью. Защитные средства применяются весьма ограниченно, и точно не используются сверкающие доспехи - ведь вероятность столкнуться на улице с агрессивно настроенным латником равна нулю, да и вы вряд ли ходите на работу в кирасе. Зато применяются разнообразные приёмы рукопашного боя, а также "неспортивные" (и не используемые из-за травматичности в других видах фехтования) однако эффективные действия оружием. Клубы прикладного фехтования, по сути, являются секциями самообороны для романтиков, либо отдушиной тех реконструкторов, которых интересует не возможность помахать железом и избить кого-то на очередном бугурте, и даже не историчность доспеха, а возможность разобраться в средневековых фехтовальных учебниках.

По большому счёту, фехтование можно делить на боевое (без всяких условностей, до смерти, см. выше), спортивное (бой ведётся согласно каких бы то ни было правил до определения победы, либо для развития качеств спортсмена) и демонстрационное. Остальное - детали. Того же мнения придерживается Сергей Мишенев.

Также рекомендуем ознакомиться со статьёй о фехтовании на Википедии.


Из чего делают игровое оружие?

  1. Дерево. Традиционный материал, общедоступный и позволяющий абсолютно каждому сделать себе меч. Очевидный минус - низкая прочность. В настоящее время длинноклинковое оружие из дерева практически не применяется (разве в кендо - но там деревом работают против дерева, а здесь ему будут противостоять гораздо более твёрдые материалы, так что живучесть деревянного меча на РИ стремится к нулю). Из дерева можно изготавливать ножи, а также древки для копий, топоров и т.п. Щиты обычно делают из фанеры.
  2. Стеклотекстолит. Слоистый пластик на основе стеклоткани и термореактивной смолы. Светло-жёлтого цвета, поэтому готовое оружие обычно окрашивается под металл. Используется при толщине 8-12 мм. Самый распространённый в Красноярске материал. Отличается высокой прочностью и упругостью, можно выполнить изделие практически любой конфигурации. Из него изготавливаются и огромные двуручники, и изогнутые сабли. Также идёт на плечи луков и ножи, при толщине от 5 мм. При жёсткой работе кромка со временем скалывается, и её необходимо обтачивать напильником или наждачкой. Не путайте стеклотекстолит с обычным текстолитом - он коричневого цвета, менее прочен и не упруг.
  3. Полиэтилен, пластикат, робалит. Синтетические полимерные материалы, вязкие и достаточно прочные. Клинки из них в подавляющем большинстве чёрные, но бывают и других цветов. Чаще всего из них изготавливают изогнутое оружие (катана, сабля), или прямое с гранёным клинком. Пластики подвержены температурной деформации, поэтому их следует держать подальше от нагревательных приборов. Кромка у них при ударах о гарды соперников покрывается заусенцами, это можно исправить при помощи зажигалки. Оружие из полиолефинов отличается скользкостью, поэтому поставить им правильный жёсткий блок довольно трудно.
  4. Алюминий и дюраль. Лёгкий металл, не нуждающийся в декорировании. Есть две разновидности алюминиевого оружия: цельные клинки и плющенка. Плющенка делается из трубы (иногда в несколько слоёв), в лучшем случае хранит на поверхности след каждого удара молота, в худшем вызывает чувство омерзения и желание немедленно выбросить её в море. Оружие из цельной полосы весьма красиво. Толщина клинка может достигать 5-8 мм, это вкупе с довольно высокой плотностью делает алюминий весьма опасным в неопытных руках. Также это оружие может быстро привести в негодность пластиковые клинки соперников. В Красноярске алюминиевое оружие не распространено и на игры не допускается!
  5. Резина. Используется для изготовления топоров, копий и т.п. Также в сочетании с другими материалами применяется для изготовления гуманизаторов (мягких наконечников для стрел). Иногда используются покупные ножи из плотной резины.
  6. Сталь. Исторически достоверный материал. Использование стали предполагает наличие эффективных защитных средств. Сталью работают реконструкторы и истфехи. На 99% ролевых игр стальное оружие не используется!
  7. Титан. Более лёгкий вариант оружия для реконструкторов. На РИ не используется!

Также существуют виды и элементы игрового оружия, изготавливаемые "нетрадиционно" или из иных материалов. В частности, это гуманизаторы (мягкие наконечники для игровых стрел), саберы (оружие для саберфайтинга), темпары, бамбалыги и др.


Школа Саберфайтинга (РФКЗВ, Москва) зимой 2004 года дала следующее определение: "Саберфайтинг – спортивная, с элементами ролевой игры, система фехтования, на основе реконструкции боевого искусства владения световым мечом вселенной «Звездных войн»"
Это определение, что называется, пошло в народ. В 2011 году, после официального появления в России артистического фехтования, смены руководства ШС и публикации в Википедии статьи о саберфайтинге, формулировка ШС приняла следующий вид: "Саберфайтинг - направление артистического фехтования в стилистической манере боевых сцен киноэпопеи "Звёздные войны"."
Академия Джедай на Явине IV (Москва) даёт следующее определение: "Саберфайтинг – боевое искусство рыцарей джедай. Саберфайтинг – это боевое искусство, поэтому оно включает в себя технику владения мечом, воспитания боевого духа и следование философии джедай. Все эти три составляющие являются взаимодополняющими."
У Межрегиональной Федерации Саберфайтинга (быв. ЗСАД) иная интерпретация: "Саберфайтинг - это направление артистического фехтования, основанное на стилистике боев из серии фильмов "Звездные войны"."
На сайте Сообщества саберфайтеров "Скиурус" (СПб.) сказано: "Саберфайтинг, который практикуется в «Скиурусе», можно определить как фехтование на саберах, имеющее целью не скорейшую победу, а длительный поединок, проведённый в определённой стилистике с использованием техники, нацеленной на повышение артистической отдачи."
Орден Джедаев (СД, Минск) отвечает на этот вопрос так: "Во-первых, это боевая дисциплина, предназначенная для самозащиты и реального боя; Во-вторых, это целое искусство, цель которого развитие Тела и Духа бойца, способности чувстовать поток Силы и умение концентрироваться, научиться быстро реагировать на происходящее и не в последнюю очередь - чувствовать абсолютное слияние с Силой и раскрытие с помощью сего искусства потаённых уголков души джедаи и многочисленных граней его возможностей, дабы он смог заглянуть вглубь себя и найти там гармонию с Миром и Мечом, на который будет смотреть как на мерило умения владеть Силой, как на инструмент для открытия ее более глубоких уровней."
Версия саберфайтеров из Архангельска, следы которых обнаружены ВКонтакте, такова: "Саберфайтинг - реконструкция боев на световых мечах из вселенной "Звездных войн". Является альтернативным видом ролевого фехтования", тогда как на сайте Калужской Академии Джедаев можно обнаружить следующую формулировку: "Система боевого фехтования и взаимодействия на основе искусства владения световым мечом вселенной Star Wars. В нашей Академии Сабер расценивается как оружие самозащиты, а Саберфайтинг - как возможность его использования."

