Суббота, 2017-11-18, 11:24
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Мероприятия » 2013.07.4-7 Эребор (кем быть?)
2013.07.4-7 Эребор
GelnerenДата: Суббота, 2012-09-15, 13:21 | Сообщение # 1
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
http://vk.com/topic-32482928_27025223

Quote
Еля Карева

Итак, друзья, я рада сообщить вам, что мастерская группа "Легионеры" проведет в 2013 году игры по миру Толкиена.
Сроки игры - 4-7 июля.
Мир - Средиземье времен великого хоббитского путешествия.
Название (предварительно) - "Эребор" (то есть та самая Одинокая гора, где дракон хранил сокровища).

С сентября будем принимать КОМАНДНЫЕ заявки на:
гномов
орков (гоблинов)
эльфов
хоббитов
варгов
людей

И индивидуальные заявки на
троллей
магов
горлумов
драконов
и прочих редких существ.

Учитываем косяки прошедшей игры, готовимся к будущей! :)


Насколько я понимаю, это будет крупнейшая регионалка сезона, к тому же с возможностью командной игры. Поэтому берём курс на неё.
Но у меня о-очень большой вопрос.

Коля Палач буквально две недели назад предложил мне как перцу достаточно олдовому, чтобы не суетить почём зря за всякие бугурты и ОБВМ, и способного поиграть в идеологию, примкнуть к армии Шелоб. Ну то есть тех уруков, которые живут в горах на границе Мордора. И устроить там что-то вроде германских пивных начала 30-х. Это прикольно, и я знаю, что Слава и Альгерд очень даже могут в это поиграть, с большой отдачей и неменьшим удовольствием. И Димицури, если отыщется. Да и остальные не обломались бы - раз в жизни не застали ШелобЮгенд пионерию, так хоть в игре...

Также во время уборки на прошлой неделе Еля озвучила предложение мне поехать эльфом. Поскольку это было сделано в типичной для Ели манере - "вотпрямщас брось все дела и мысли и реагируй на меня" - в ответ я только нарычал. Да и не больно-то я хотел ехать эльфом, тем более что в августе будет "Эгладор" - игра как раз про эльфов, где в спокойной камерной обстановке как раз эльфом себя и почувствуешь. Без всяких не-эльфийских, но обусловленных событиями ИГРЫ (в том числе скукой файтеров и тараканами мастеров), заморочек. На "Эребор" эльфов везут "Крылья", они бы не стали сильно гундеть против меня и даже нас в их команде, да и другую группировку можно создать - но чем такой толпе эльфов заниматься по игре? Особенно если считать их персонажами, а не фигурками на мастерской шахматной доске. Сюда ехать эльфом я не хочу.

И не стоит забывать, что это как раз та игра, куда можно набрать толпу бородатых мужиков в стёгах, под которыми не будет видно 5-го размера, и вывезти гномскую-женскую таверну/кузню.

А лично я всегда могу поехать фотографом и примкнуть для житья и питания к кому угодно.

В общем, я в растерянности.

Тем временем ВК замечена Команда приключенцев "Сокровищница дракона" под предводительством Мора, где уже фигурируют N кромешников.

Так кем же мне и всем нам ехать?

Группа игры: http://vk.com/club42832545



 
GelnerenДата: Четверг, 2012-09-27, 20:53 | Сообщение # 2
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
Судя по всему, я первым добрался до компа.
Сегодня на занятии НРИ состоялось обсуждение предстоящей игры. Взвесив хоть как-то плюсы и минусы доступных локаций, мы решили ехать именно Лориэном. Но, подчеркну, всё же с возможностью альтернатив для принципиально не желающих быть данными конкретными эльфами, что Лориэна ни в коем случае не отменит. То есть, если всё же наберётся хотя бы пять кромешников, едущих на игру, но лишь бы не сюда, им стоило бы объединиться и собрать не-кромовских единомышленников. Вообще, лучше рулить своей командой, чем присоединяться к чужой и чуждой.
Поэтому, кто не хочет быть лориэнским эльфом, быстро консолидируйтесь и идите ко мне, будем думать, что с вами делать.

