Среда, 2024-04-17, 03:17
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [16]
для всех интересующихся
Взгляд изнутри [10]
философия, онтология и т.п.
Социальные сети
Клуб развития молодёжи «Кром» в социальных сетях


Форма входа
Логин:
Пароль:
Пожертвования
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Яндекс цитирования

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География
 Библиотека
Главная » Библиотека » Ролевое Движение » Общая информация

Ролевые игры как философия
Что такое я? И если меня любят за мою рассудительность, за мою память, любят ли меня? Меня? Нет, потому что я могу утратить эти качества, не утратив самого себя. Где же оно, это я, если оно ни в теле, ни в душе? И как любить это тело или душу иначе как за эти качества, которые не создают меня ибо они преходящи? Можно ли любить отвлеченную субстанцию человеческой души, каковы бы ни были ее качества?

Так не будем же смеяться над теми, кто ищет уважения к себе за чин и должности; Ведь мы любим в людях только их земные качества.

Блез Паскаль. Мысли.

Что такое ролевые игры?

Игры - пожалуй, одно из самых интересных проявлений человеческой культуры и культурности. Все человеческое и цивилизованное начинается с языка, как удивительного мира человеческой уникальной способности перерабатывать реальность, наполнять смыслом сочетания звуков и каракуль на бумаге. Мы создали уникальную схему «вот эта вещь (набор каракулей, написанных на листе) выражает вот эту вещь», одно мы понимаем через другое, но почти никогда не непосредственно… Слова, произносимые или начертанные есть наиболее привычная форма знаков, но есть и другие: образ, рисунок, танец, просто цвет, конкретный материальный предмет. В природе вещи равнодушны, нейтральны, они суть просто материя. В культуре же вещи означены. Типичный и популярный пример из Серля: бумага сама по себе это просто перетертые опилки, органическое вещество, в конце концов. Но в мире человека этот предмет меняется, меняет даже сущность: бумага становится банкнотой денег, приобретает означенность: на нее можно что-то купить. И это новая реалия, существующая только как знак, новый предмет, возникший в результате означения материи. Вопрос о том, как эта означенность возникает, очень труден, и здесь разбирать его не имеет смысла. В рамках данного рассуждения достаточно констатировать само наличие этого явления.

Мы неспособны видеть мир в непосредственном абсолютном умозрении (во всяком случае, способны далеко не все и не всегда), мы не способны видеть и себя самого непосредственно, как такового. Себя и свое существование мы тоже оформляем в знаки. По сути, это и есть роль. Интересно, что сама формула «Я есть это» непроста: заметьте, не «Я есть я», как было бы логично по закону тождества, но «Я есть это». Я проявляет себя, являет себя миру в определенном символе. Этот символ есть не просто, например, рисунок, но он сложен: состоит из сочетания множества символов, пожалуй, из всех символов, доступных нашему ощущению и восприятию. По существу, роль есть наше обычное состояние, мы не столько являемся самими собой, сколько «отыгрываем» себя в данных обстоятельствах: играем хорошего ученика, студента, успешного человека, красавицу, верующего итд итп. Мы используем атрибуты, которые в нашем обществе принято истолковывать определенным образом: одежда престижных дизайнеров или дорогой мобильный телефон, автомобиль – все это не просто вещи, в рамках культурного мира это означенные объекты, знаки, говорящие: «Вы, окружающие, должны видеть, что перед вами бизнесмен, у него хороший доход, его дело развивается», кроме предметов и само поведение, жесты, походка, образ жизни, увлечения, манера общения, сленг – это атрибуты образа, через которой человек пытается выразить миру себя в определенной роли.

В данном контексте, ролевая игра это уже не побоюсь этого слова, некоторая онтологическая реалия. Само наше существование суть одна сплошная ролевая игра…

Что же происходит, когда игра у нас становится сознательной? Играя себя в обществе мы действуем на автомате, не думаем о том, почему делаем так а не иначе, но если сравнить себя с другим человеком, становится заметно, что все не так просто… Скажем историчный костюм говорит все о своем владельце: статус, уровень дохода, вера, происхождение итд. А если выйти из своей повседневности и посмотреть на «другое» (иная историческая эпоха, национальная культура, фантастический мир итп )?.. Человек как чистый лист, на котором нарисован (кем и как неизвестно) его образ, а возможно, не только человек, но и все в этом мире. И в повседневности этот лист заполняется незаметно. А вот когда мы берем его, как бы очищаем до первоначального состояния и пишем на нем новую картину? Когда наш вышеупомянутый бизнесмен уезжает в лес, облачается в запачканные льняные лохмотья и становиться средневековым нищим, что тогда? Мне думается, что это один из самых верных способов почувствовать СЕБЯ. Не символ, который меня выражает, не свою роль. Но себя, тот самый лист(само это сравнение, конечно лишний раз свидетельствует насколько трудно уйти от образов и символов )… ведь вот такое осознанное перевоплощение дает переживание того что ЧТО-ТО перевоплощается, что Я перевоплощаюсь в нищего или бизнесмена, студента, Гамлета, Жизель, барона, шотландца, Карстарка итд итп.

Очередной парадокс: нужно научиться сознательно менять маску, чтобы почувствовать под ней собственное лицо. Это не призыв делать как я, нет… Но я не могу тут не признаться, что мне свое лицо, а не свою маску, видеть очень любопытно, ничего не могу с собой поделать… Вот почему, я никогда не соглашусь, что ролевые игры это просто забава переодетой молодежи в лесу. Просто да не просто… Во всяком случае не для всех и не всегда.
 
Екатерина Бороздина
 


Источник: http://www.kirlegenda.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=48&Itemid=24
Категория: Общая информация | Добавил: Admin (2010-11-01) | Автор: Екатерина Бороздина
Просмотров: 744 | Теги: ролевые игры, статьи | Рейтинг: 0.0/0
Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Клуб "Кром" © 2009 - 2024
ПЕРЕВОД
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Тэги
Друзья сайта
ролевики

  • Ролевое движение Сахалина
  • Мастерская группа "Шервуд"

  • фехтование

  • Студия артистического фехтования "Грифон"
  • Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ

  • саберфайтинг и ЗВ

  • Содружество Свободных Саберфайтеров
  • Межрегиональная Федерация Саберфайтинга
  • StarPrim Galaxy SaberFighting Art: авторский проект L-Wing

    Звездные войны: Энциклопедия. Статьи и последние новости о вселенной. StarWars модели из бумаги
    каталоги

  • Каталог качественных сайтов Рунета

  • случайный баннер
    В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
    Сайт управляется системой uCoz