Определения разительно отличаются. Для кого-то саберфайтинг - игра, для кого-то - путь воина, средство воспитания личности. Для одних это постановочное фехтование, для других - боевое. Как же ответит на вопрос "что такое саберфайтинг" красноярский Клуб "Кром"?

Саберфайтинг – система фехтования в стилистике боёв на световых мечах из к/ф «Звёздные войны».
Появившись в 2000 году в Москве, саберфайтинг непрерывано развивается, вдобавок к собственно фехтованию впитывая некоторые аспекты катори, ушу, цигун, капоэйры и иных практик, и сейчас может с уверенностью быть назван системой физического и духовного совершенствования.

Также вы можете ознакомиться с темой на форуме Клуба, где говорится о некоторых технических особенностях саберфайтинга, о том, что он может дать занимающемуся, и чем саберфайтинг не является.

Потому что это название - звучное, чёткое, сильное, яркое. Не вызывающее ассоциаций с какой-то легендой, местом, временем или событием, абсолютно не связанными с нашим делом. Не чужеземное. Своё, русское.
Слово «кром» означает кремль - крепость, защищающую сердце города. Отсюда же происходит выражение "укромное место" - то есть надёжное, защищённое. Также ему родственно слово "кремень" – чем наши предки разжигали огонь в своих очагах. Таким образом, название символизирует творческий порыв (аллегорически) и надёжность.

Да. В настоящее время клуб - это творческое объединение в ММАУ "Красноярский волонтерский центр "Доброе дело" (ранее учреждение называлось - МБУ "Молодежный центр Железнодорожного района").
Когда Клуб только появился, он сразу оказался в системе дополнительного образования. Поэтому у него есть образовательная программа, причём в 2010 г. она вышла в финал всероссийского конкурса-проекта "Новое содержание образования" и получила экспертное заключение ИПИМО: "По оценкам экспертов Института представленное автором содержание Программы полностью соответствует поставленным целям, способно эффективно решить сформулированные задачи. Программа адаптирована к условиям реализации образовательного процесса в рамках готовящихся новых государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения".
Сейчас мы просто используем её как базис для нашей работы.

Изучаем ролевые игры, чтобы хорошо играть на них или мастерить. Для этого мы проводим занятия по актёрскому мастерству и игротехнике, изучаем разные игротехнические модели, играем в словески и кабинетки и каждый год выезжаем командой на полевые игры. Ещё мы разрабатываем и шьём костюмы и проводим тренировки, на которых занимаемся игровой стрельбой из лука и (единственные в Красноярском крае) саберфайтингом. А потом участвуем в соревнованиях и занимаем призовые места, выступаем на концертах и фестивалях, фотографируем эти и другие события.

Занятия сюжетно-ролевым творчеством способствуют формированию интереса к познанию и самообразованию, умственному и физическому развитию, социальной и психологической адаптации, творческой самореализации участников. При подготовке к ролевым играм вырабатываются хозяйственные умения, а на самих РИ – навыки целеполагания, риторики и др., находящие применение практически во всех сферах повседневной жизни. Это не какие-то статусные вещи, о которых можно с гордостью рассказывать бабушкам (А вот сына ходит в музыкалку, на рояле играет! - Ооо! - а сына жаждет этот рояль разбить кувалдой или просто окончив школу никогда в жизни не заиграет), это настоящие жизненно необходимые умения, которые действительно пригодятся.
Для организаторов РИ - мастеров, помимо вышесказанного, имеет место проектная деятельность, работа с персоналом, эффективное использование ресурсов и прочие занятия, которые можно назвать «менеджмент» (управление). Причём организация каждой РИ для мастеров является не тренингом с виртуальными предметами, но реальной работой с реальными людьми и ресурсами, что позволяет говорить о мастерах удавшихся РИ как о подлинном резерве управленческих кадров. Депутат Государственной Думы С.Ю. Белоконев утверждал, что РИ – это госзаказ по отбору творческих личностей в структуры управления.
Фехтовальные тренировки в КРМ "Кром" включают в себя не только навыки обращения с моделями вооружения и специальную культуру движения, но и общую физическую подготовку, которая у подавляющего большинства подростков оставляет желать лучшего. Так через подготовку к РИ и выступлениям прививается интерес к физической культуре. Во время занятий развиваются такие личностные качества, как упорство, воля к победе, самоконтроль. То же касается и стрельбы из лука. Помимо этого, саберфайтинг позволяет творить. Создать свою собственную постановку, выступить на сцене и заслужить одобрение зрителей.
Направление "Фоторепортаж" может быть интересно каждому: цифровой фотоаппарат есть практически у всех. Правда, на результаты в 95% случаев и смотреть-то противно. Чтобы исправить ситуацию, и нужны мы. Кто-нибудь скажет: "Но я же снимаю только для себя! Зачем мне вся эта морока?" Мы ответим: "Когда ты готовишь гречку, ты же не ешь её сырой? Доводишь дело до конца? Ну так не ешь и не угощай гостей сырыми и гнилыми фотками. Делай их как надо. Есть в тебе гордость и чувство собственного достоинства, в конце концов?"
Работа в команде способствует развитию чувства товарищества и ответственности - увы, совершенно чуждых многим представителям современной молодёжи.
Занятия сюжетно-ролевым творчеством и сопутствующими искусствами могут многому научить, в том числе многому о самом себе. И не стоит забывать, что это - яркое и интересное хобби.