Предпочтения
Лис: Галадриэль и только. "Если что, я-то себе команду наберу" (наверное, стоит агитировать потенциальных членов команды в открытую, без неявного давления на дружбу и коллективную солидарность)
Саша: не остроухим (Алекс: ты можешь быть дунаданом //хорошее предложение, причём дунадан, если кто забыл, это не конкретная персона, дунаданов вообще-то целая толпа по лесам шарит)
Алёна: только не гномом и не в таверну!
Алекс: вообще хотела бы орком
Альгерд: "да что вы вообще, вам же предложили хорошую локацию!" А другие-то чем плохи?
Ден: определённых предпочтений нет, тем более что лично он вариантов видит множество. Он оскорблён Елей, которая "Кром" уже видит кем-то, а Дена, который часть "Крома", не видит вообще никем, следовательно, на "Кром" как общность ей плевать хотелось - и уже поэтому он желает не идти на поводу у мастеров, что бы они ни предлагали для собственного удобства и под собственными стереотипами, а выбрать то, что нравится ему самому.
Остальным не принципиально. И даже преимущества и недостатки тех или иных локаций и потенциальные игровые возможности не принципиальны. При очень маленьком игровом опыте... Меня огорчает такая пассивность и готовность послушно идти за фюрером куда угодно. Ещё больше огорчает позиция "не читал, но осуждаю", выражающаяся в заведомо негативном отношении к альтернативам, но позитивном отношении к чему-то лишь потому, что это предложили мастера. Мда...
Следует учитывать, что команда у нас не боевая. С этим согласны все. Не боевых локаций, если не считать эльфийских Лориэна и Серых гаваней (да, на западе между горами и морем бродят ещё эльфы, но у них значимых поселений нет вообще), я увидел три: Шир, Бри и Эсгарот.
* Шир уже занят (хотя это не один город, а целый регион с кучей деревень и хуторов), и, пускай он стоит на торном пути, и там часто ходят гномы и иногда даже эльфы, то есть поступает информация, для хоббита нужна ОЧЕНЬ веская причина типа персонального Гэндальва, чтобы уйти из дома. Сидеть же всю игру на месте не интересно. Единогласно отклонено.
* Бри - фактория на том самом тракте, где живут и хоббиты, и люди, и гномы. То есть информации ещё больше, притом любому можно и уйти оттуда, не подвергаясь душевным мукам и социальному остракизму. Тем не менее, по словам Алекс, играть там не во что, только в таверну. Чем это принципиально отличается от других не-боевых локаций, я понять не сумел, и со словом "только" категорически не согласен - в социалку играть можно ВЕЗДЕ. В ксенофобном Лориэне играть придётся как раз только в неё, социалку. Или это будет не Лориэн с лориэнскими эльфами, а просто игровая локация под названием "Лориэн", ничем не отличающаяся от сотен игровых локаций с другими названиями на других играх, что лично я воспринимаю как профанацию ролевой игры и позор для "Крома". Конечно, играть _только_ в социалку легче, чем в таверну... Даже если почему-то зациклиться, что без таверны вообще никак, кто мешает команде набрать себе союзников не вооружённых, а как раз для кабака? Ту же Снипер?
* Эсгарот - город со всеми вытекающими. То есть множество заведений, торговые и информационные связи города, многоярусные социальные связи и относительная мобильность персонажей. Алекс не хочет (чего же она хочет?), остальным параллельно. В таком случае, почему не туда? Неужели потому, что в городе наверняка есть трактир?
Гномские локации не рассматривали в принципе - тем более, что гномы уже все заявлены.

Также были рассмотрены возможности объединения команд на локации Лориэна и включения в команду "Крома" дружественных лиц. По этому поводу хочу в очередной раз отметить, что для человека, примыкающего к сложившейся команде, логично и этично следовать принципам этой команды, иначе становится непонятно, зачем он примкнул именно к ней, если играет фактически против. И прошу вас прямо и однозначно декларировать это тем, кто хочет ехать с нами или кого вы хотите пригласить в команду. В чужой монастырь, как известно...

Вернёмся к Лориэну. Я подниму источники и выложу инфу (ориентировочно) по устройству Лориэна, тактике, одежде, в общем, что найду.

Что касается командного выезда - порядок будет такой: http://krm-krom.ucoz.ru/forum/10-338-4497-16-1356616092



 
GelnerenДата: Суббота, 2012-09-29, 13:47 | Сообщение # 3
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
Стратегия и тактика лесных эльфов

Автор: SHIVA, 13 Августа 2002 г.

(Примечание публикатора: Автор статьи предлагает свое оригинальное видение военного дела лесных эльфов.)

