Клуб ролевого моделирования "КРОМ" Отделение Ролевых Игр Вступление... Товарищи, говоря по существу.... Сегодня мы начали наши занятия по ролевому отыгрышу, и пришло время мне сказать то, что давно следовало бы. Очень многие из вас любят перебивать речь другого. Причем, зачастую неосознанно. Обращаю на это ваше внимание... Хочу вас кое о чем попросить: не перебивайте, никогда не перебивайте рассказчика. Как бы вы к нему ни относились, сколь бы вам ни была скучна его речь, если вы разговариваете не один на один – не перебивайте. Рассказчики, к какому бы типу они не относились, всегда – люди хоть сколько-нибудь творческие. А это значит, что все сказанное ими – практически или вовсе не спланированное, идущее от самого сердца, то есть не поместимое в жесткие рамки слов. Если рассказчик один, он уже чисто на автомате готовится к тому, что кроме него рассказывать никто ни о чем не будет, дополнять, переспрашивать – да, но не рассказывать. Когда же рассказчика перебивают, это перекрывает общий настрой его мыслей на тему темой совершенно из ряда вон выходящей, как правило это вопросы или комментарии не вовремя (и обычно как раз в тот момент, когда рассказчик даже не воспринимает никого вокруг себя, он как бы закрывается ото всех, заглядывает внутрь себя, говоря образно погружается в сон внутри себя – а ни один здравомыслящий человек не станет спать с незапертой дверью – и начинает рассказывать оттуда, изнутри себя – так, как только он видит то, о чем говорит). А теперь представьте: лег человек спать, а к нему посреди ночи ворвались в дом, снесли дверь, развернули такой шум, что человек, как бы крепко он ни спал, вдруг просыпается, и – совершенно не понимает, что происходит. И надо ли говорить, что ни о каком продолжении сна после того, как человек конечно же выдворит за дверь непрошенных гостей, и речи быть не может? Вот так и рассказчик. Выражение «терять нить разговора» не зря появилось, и прежде всего это касается не диалога, а монолога (именно того, чем по сути и занимается рассказчик). «Проснувшись» от своих видений, «разбуженный» чужими словами, а то и логикой, рассказчик долгое время ничего не может сделать – он переключается на причина своего пробуждения и потом редко когда может вернуться в «свое» пространство. А иногда бывает и такое, что сбитый со своей «волны» рассказчик не может даже ответить на перебивший его вопрос – человек просто оказывается неспособным «переключиться» на чужую «чистоту». Как правило, такое бывает, когда текст, впоследствии читаемый, грубо говоря «зубрится», то есть выучивается до последней запятой. И люди, делающие так, долго в рассказчиках не засиживаются. Или наоборот, понимают свою ошибку и учатся её избегать. В любом случае хороший рассказчик, конечно, сможет и ответить на перебивший вопрос, и вернуться на свою «волну», однако есть одно немаленькое НО: вернуться-то в свой монолог рассказчик вернется, но он уже никогда не сможет сказать то, что хотел сказать изначально и – так, как хотел сказать изначально. Он просто сымпровизирует. Это хороший выход, но уникальное все же теряется в глубинах авторского сознания. Мысль – мимолетна, вот ты её ещё обдумывал, вот подошел момент её высказать, но вдруг – то время, в которое ты хотел её, родимую, высказать, уже занимает чужой вопрос. Ты, конечно, злишься. Но люди действительно не понимают, иначе бы не спрашивали, и ты им отвечаешь. А потом оглядывается – вот тут где-то я оставлял невысказанную мысль, а мысли-то у же и нет… Поэтому так важно не прерывать рассказчика – сами же больше узнаете. Если же вы сами по своей натуре рассказчик, то есть и творческое вам не чуждо, и мысли сменяются одна другой буквально за секунду, то хороший выход – записывать. Либо если уж вообще не в терпеж, привлекать внимание рассказчика более уважительными способами – не варварски врываться в его высказываемые мысли своими, а, например, поднять руку. Как правило, работает. Даже сейчас, набирая этот текст, в первую очередь для людей, которые придут ко мне на мастер-классы по ролевым играм, я разговариваю. И хочу, чтобы вы увидели не штампованную речь, а то, как бы я с легкостью сказала это же самое вслух. Это – пример почти идеального монолога в том плане, что сейчас, пока я пишу, меня не может никто перебить. И я бы хотела, чтобы точно также было и на наших занятиях. Вот теперь я закончила. И если есть вопросы, с удовольствием отвечу. Если же нет, мое вступление окончено. Спасибо за внимание. С уважением, Алиса |