Фехтование? При соблюдении техники безопасности и правил обращения с оружием - не опасно.
Пребывание на выездной ролевой игре? Настолько же опасно, как и любая прогулка по лесу. В Сибири водятся клещи, некипячёная вода может вызвать расстройство пищеварения - но нейтрализовать эти опасности под силу каждому. Помните, сломать ногу можно не выходя из собственного подъезда, а самую большую опасность для вашей жизни, по статистике, представляют такие привычные автомобили.
Если человек получает травму из-за пренебрежения техникой безопасности, РИ тут не при чём. Ищите причину в воспитании, благодаря которому он счёл возможным забыть о ТБ.
Вообще, в сюжетно-ролевом творчестве нет ничего экстремального, то есть находящегося на грани человеческих возможностей, на грани жизни и смерти. Это занятие намного безопаснее столь популярных среди молодёжи видов спорта, таких, как BMX, или адреналиновых форм досуга вроде бэйсджампинга.

С 14 лет.
Официально программа клуба (та часть, что работает в системе доп. образования - в настоящее время это НСФ и НЛС) предназначена для подростков 14-18 лет. Работающие в молодёжной политике НРИ и НФР принимают молодёжь, то есть людей от 14 до 35 лет. Но даже если вам меньше 14-ти или больше 18-ти или даже 35-и, мы сможем договориться.

Наши условия мягче, чем во многих спортивных секциях. От вступающего требуется:
  1. Желание.
  2. Нужно быть 14 лет или старше.
  3. Заявление от родителей. Бланк можно взять у руководства Клуба. Заодно объясните родителям, во что вы ввязываетесь. Мы (руководство Клуба) можем побеседовать с вашими родителями и ответить на все вопросы, и в ваших интересах устроить эту встречу.
  4. Нужно трезво оценивать свои силы. Если уж вы собираетесь вступить в Клуб, значит, вам придётся регулярно посещать занятия, делать себе костюмы и снаряжение, выступать на мероприятиях, участвовать в соревнованиях, ездить на игры за город и на фестивали в другие регионы. Если вас точно никуда не выпустят, и полученные в Клубе навыки, не закрепившись в деле, пропадут впустую, зачем вам тратить время на их приобретение? (существует возможность заниматься, не вступая в Клуб) Если у вас плохо с учёбой, придётся подтянуться, чтобы родители не заставляли вас всё время заниматься и из-за этого пропускать наши занятия.
    Мы понимаем, что учёба и работа важнее любых других дел, но если вы физически не можете посещать наши занятия, вступать в Клуб не стоит - номинальное членство ничего не даст ни вам, ни нам. Если вы уже посещаете три клуба/секции/студии, вряд ли вас хватит ещё и на четвёртую, к тому же подразумевающую множество домашней работы, так что определяйтесь, что же для вас по-настоящему важно. Обратно, уже занимаясь в Клубе, не стоит вступать ещё куда-то, в результате чего вы не сможете посещать занятия и другие мероприятия Клуба - в таком случае будет лучше выйти из состава Клуба, раз уж то занятие для вас важнее - признайте свои приоритеты и объявите о них нам, мы любим честных людей.
  5. Необходимо понимать, что придя в Клуб, в сложившийся коллектив, вы становитесь в нём новичком независимо от ваших умений и заслуг. В особенности если заслуги не связаны с деятельностью Клуба. Занятия ведёте не вы, а тренеры, и вступлением в Клуб вы признаёте за ними право учить вас, а за другими членами Клуба - право без помех учиться именно у тренеров. Будьте вежливы.
  6. И не забывайте о взносах!
Рекомендуем ознакомиться с Положением о членстве.

Клуб "Кром" - это не тусовка, куда можно в любой момент, когда вдруг понадобится убить время, забежать пообщаться ни о чём, отвлекая остальных от работы, так ничего и не сделав вдруг исчезнуть на месяц, а потом вновь появиться как ни в чём не бывало. Если вам охота всего лишь для собственного удовольствия "просто пофехтовать" раз в неделю, не учась новому и ничего не делая для клуба, - не ждите, что мы будем вам рады. Вступая в Клуб, вы принимаете на себя обязательства. Взамен общения и роста над собой от вас потребуется поддерживать престиж Клуба буквально всеми поступками своей жизни. Не говоря уже о выступлениях и соревнованиях - от каждого вступившего руководство Клуба ожидает успешного участия в различных мероприятиях, в том числе и за пределами Красноярска. Нам, знаете ли, неинтересно тратить наши усилия впустую. Дело Клуба должно продолжаться и развиваться, и произойти это может лишь стараниями учеников, не остановившихся на полпути.
Вы готовы сделать такой шаг? Добро пожаловать!

Мы можем выдать вам справку для освобождения, если вы заняты на мероприятии.
Мы также можем выдать вам справку, что вы обучаетесь у нас и занимаетесь фехтованием. Это помогало кое-кому не ходить на физвос в институте. Не думайте, что это халява - на наших занятиях нагрузка выше. Зато у нас интереснее и полезнее.
Разумеется, мы даём справку не каждому попросившему, а по факту вашей деятельности.

Юридически у нас нет такой возможности.
Что, по-вашему, мы могли бы там написать? Что вы стали ролевиком или стрелком из лука, точнее, с тем или иным успехом прошли курс клуба? Интересно, как бы вы смогли применить такой диплом.
Мы предлагаем лучший вариант. Вы усердно работаете, потом выступаете на соревнованиях и конкурсах, занимаете призовые места. Заслуженные грамоты и медали будут красноречивее каких-то формальных бумаг.