Надо сразу отметить: естественная граница леса не обязательно является границей владений лесных эльфов. Прилегающие к лесу территории обязательно входят в сферу военных действий лесных эльфов:

Равнины, поля, долы и т.п. - зона просмотра (пограничная полоса) при патрулировании; используются при построении военного соединения, которое выступает за пределы леса. Открытая местность используется при маневре "ложного отступления", когда вражеское соединение, преследуя якобы отходящих к лесу эльфов, специально выводится на хорошо обстреливаемую эльфийскими лучниками открытую территорию.
Рвы, ложбины, яры, русла пересохших рек и т.п. - используются для установки всевозможных ловушек ("волчьих ям", "змеиных рвов", "растяжек", "маятников"); при возведении стен и частоколов подобный ландшафт может быть преобразован в укрепрайон. Естественные или искусственные ямы и окопы могут быть использованы для "крытых засад" (яма накрывается настилом, на котором имитируется земляной покров).
Холмы и горы, покрытые лесом, - как и любая другая высота, может быть использована для контроля над прилегающей территорией, но в данном случае лесные массивы затруднят контроль, ограничивая видимость и служат естественной защитой для осаждающих. Крепость, стоящая на подобном возвышении в случае осады находится в затруднительном положении - кроме уменьшения зоны контроля и обстрела, осаждающая сторона способна построить осадные башни, используя окружающий лес. Поэтому существование лесных крепостей на холмах или равнинах весьма сомнительно.
Лесные дороги - движение воинских отрядов связано с постоянной угрозой засад. Более или менее безопасное движение в подобных условиях возможно при постоянном использовании воинами внешних строев колонны полной экипировки, включая длинные щиты (типа павез) и постоянной разведки прилегающей к дороге местности.

Характерные особенности ведения военных действий на территории лесных массивов

Невозможность ведения боя сомкнутым строем, ограниченность маневра любого построения, невозможность массированных кавалерийских атак, невозможность продвигать в глубь леса большие метательные и осадные орудия.
Усиливается роль ручных метательных устройств, военных соединений, разбитых на небольшие подразделения с большой степенью автономности, саперных сооружений (напр., "волчьих ям" и "крытых засад"). Необычайно важной является роль разведки - дозоры в условиях ограниченной видимости должны предохранять от обходных маневров противника.
Особую роль занимают огнеметные устройства: горящий лес -практически непреодолимая преграда.

О военном деле лесных эльфов

Подавляющие большинство вооруженных сил в случае войны составляет ополчение, основным оружием которого является лук. Каждый ополченец имеет при себе по два-три колчана, а также легкий меч и дагу (кинжал, нож).

Наряду с ополчением существуют и отряды профессиональных стрелков. В мирное время именно они охраняют границы держав лесных эльфов, находятся на государственном содержании, постоянно повышая свое военное мастерство.

Также в профессиональной армии, существуют следующие рода войск - тяжеловооруженная пехота и саперы. Тяжеловооруженная пехота (относится к элитным частям и при этом весьма малочисленна), в основные функции которой, как правило, входит не столько наступательные действия сколько оборонительные. Тяжелая пехота должна выдержать натиск противника, давая возможность основным частям - стрелкам и саперам - обойти противника, нарушить его боевые порядки, уничтожить обоз.

Саперы - вторая по численности группа войск лесных эльфов; складывается наполовину из профессиональных воинов, и половина призывается в случае войны. В задачи лесных саперов входит создание линий упреждения (самострелы, которые срабатывают при пересечении определенных границ - из подобного самострела производится сигнальный выстрел); мертвых зон, где выстрелы самострелов, "волчьи ямы", "змеиные рвы", "маятники" (колоды, стволы деревьев, подвешенные и спрятанные в кронах деревьев) призваны уничтожить противника; укрепрайонов (фортификационные сооружения), служащих для удержания противника или корректировки его движения.

Стратегия ведения войны лесными эльфами в случае нападения предполагает вхождение противника в лес и постепенное его истребление.

Тактика ведения боя

Одним из самых сложных для лесных эльфов противником являются небольшие группы панцирной тяжелой пехоты, прикрывающие друг друга. Тяжелые щиты и тяжелая броня защищают их от основного оружия эльфов - лука. И какие бы легенды ни ходили о мощи эльфийских луков, всегда находится материал, достойно им противостоящий. При умелом движении цепью таких групп в лесу противник не дает сосредоточить всю мощь эльфов на одном из отрядов и способен медленно продвигаться вглубь леса. На примере противостояния такому строю и рассмотрим тактику эльфийского лесного боя. Одним из основных элементов ведения войны в лесу эльфы избрали корректировку движения противника. Благодаря работе саперных соединений противника вынуждают двигаться в заданном направлении: в противном случае он вынужден растягивать или вовсе разрывать коммуникации между частями своей армии.

В результате противник выходит на подготовленное саперами поле битвы. Далее дорогу врагу преграждают тяжелая пехота лесных эльфов, в задачи которой входит локальная корректировка позиции каждого из отрядов противника при использовании умелого маневрирования. Роль стрелков на этой фазе боя вторична - они обстреливают противника, но прикрытые большими щитами в сомкнутом строю солдаты практически недостижимы для стрел. В момент, когда удерживаемая эльфийской пехотой группа противника заняла место "Х", вступают в дело саперные войска. Как правило, на отряд противника обрушивается "лесной таран" - ствол, закрепленный тросами на двух деревьях. Направлением его движения управляют при помощи третьего троса, привязанного к основанию колоды, хотя широко встречается и неуправляемый таран, который бьет в заданное место. Конечно, никакие щиты и никакой сомкнутый строй не выдерживают такого удара. Удары производится или одновременно по нескольким отрядам противника, или с минимальной паузой. После тарана в дело вступают лучники и пехота. Если враг сохраняет достаточное количество отрядов, чтобы продолжать наступление, лесные эльфы отходят на заранее подготовленное поле, где все повторяется опять. Предохраниться от подобных таранов в лесу практически невозможно.

Еще одним эльфийским способом разбить подобные "черепахи" противника являются замаскированные ямы. Устройство подобной ямы таково: изнутри потолок ямы - это ворота, запертые на засов. В яму ведет ход, в котором сидят два-три сапера. В момент, когда большая часть отряда зашла за замаскированные ворота ямы, саперам подается сигнал, и они открывают засов. Ход расположен таким образом, что створка ворот, открываясь внутрь, прикрывает его притягиваемая и закрепляемая саперами, которые после выполнения задания ретируются по ходу на поверхность. Ямы роются с таким расчетом, чтобы упавшие не могли добраться до створок или до прикрытого ими хода. Как правило, на дне таких ям протекают подземные ручьи, что затрудняет положение попавших туда воинов. Сигнал к открытию ямы отдается, когда часть отряда уже перешла яму. Для лесных эльфов характерно не убивать противника, а брать в плен. Пленные становятся заложниками (гарантами мирных договоров), при этом их не используют, по понятным причинам, на саперных работах.

Война в лесу ведется эльфами на всех уровнях обычного деления лесной растительности по вертикали. Это "уровень корней", т. е. подземный, "уровень кустов", т.е. наземный, "уровень крон", т. е. уровень крон деревьев. Если о первых двух уже упоминалось, то о верхнем уровне ведения войны лесными эльфами будет рассказано ниже.

По всему периметру леса в кронах существуют наблюдательные пункты. Между кронами проложены хорошо замаскированные коммуникации, практически весь лес имеет подобные сообщения (в мирное и военное время эти коммуникации находятся в ведении саперных войск лесных эльфов, которые являются частью профессиональной армии). Конечно, речь не идет о передвижении больших военных соединений, однако небольшие отряды способны идти непосредственно над головами противника.

"Змеи" и "Рыси" - два основных профессиональных подразделения саперных войск лесных эльфов. Соответственно, уровень корней и кустов - зона действия первых, и уровень крон - вторых. Существует третья группа, "Бобры", зона действий которой - водные пространства лесов и прилегающих территорий. В случаях, когда лесные эльфы действуют в составе соединенных вооруженных сил всех эльфов, то именно саперные войска считаются официальным их представителем.

Опасность применения огня в лесной войне

Огнеметные типы вооружения не применяются эльфами в пределах леса, это противоречит основным принципам эльфийского мировозрения. Противник, применивший огонь в лесу, даже имея при этом достаточно человеческих ресурсов для контроля над огнем, нарушит принципиальный для лесных эльфов закон. По отношению к «поджигателю» возможно применение всех видов и форм уничтожения. Судьба пленных в таком случае страшнее судьбы убитых, в отрядах эльфов-лучников раздают бурдюки с ядом, которым обрабатываются стрелы, в ямы запускают змей. Ненависть лесных эльфов к «поджигателям» настолько велика, что мало кто осмеливался, даже воюя с ними, использовать огонь.