С родителями надо быть честными.
Выше сказано, что руководство Клуба будет радо познакомиться с вашими родителями и ответить на любые вопросы о деятельности коллектива.
Без помощи родителей бывает трудно обойтись. Например, когда вы будете делать костюм, вам понадобятся деньги на материал и, скорее всего, помощь при шитье. Попросите родителей вам помочь!
При выезде на полевую игру родители могут поехать с вами. При условии, что они оденутся хотя бы в простейшие игровые костюмы и в течение мероприятия будут общаться исключительно по игре, забыв о пожизненных отношениях и делах. Это необходимо, даже если они не захотят участвовать в самой игре - такова корпоративная этика. Чем они смогут заниматься? Игровым лагерем, готовкой (наверняка они захотят лично проследить, чтобы вы питались как можно лучше), фотографированием и просто отдыхом. После такого выезда с хорошей командой родители стараются всячески поддержать хобби своих детей, а некоторые и сами становятся ролевиками. Проверено.
Обязательно приглашайте родителей на соревнования и фестивали.

Ежемесячный взнос - 150 рублей. Эти деньги идут на нужды клуба (изготовление и ремонт снаряжения, закупку материалов и т.п.) Ещё есть вступительный взнос в размере 500 рублей. Он сдаётся один раз, когда вы записываетесь в клуб, и засчитывается за первый месяц занятий.
Для аренды спортивного зала с членов направления "Саберфайтинг" в холодный сезон 2010-2011 гг. дополнительно собиралось по 300 рублей в месяц (тренировка 3 часа). С членов направления "Лучная стрельба" - по 500 (тренировка 1 час). Если вырастет стоимость аренды залов, вырастут и дополнительные сборы направлений.
При организации общего выезда на игру или на фестиваль могут проводиться дополнительные сборы.
Руководство клуба точно так же платит взносы.

Для желающих заниматься с нами не вступая в Клуб, слушательская оплата занятий составляет 500 рублей в месяц за занятия в одном направлении. Если слушатель младше 14-ти лет - 150 рублей.

Взносы не возвращаются.

Для сравнения: месяц занятий единоборствами, танцами или фитнесом в Красноярске обойдётся вам в 850-2500 рублей, по 1-2 тренировки в неделю, длящиеся как правило по 1 часу.

Очень нужна!
Как помочь? Вступить в него, влиться в команду, заниматься, участвовать в выступлениях, ездить с нами на игры и фестивали!

Нам очень нужна материальная помощь. Нам нужно туристическое и спортивное снаряжение. Нам нужны разнообразнейшие ткани, кожа, железо, стеклопластик, резина, верёвки, изолента, металлические и пластиковые трубы, алюминиевые лыжные палки, "мизинчиковые" батарейки и многое, многое другое. Нам нужны станки и инструменты. Нам нужны мастерская и спортзал. Нам нужно печатать фотографии, грамоты, изготавливать шевроны. Нам нужно снимать и монтировать фильмы. Нам нужны деньги для закупки всего этого и для поездок на ролевые игры, соревнования и фестивали. Если вы можете это нам просто по-человечески подарить или предоставить за какую-то рекламу приемлемым для нашей деятельности способом (например, выступлением) - мы будем вам очень благодарны.

Также вы можете перевести любую сумму на долларовый кошелёк WebMoney WMZ Z368855790668. Для этого откройте программу WM Keeper и щёлкните правой кнопкой на кошельке, с которого вы хотите произвести перевод, затем выберите из меню «Передать деньги» -> «В кошелек WebMoney». В появившемся диалоговом окне введите сумму перевода и номер нашего кошелька, в примечании укажите: пожертвование клубу. Перевод необходимо производить без протекции сделки. Наш идентификатор в системе WebMoney 292486845057.

Или воспользуйтесь "сейфом" в левой колонке.

Если у вас есть сайт, разместите там ссылку на нас: <a target="_blank" href="http://krm-krom.ucoz.ru">Клуб развития молодёжи "Кром" - ролевые игры, стрельба из лука, фоторепортаж и саберфайтинг в Красноярске</a> или любой баннер из находящихся на этой странице.

Подробнее о том, что нужно Клубу, можно прочитать вКонтакте.

"Психологи нередко проводят ролевые игры в качестве тренингов. На основе ролевых ситуаций хорошо моделируется суть взаимодействия между людьми. В ролевой игре четче видны основные модели поведения и стратегии человека. Как и в любой экстренной ситуации, в быстро развивающейся ролевой игре используются навыки, которыми человек в действительности обладает, а не те, о которых он думает. Становится сразу видна разница между тем, что человек хочет получить, и тем, что он в действительности может.
Что касается ролевых игр как хобби и развлечения, мне кажется, что это дополнительный метод самопознания. В отличие от ролевых тренингов ролевые игры реалистичнее, глубже, и процесс самопознания в них гораздо продуктивнее. Однако существует и определенная опасность - при нехватке самоконтроля субъект может использовать игры как способ ухода от реальности.
Мое мнение таково, что ролевые игры как хобби - это очень актуально для современного общества. Правильное использование этих механизмов может существенно расширить кругозор человека и дать ему множество информации касаемо самого себя."
 
Молодёжно-субкультурный журнал i-Точка №1 (май 2007)

Также вы можете ознакомиться с интервью семейного психотерапевта Екатерины Кадиевой о ролевых играх.

Сюжетно-ролевым творчеством занимаются люди любого возраста. Как родители-туристы берут совсем маленьких детей в походы, родители-ролевики берут детей на игры - ведь на играх моделируется цельный мир, а какой мир без детей? Но это редкость. Чаще можно встретить взрослых людей 30-55 лет. Большинство же ролевиков - старшие школьники и студенты, поскольку именно у них больше всего свободного времени.
Историческая реконструкция - занятие гораздо менее творческое, зато требующее больше усидчивости, старательности и финансовых затрат. Поэтому реконструкторы - минимум студенты, а чаще взрослые люди со стабильным доходом. Страйкбол тоже достаточно дорогое увлечение.
За границей возрастная планка как правило выше. Школьников на играх и мероприятиях практически нет, зато есть пожилые люди, которым тоже нравится заниматься сюжетно-ролевым творчеством и реконструкцией.
На бугурты, некоторые турниры и немногочисленные ролевые игры с жёсткими боевыми действиями участников до 16 лет не пускают из соображений безопасности. Об этом пишут в правилах конкретного мероприятия. А если не пишут, значит, никаких ограничений нет.