Для тушения леса и противостояния огню среди эльфов существуют специальные отряды, входящие в состав профессиональной части саперных войск. Их казармы находятся за чертой эльфийских поселений. На эту службу, как правило, берут сирот. При вступлении в отряд у эльфа отнимают имя и дают прозвище, с которым он и проживет до самой смерти. С эльфийского языка слово, которым называют эти отряды и воинов можно перевести как «неизбежное зло». Объясняется подобное отношение к отрядам «неизбежного зла» следующим образом: для того, что бы остановить огонь во время лесного пожара, необходимо обеспечить противопожарные разрывы или просеки. Конечно, эльфы могут рубить деревья после соответствующего ритуала, в котором эльфы извиняются перед деревом, обосновывая необходимость рубки. Закон эльфов не позволяет набирать ополчение в эти отряды, поэтому немногочисленные отряды в мирное время или при небольших очагах могут бороться при помощи быстрой вырубки противопожарных разрывов.

Однако в боевых условиях при надвигающемся огне [скорость распространения низового лесного пожара (горят мох, кусты, нижние ветви) 250 метров – 5 км в час, если горят кроны – 5-25 км в час (при попутном ветре)] и наступающем противнике тушение надо производить быстро. Единственным способом противостоять огню остается самое страшное для эльфа: «отжиги» или «встречный пал». При отсутствии большого количества воды, помп и живой силы встречный пожар - единственный способ спасти лес. Это и называют лесные эльфы неизбежным злом. Наемники на эту работу не годятся – эльф должен убить любого умышленно поджигающего лес – для эльфа лишение имени и есть смерть. Воскрешая лишенного имени, ему дают прозвище, но ему уже не зачем мстить – лишенный имени мертв. Такая схема работает только внутри эльфийского общества – любой другой «неэльф» может лишаться имени, носить прозвище, вообще никак не именоваться, но умышленный поджог для него будет смертным приговором.

Отношение к воинам «неизбежного зла» внутри эльфийского общества специфическое, но не презрительное. Они изгои, но не враги. Они не могут иметь семью и детей.

Табельным оружием в этих отрядах являются топор и лук. Во время войны выдается зажигательная смесь. При помощи стрел воины поджигают кроны.



 
GelnerenДата: Воскресенье, 2012-09-30, 14:28 | Сообщение # 4
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
Лориэн

Лориэн (англ. Lorien) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина лес в междуречье Андуина и Келебранта, к востоку от Мглистых гор, на территории Средиземья. В переводе с квенья название означает «край сновидений». Другое название — Лотлориэн (англ. Lothlorien), что значит «Лориэн Цветущий».

Первая Эпоха

Так же, как и в Лихолесье, что на севере, жителями Лориэна были лесные эльфы — галадрим, ведущие свой род от эльфийских племён авари либо нандор. Изначально они долгое время жили в лесах, расположенных по обоим берегам верховьев Андуина. В конце Первой Эпохи эльфы переселились на восточный берег Андуина, чтобы избежать соседства с гномами. В то время лес назывался Лоридан. Культура лесных эльфов была впоследствии обогащена слиянием с эльфами, пришедшими с западных гор в начале Второй Эпохи; при этом даже язык лесных эльфов постепенно был вытеснен языком пришельцев — синдарином.

Среди вновь прибывших эльфов был Амдир, который стал первым владыкой эльфов. Именно Амдир возглавил армию Лориэна во время Войны Последнего Союза. Вместе с ним пришли Галадриэль и Келеборн, которые также пересекли горы и Андуин, спасаясь после уничтожения Эрегиона во время Войны эльфов и Саурона. Келеборн был эльфом из племени синдар, его жена Галадриэль принадлежала к нолдор.

Вторая Эпоха

Постепенно, с ростом влияния Саурона на землях к востоку от Андуина, часть эльфов переселилась дальше на север. Оставшиеся эльфы избрали Галадриэль и Келеборна своими владыками.