Play energizes us and enlivens us. It eases our burdens. It renews our natural sense of optimism and opens us up to new possibilities.
Stuart Brown, M.D.
Contemporary American psychiatrist

Ролевая игра – «сложное социально-психологическое явление уже потому, что это не возрастное явление, а личностное. Потребность личности в игре и способность включаться в игру характеризуется особым видением мира и не связаны с возрастом человека. Взрослый в игре "пробует", "переживает" неиспользованные возможности жизни, ребенок проигрывает, "примеривает" еще не использованные, не выбранные возможности. Именно это и делает игру могучим средством социализации, приобщения к нормам и ценностям общества».
Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 114 с. (см. с. 11)

Кстати, прежде чем выступать с такими заявлениями, вам не помешало бы доказать настоящесть и серьёзность ваших дел.

Вопрос: Я хочу прийти к вам на тренировку. Можно?
Ответ: Зачем?

В: Интересно, как там у вас.
О: У нас хорошо.

В: Давно палкой не махал.
О: Махать палкой, скакать по лесу в драных нестиранных джинсах и нефорских балахонах, базарить по часу на 5 минут действия, бухать и заниматься другими столь же полезными и увлекательными делами идите на Поляну.

В: Хочу с вами пофайтиться.
О: Сперва пройдите аттестацию по базовой технике и контролю клинка.

В: Просто разок чисто по-дружески скрестить клинки.
О: Мы не станем ради этого ломать программу тренировки.

В: Ну а что такого?
О: С чего вы взяли, что мы вам что-то должны?

В: Ладно, я приду и позанимаюсь со всеми.
О: И что вам даст одна тренировка?

В: Я хочу постоянно тренироваться с вами.
О: Вы действительно сможете и станете постоянно посещать занятия? Хорошо. А какая нам от этого польза?
 
В: Ну... Вы же ролевики. Вы же файтитесь. Буду вместе с вами файтиться. Мы всех порвём!
О: Положим, мы не только ролевики. Файтятся, говорите? А вы их случайно не путаете с... боксёрами? Каратистами? Или даже с гопниками? Или кто там ещё файтится и рвёт всех. Ну-ка сформулируйте связь между ролевиками и файтом!
 
В: Ролевики - они с мечами...
О: Вас обманули.
 
В: Но ведь у вас есть какие-то тренировки?
О: Есть. И мы знаем, что и зачем на них делаем. Отказываться от этого ради ваших иллюзий мы не собираемся.
 
В: И что же вы такое там делаете?
О: Вы не поверите. Учимся.

В: Гы. И сколько раз вы побеждали на турнирах? Чему вы вообще можете научить?
О: Да уж побеждали, и не раз. Причём не на каких-то абстрактных "турнирах", а на соревнованиях, имеющих самое непосредственное отношение к нашей деятельности.
Мы можем научить вас не путать ролевиков и файтеров. Прочитайте хотя бы раз, что мы за клуб, и не задавайте дурацких вопросов.

В: Тогда зачем вы тренируетесь?
О: Чтобы научиться.

В: Чему???
О: Научиться осознавать себя и своё окружение. Научиться контролировать себя и своё окружение. Научиться думать. Научиться уважению к знанию, к товарищам и к тем, кто даёт знание.

В: А как же фехтование или чем вы там занимаетесь?
О: Это не цель, а способ достижения вышесказанного.

В: Зачем вам всё это?
О: Мы хотим, чтобы, во-первых, никто не путал файтерьё с ролевиками, а бугурты и манёвры с ролевыми играми. И во-вторых, чтобы у нас в клубе были не агрессивные гопники, измеряющие интеллект и адекватность способностью пить спиртягу и махать сталью, вроде ударенной той самой сталью молодёжи из БГПУ им. Осипенко, а адекватные люди. Если они ещё и будут уметь фехтовать и вообще правильно двигаться, тем лучше, если нет - не беда.

Все с этого начинают. Хочешь быть с нами? Значит, примем.

Никакого.
Религиозные и политические предпочтения членов клуба являются их личным выбором, в полном соответствии с Конституцией РФ. КРМ "Кром" принципиально отказывается участвовать в мероприятиях, если такое участие предполагает ношение всеми нами политической или религиозной символики, что могло бы быть расценено как принадлежность клуба и его членов к какой-нибудь организации, фактически не имеющей ни малейшего отношения к нашей деятельности. Мы - клуб «Кром», ролевики, лучники, фехтовальщики и фотографы. И на мероприятиях действуем именно как ролевики/лучники/фехтовальщики/фотографы из Клуба развития молодёжи «Кром». Наши имена и лица честны, и нам не нужно скрывать их под чужими вывесками. Как и набирать популярность, тупо вешая для массовки наш ярлык на чужих людей.

Есть небольшое, но существенное отличие клуба сюжетно-ролевого творчества от кружка рисования или спортивной секции. Тут недостаточно купить краски или кимоно в ближайшем магазине соответствующего профиля, позаниматься пару часов, выйти из здания, тут же забыть чему тебя учили и делать что угодно до следующего занятия, всё время учёбы совершенно не обращая внимания на внутренние аттестации - всё равно на конкурс отправят только лучших, а всем прочим можно особо и не стараться.
На ролевые игры выезжаем мы все, и действовать там приходится с полной отдачей. Помимо того, что мы делаем в Клубе, очень много работы (да, именно работы!) остаётся на дом. Изучение литературы и прочих источников, изготовление костюмов и снаряжения. А ведь за новичком надо присматривать, чтобы он не сделал какую-нибудь ерунду, пуская в распыл своё время и материалы, да ещё и развивался. Объяснить, как правильно делается то, что он хочет создать, в конце концов. Роли индивидуальные, мы же играем реальных людей, а не каких-то там одинаковых оловянных солдатиков - и антураж тоже индивидуален, и сказать всем "делаете то-то, потом берёте вон то и делаете вот это" нельзя. Но даже в случае производства типовых вещей - вот вы, родители, что знаете об изготовлении хотя бы игровых стрел? Так отчего вы удивляетесь, что ребёнок делает стрелы с друзьями, а не с вами? Или увлечения вашего ребёнка представляются вам ерундой, не заслуживающей внимания взрослых? В таком случае вашему ребёнку памятник поставить надо только за то, что он не сбежал из домашней тюрьмы, из стен безразличия. Возможно, потому и не сбежал, что у него появились друзья и хоть какая-то отдушина в жизни.
И вообще, радоваться надо, что вместо многочасовых бдений за компьютерными игрушками, употребления наркотиков и отнимания денег у прохожих подростки заняты полезным, интересным и здоровым делом.

Специально для задающих подобный вопрос основатель клуба подготовил иллюстрацию. Пожалуйста, нажмите на рисунок и дождитесь загрузки.

Нет. В саберфайтинге есть и фрифайт, то есть свободный бой. Более того, саберфайтинг зародился именно в форме фрифайта.
Но даже если бы мы занимались только постановочными боями, кто сказал, что они не требуют физической подготовки и знания техники фехтования? В "Правилах проведения соревнований по артистическому фехтованию" сказано:
Артистическое фехтование требует от спортсменов широкого набора умений и навыков, а также комплекса знаний, в частности:
- совершенной техники фехтования и физической подготовленности, высокого уровня двигательных качеств;
- способности выступать в разных амплуа, хореографических навыков, выразительности, актерского мастерства;
- знаний исторических костюмов, оружия, исторической техники фехтования и истории эпохи в целом.

Мы надеемся, у вас нет причин не доверять преподавателям РГУФК, спортсменам, тренерам и методологам фехтования, которым принадлежат приведённые выше формулировки.

Посмотреть - нельзя. На тренировку ходят тренироваться. Посмотреть представление вы можете в цирке, телефон кассы 233-14-55. У нас не цирк.  
То же касается друзей и родственников. "Помотреть" не является достаточной причиной присутствия на тренировке. Придумайте что-нибудь существенное.

Для начала сабер вам выдадут, в НСФ есть резервный инвентарь как раз для таких случаев. Однако если вы захотите продолжать занятия, вам придётся обзавестись личным инвентарём.

Можно-то можно, если не лень таскать его. Но работать им вам не разрешат.
1. Меч - понятие весьма расплывчатое.
2. В саберфайтинге используется не меч, не шпага, не фальшион, не кинжал и уж тем более не тямбара, а сабер, имеющий вполне определённые характеристики.
Если вы всё же хотите работать именно вашим... мечом, возможно, вам стоит заняться каким-нибудь другим фехтованием, но никак не саберфайтингом.

Можно и даже нужно. Будьте готовы к тому, что его придётся дорабатывать или переделывать. Просто... Саберы бывают разные.

В НСФ КРМ «Кром» занимаются не джедаи или ситхи, а обычные люди, поэтому разделения на стороны Силы нет и не может быть. В первую очередь, все мы - члены одного клуба. Остальное второстепенно.
В Положении о направлении "Саберфайтинг" сказано: "Направление является объединением саберфайтеров, а не ситхов или джедаев. Мы не запрещаем считать себя «светлыми» или «тёмными», но на нашем общем деле это никак не отражается, и идеологические конфликты недопустимы. Все саберфайтеры – товарищи по оружию, независимо от цвета клинка."

Возможно. Если время проведения мероприятия будет для нас приемлемо, и вы сумеете замотивировать нас, мы рассмотрим ваше предложение.

Если вы считаете, что костюмы и реквизит растут на деревьях, а мы - что-то вроде джиннов, способных мгновенно оказаться где угодно и без подготовки, по волшебству, сделать красиво из ничего, - мы просим не утруждаться набирать номер.


Мы не бюро проката. И нам совсем не улыбается перспектива, что наше искусство будут ассоциировать с чьими-то развлекушечками и считать такой же профанацией. Либо кто-то умелый станет наращивать свою популярность нашим ресурсом - а если он такой крутой, почему у него нет собственного снаряжения? Во избежание подобных эксцессов, клубное снаряжение предназначено лишь для внутреннего использования.

Мы придерживаемся сценической трактовки саберфайтинга. Нам интересно создавать постановки и выступать, в том числе на соревнованиях по артистическому фехтованию. Что касается боевого саберфайтинга, мы не уверены даже в его существовании.
Если говорить о технике, за основу мы взяли "Видеоучебник по саберфайтингу" ШС & МФС, и собственный опыт комсостава. Также мы обмениваемся опытом с саберфайтерами Сибири и других регионов. Одним из результатов такого обмена опытом явилось написание и издание первой в России книги - практического пособия по базовой технике саберфайтинга.

А теперь выключи компьютер, вспомни своё паспортное имя и своих настоящих родителей, приди на тренировку и без ошибок продемонстрируй несколько технических элементов базовой формы.
Мы оставляем за собой право попросить великого мастера доказать свои претензии: своими ножками без чьей бы то ни было помощи или приспособлений запрыгнуть на высоту 5 метров и силой желания или Великой Силой остановить брошенный в него топор веник. Если у соискателя получится хотя бы прийти на тренировку, он сможет сдать вступительный взнос и занять подобающее место в иерархии направления "Саберфайтинг" КРМ «Кром», где будет называться... кандидатом в ученики. Но скорее всего этого не произойдёт - ведь нужно же взаправду куда-то ехать и что-то делать самому!
Позёрство, понты, выдуманные достижения, бравада по поводу принадлежности к любой "стороне Силы" или владению продвинутыми умениями (особенно никак не относящимися к саберфайтингу) при неспособности выполнить элементарные вещи у нас категорически не приветствуются.