Именно Галадриэль посадила в Лориэне мэллирн — огромные деревья, которые росли лишь в этом месте Средиземья — до того момента, как Галадриэль подарила саженец маллорна Сэму Гэмджи. После этого леса на западном берегу Андуина получили имя Лаурелиндоренан (англ. Laurelindórenan, «Долина Золотого Пения») — это было самым старым названием, которое, однако, не было забыто: так Лориэн называли Древобород и Фарамир. Позже Лаурелиндоренан стал именоваться Лотлориэн — цветущий Лориэн. Леса на восточном берегу Андуина именовались Лоринанд (Золотая долина), а позднее — «Лориэн». Густая серебряная листва деревьев Лотлориэна осенью становится ярко-золотой и держится на ветвях до прихода весны. Весной прошлогодняя листва опадает, устилая лесные поляны золотом, а на ветвях, одновременно с новыми листьями, распускаются золотисто-жёлтые цветы, наполняющие воздух медовым благоуханием.

Жилища обитателей Лориэна размещены на деревянных помостах в ветвях мэллирн. На высочайшем из мэллирн на холме Карас-Галадон находились палаты Келеборна и Галадриэль. К юго-востоку от него располагались сады Галадриэль, а в них — её магическое Зеркало, в котором каждый мог увидеть свою судьбу.

Под именем «Лориэн» леса известны более всего. На языке рохиррим эти места именуются Двиморден — волшебный лес (от «двимор» — «призрак», намёк на магию эльфов).

Эта магия проявилась в полной мере, когда Галадриэль получила магическое кольцо, сила которого наполняла землю, спасая покрывающую её растительность от гибели. При помощи этого кольца Галадриэль создала по подобию Пояса Мелиан мощную защиту своей земли от сил зла. Лишь приход самого Саурона мог бы сломить её.

Посреди Лориэна расположен Керин-Амрот — Курган Горестной Скорби, на котором похоронен первый властитель Лориэна. Как гласит Алая Книга, там «даже в самые суровые зимы не увядают эльдарские всегда живые цветы и шелестит о прошлом вечнозелёная трава». Южнее Керин-Амрота находится холм Карас-Галадон, окружённый рвом и высокой земляной стеной, обитель владык Лориэна. Также на этом холме располагались жилища остальных лориэнских эльфов. Эти жилища — талан — представляли собой деревянные помосты в ветвях мэллирн. На вершине холма стоит высочайший из мэллирн — там помещались палаты Келеборна и Галадриэль. К юго-востоку от этого маллорна лежали сады Галадриэль, в которых можно было с дозволения Владычицы заглянуть в её знаменитое Зеркало.

Третья Эпоха

Лориэн долгое время оставался в стороне от войны против Саурона. Подобно Дориату, Лориэн до поры не участвовал в сражениях против Саурона и оставался загадкой для жителей окрестных земель. В годы Войны Кольца на него трижды нападали орки из Дол-Гулдура, однако Лориэн устоял. С падением Саурона лориэнское войско перешло в контрнаступление, взяло Дол-Гулдур штурмом и разрушило его стены. Вскоре после этого в начале Четвёртой Эпохи Галадриэль покинула Средиземье, а Келеборн увёл своих подданных в Лихолесье, и с их уходом история Лориэна завершилась.

После смерти короля Элессара его жена Арвен пришла в Лотлориэн и упокоилась вечным сном на холме Керин Амрот.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лориэн_ (лес)

---

Амдир

Амдир (синд. Amdir, в переводе с синдарина — «взгляд вверх», «надежда») — король эльфов во Вторую Эпоху. Упомянут только в «Неоконченных сказаниях»[2]. Амдир был эльфом-синда из Дориата, который отправился на восток, в Эриадор, после Войны Гнева. Там он стал королём государства Лоринанд (позже названного Лотлориэном), поскольку лесные эльфы, владевшие им ранее, уже не имели владык среди себя. Лоринанд располагался к югу от той области, где Орофер (отец Трандуила, короля эльфов из «Хоббита», и дед Леголаса из «Властелина Колец») основал государство лесных эльфов в Лихолесье.

Толкин писал, что Амдир был убит в Войне Последнего союза в 3434 г. В. Э., в ходе Битвы при Дагорладе, где он вместе со всеми воинами, которых мог собрать, присоединился к армии Орофера. Он и его войско были отрезаны от союзников и загнаны в болото, где более половины из них, включая самого короля, погибли. Местность эта позже стала известна как Мёртвые Топи. После смерти Амдира его сын Амрот стал королём Лоринанда.

В другой версии тех же событий Толкин назвал этого же персонажа Мальгалад («золотое сияние»).