Опуская закономерный вопрос, когда, кому и при каких обстоятельствах джедай это задолжал, спешу вас огорчить: тут джедаев нет. Равно как тут нет ситхов, тёмно-светлых иных, эльфов, гномов, хоббитов и прочих фантазий. Собравшиеся здесь абсолютно настоящие фехтовальщики искренне недоумевают, с какой стати эта претензия, адресованная не к ним, должна их интересовать.

Да, учебные материалы существуют. Их мало, но они есть.

Прежде всего, это видеоучебник ШС/МФС 2008 года выпуска. По нему можно получить представление о защитах, атаках и прокрутках. Очевидно, там не рассмотрены работа ног, дистанция, непосредственно боевое взаимодействие и сценическая выразительность фехтования. К тому же за прошедшие годы техника саберфайтинга заметно развилась.

В самом конце 2012 года вышло в свет первое практическое пособие по базовой форме саберфайтинга. Оно было составлено тренерами Содружества Свободных Саберфайтеров Д. Бутиным (Красноярск), В. Додатко (Омск) и С. Казаковым (Кемерово). В книге подробно описаны все приёмы базовой формы саберфайтинга, принципы взаимодействия и упражнения для фехтовальщиков. С этим пособием можно тренироваться самостоятельно. Конечно, для саберфайтинга нужны двое, в противном случае некоторые вещи просто нельзя проконтролировать. Но даже если у вас по какой-то причине нет тренера и напарника, пособие поможет вам развить специальную культуру движения и подготовиться к работе над техникой расширенной формы. Приобрести учебник по саберфайтингу в Красноярске можно у координатора клуба, в других городах - связавшись с В. Додатко в контакте.

Учебника по расширенной форме пока нет - это слишком большой труд. Судите сами: новые приёмы работы двуручным хватом, саберфайтинг одноручным хватом, работа парой саберов и стаффом, акробатика и сценический рукопашный бой.

Рекомендуем ознакомиться с литературой, указанной в конце пособия по базовой форме, смотреть выступления саберфайтеров и читать обсуждения этих выступлений. И при первой возможности присоединиться к действующему коллективу саберфайтеров.

Потому что инструмент должен выполнять свою функцию с максимальным эффектом при минимальных затратах. Это всё, что от него требуется.

Можно. Но не нужно.
Бывает, что присутствовать на тренировке ну никак не получается. В таких случаях вам нужно связаться с тренером и поставить его в известность о вашем предстоящем отсутствии. Именно предстоящем. Предупреждать нужно заранее. Если вы позвоните во время тренировки, это всё равно, что вообще не звонить. Даже хуже - вы отвлекаете тренера и других учеников от занятий. Страшнее может быть только одно. Sms-сообщение с просьбой позвонить отсутствующему, отправленное им уже во время тренировки, является вопиющим актом неуважения.
Если вы всё-таки пропустили занятие, вам придётся самостоятельно в свободное время навёрстывать упущенное.

Стоило ли приходить на тренировку, если на ней вы не тренируетесь, а курите?
Исходя из того, что курение - безусловно наркотическая зависимость, а наркоман, то есть человек, полностью подчинивший свои тело и разум стороннему влиянию, сам не может нормально контролировать их (тело и разум), становится понятно, что курящий человек не может достичь высот в саберфайтинге.
Резюме. Курение на тренировке запрещено. Уж как-нибудь потерпите. Распитие спиртных напитков и появление в состоянии опьянения также запрещено.
По состоянию на январь 2012 года в клубе (не только в НСФ! во всём клубе!) не было курящих вообще.

Формы? Которых нет даже в фильмах? О которых во время работы над боями Ник Гиллард даже не подозревал? Вернёмся в реальный мир. В саберфайтинге, как его понимают в Содружестве Свободных Саберфайтеров, есть базовая форма, расширенная и боевая. Именно их мы и изучаем. Работая не фантастическими световыми мечами, а очень даже реальными саберами.

В сценическом фехтовании нет "поединков". Есть поставленный и отрепетированный бой, исход которого предрешён сценарием, а импровизация вообще недопустима - это один из тех случаев, когда любая инициатива является лишней и даже опасной. Что же касается свободного боя... 
В любом серьёзном деле действуют по правилам. Саберфайтинг не исключение. Подход "главное-попал" - не наш подход. Да с таким подходом и учиться-то не нужно - взял арматурину, вышел на улицу и ну махать туда-сюда. Разбил пару голов, попал в тюрьму... В том же боксе, если кто заметил, бьют не куда угодно и как угодно, а соблюдают правила. У нас тоже есть правила. Более того, главная цель занятий саберфайтингом в клубе "Кром" - не вломить противнику на поединке, вогнав его по ноздри в грунт и забрызгав зрителей кровищей, чего болезненно жаждут многие форумные железячники, а научиться чему-то новому, стать совершеннее. Образ свихнувшегося берсерка или бешеного питекантропа, как попало размахивающего каменным топором, ни в одном аспекте не совпадает с нашим вИдением прогресивного развития отдельно взятого человека, и в будущем тоже не совпадёт. Смиритесь.
В саберфайтинге существуют формы, определяющие набор технических элементов и (да!) цель боя. Причём победа является целью только в боевой форме, а до неё ещё надо дорасти, изучив базовую и расширенную. Если не хотите быть похожим на того самого питекантропа. Также в саберфайтинге, как и во всяком боевом искусстве, есть ограничения и условности. И цель боя, декларируемая формой, должна быть достигнута в рамках этих условностей при максимально полном контроле саберфайтером своих движений. Сложно? Не сложнее, чем в любом другом спорте. Но именно поэтому мы не бросаемся с ходу рубать врага, а учимся.

Ого! Оказывается, саберфайтинг уже стал олимпийским видом спорта! А мы-то и не в курсе!..
Итак, мастер спорта по чему вам так необходим? По греко-римской борьбе? По биатлону? Может, вам хочется познакомиться с олимпийским чемпионом по прыжкам на батуте? А при чём тут саберфайтинг и мы?
Может, вы хотите, чтобы вас учил чемпион по фехтованию? Похвально. А знаете ли вы, в чём отличия спортивного фехтования и саберфайтинга? Боюсь, чемпионы тоже не в курсе, и учить они вас будут именно спортивному фехтованию. А при чём тут саберфайтинг и мы?
О, возможно, вы даже знаете, что саберфайтинг - это артфех, а артфех - это вид спорта. Да, аж с 2008 года! И что-то не видно школ олимпийского резерва, где со спортивной классики резко перешли на арт. Много ли вы видели саберфайтерских постановок "Сирано", "Эспады" или Сергея Мишенёва? То-то и оно.
Много ли у вас в школе было Заслуженных учителей России? Каждый ли преподаватель вашего института является доктором наук? Тем не менее, все эти люди без чинов и медалей вас чему-то учат. Так с чего вы взяли, что люди, не имеющие звания мастеров спорта, не могут вас научить саберфайтингу? Вы-то сами кто такой, чтобы вас учили только чемпионы?
Или вы считаете, что звание и награды подразумевают настоящее мастерство? Вынужден вас разочаровать. Возможно, я открою вам глаза, но разряды, звания и победы в спорте продаются и покупаются. Где гарантии, что вот этот КМС настоящий, заработавший титул своим трудом и пОтом? И уж точно ни одно звание не подразумевает здравомыслия.
Чему же мы можем научить вас? Мы можем научить вас саберфайтингу. Мы можем научить вас чувству такта и адекватному восприятию действительности. Мы можем научить вас думать. Собственно, мы уже вас этому учим.

В начальной школе мы тоже, бывало, спорили, кто победит - слон или паровоз, рыцарь или самурай, Брюс Ли или Ван Дамм, Бэтмен или Человек-паук, монах Шао-Линь или Конан-варвар. С тех пор мы выросли и поняли, что каждая техника развивалась в своих условиях и именно для этих условий и хороша. И столкновение совершенно различных техник без учёта множества факторов никак не может показать преимущества одной из них над другой.
Мы занимаемся саберфайтингом. Мы делаем сценические постановки и готовимся к свободному бою - свободному саберфайтерскому бою. Используя технику и ряд условностей, присущие именно саберфайтингу. Держа в руках саберы, предназначенные для работы против саберов. Мы занимаемся не инфантильным самоутверждением путём избиения инакомыслящих, и не подготовкой к боям без правил или уличным дракам. Мы занимаемся самосовершенствованием.
Если вы придёте к нам лично, пообщаетесь, покажете себя в ходе общения адекватным человеком - возможно, мы и дадим вам в руки сабер, чтобы в ходе свободного поединка по правилам саберфайтинга вы могли показать, на что способны. Любое нарушение приведёт к дисквалификации, а некоторые - к уголовной ответственности, с таким опытом вы должны быть в курсе. Однако вероятнее этого не произойдёт - кто вы такой, чтобы ради вас ломать программу тренировок?
В конце концов, если совсем неймётся, в Красноярске есть множество других секций. Карате, кикбоксинг, капоэйра, кендо, средневековые бои, спортивное фехтование... Несите своё снаряжение и свою "свободную" технику туда, пробуйте - вдруг там окажется проще договориться?

Координатор Клуба: Если вы хотите сразиться с нами непременно и исключительно стальным мечом, будьте любезны вручить мне настоящий световой меч (не сабер). Или хотя бы горелку для плазменной сварки, раз вам так важна реалистичность и реальная боевая эффективность.
Хотите непременно угробить какое-нибудь оружие? Приносите ваш синай, у меня как раз на такой случай есть чудесный стеклотекстолитовый полутор.

Это напрямую зависит от ваших усилий. Можно показать очень хорошие результаты после четырёх месяцев занятий, можно за два года не достичь сколько-нибудь заметных успехов. Всё в ваших руках. Помните: нет предела совершенству! Мастера восточных единоборств (и не только) занимаются буквально до самой своей смерти, и не пищат. Если уж им находится чему учиться целые десятилетия, то и вам на несколько лет найдётся.
Это "внутренняя" стороны развития. Что же касается "внешней" - вы можете сдать нормативы и получить следующий ранг (а также полагающиеся по рангу преимущества и обязанности в НСФ и Клубе), вы можете участвовать в различных мероприятиях, создавать постановочные поединки и снимать фильмы. Даже выступать за деньги. Более того, вы можете принимать участие в конвентах и фестивалях, зарабатывать победы, спортивные разряды и признание саберфайтеров и арт-фехтовальщиков других регионов. В конце концов, вы можете организовать свою школу, кто ж запретит - только сперва научитесь хоть чему-нибудь!
Мы не просто зарабатываем ранги и нашивки, не просто учимся двигаться и фехтовать. Мы развиваемся духовно. Занимаясь саберфайтингом, мы встаем на путь самопознания и совершенствования. Систематические занятия в команде культивируют чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности. Наши тренировки способствуют оздоровлению во всех трёх аспектах: физическом, духовном и социальном, и способствуют становлению гармонично развитых членов социума, адекватных окружающей действительности. В целом, а не только на ристалище.

1-50 51-57
Клуб "Кром" © 2009 - 2018
ПЕРЕВОД
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Тэги
Друзья сайта
ролевики

  • Ролевое движение Сахалина
  • Мастерская группа "Шервуд"

  • фехтование

  • Студия артистического фехтования "Грифон"
  • Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ

  • саберфайтинг и ЗВ

  • Содружество Свободных Саберфайтеров
  • Межрегиональная Федерация Саберфайтинга
  • StarPrim Galaxy SaberFighting Art: авторский проект L-Wing

    Звездные войны: Энциклопедия. Статьи и последние новости о вселенной. StarWars модели из бумаги
    каталоги

  • Каталог качественных сайтов Рунета

  • случайный баннер
    В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
    Сайт управляется системой uCoz