Амрот

Амрот (синд. Amroth) — сын Амдира, эльф из синдар, который унаследовал от отца титул Владыки Лориэна. Он устал от Средиземья и отправился на юг, в Эделлонд, старую гавань своего народа, вместо со своей возлюбленной по имени Нимродэль. Однако Нимродэль пропала в Белых горах, и Амрот отложил свой отъезд в Валинор. Когда он всё-таки поднял парус, то ему показалось, что он видит Нимродэль на пристани, и он бросился в воду, чтобы доплыть до неё. В результате он утонул в заливе Белфалас, и никто более его не видел.

Амрот, несмотря на то, что был синда по происхождению, жил по обычаям лесных эльфов. Жилище его было на холме, который впоследствии назвали Керин Амрот.

Настоящее имя Амрота в легендариуме не упоминается. «Амрот» (англ. Amroth) — это прозвище, означающее «верхолаз».

Крепость Дол Амрот в южном Гондоре была названа в честь Амрота.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_эльфов_Средиземья

---

Нимродэль

Расцветом утренних надежд,
Звездою заревой,
В светлейшей белизне одежд -
С каймою золотой,

Сияя, будто лунный след
Перед ненастьем дня,
От тленья угасавших лет
Лотлориэн храня,

Ясна, лучиста, как листок
На ясене весной,
Свободна, словно ветерок
В бескрайности степной,

Над серебристою рекой
Бродила Нимродэль,
И смех её в тиши лесной
Звенел, как птичья трель.

Но засыпает серый прах
Следы её шагов.
Ушла - и сгинула в горах,
Когда у берегов

За цепью золотистых скал,
Где жарок небоскат,
Её корабль эльфийский ждал -
Ждал много дней подряд.

Но тщетно ждали моряки
И Амрос - рулевой;
Однажды ночью ветерки
Скрутились в грозовой,

Изодранный громами шквал,
И он взъярил отлив,
И вмиг корабль на юг угнал,
Едва не утопив.

И в клочьях пены штормовой
Лишь очертанья гор
Увидел утром рулевой.
И проклял он с тех пор

вероломство кораблей,
И горечь перемен -
Удел бессмертных королей, -
И вечный Лориэн.

И, словно чайка в небесах,
Метнулся он за борт
И с ветром в светлых волосах
Поплыл, как лебедь, в порт.

Где южные закаты спят
И брезжится заря
Эльфийского пути назад
В Предвечные Края.

Но Запад и Восток молчат
О древнем короле,
И смог ли он доплыть назад,
Не знают на земле...



 
AdminДата: Вторник, 2012-10-02, 13:04 | Сообщение # 5
Великая Сила
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 3
Статус: Offline


Про дунаданов

Quote
- Что касается меня, то я прощаю ваши сомнения, - сказал он. - Я мало напоминаю фигуры Элендила и Исилдура, могучие статуи которых стоят в землях, в залах Денетора. Я всего лишь потомок Исилдура, а не сам Исилдур. Я прожил тяжелую и долгую жизнь; и расстояние отсюда до Гондора - лишь малая часть моих странствий. Я пересек много гор и рек, перешел много равнин и даже блуждал в далеких странах Ран и Харад, где светят незнакомые звезды.
Но мой дом, если он у меня есть, на севере. Ибо здесь потомки Валендила жили много поколений, и линия их не прерывалась от отца к сыну. Дни наши были тяжкими, мы пришли в упадок, но меч передавался новому хранителю. И вот еще что я скажу вам, Боромир, прежде чем кончу. Мы, скитальцы, одинокие бродяги, охотники - но охотимся мы за слугами врага. Ибо их можно найти во многих местах, а не только в Мордоре. Если бы Гондор, Боромир, был несокрушимой крепостью, мы играли бы другую роль. Ваши крепкие стены и яркие мечи не встречались со многим злом. Вы мало знаете о землях, лежащих за вашими границами. Мир и свобода, говорите вы? Север мало знал бы их, если бы не мы. Страх уничтожил бы все. Но когда из бездомных холмов и бессолнечных лесов выползает Тьма, она встречается с нами. Какие дороги были бы безопасны, какие земли были бы спокойны, кто мог бы спокойно спать в своем доме, если бы дунаданы уснули или все сошли в могилы?
И однако мы получаем меньше благодарностей, чем вы. Путешественники смеются над нами, крестьяне дают нам презрительные клички. Для одного толстого человека, живущего в однодневном переходе от врагов, которые оледенили бы его сердце и разрушили бы его поселок, если бы мы не охраняли его постоянно, я всего лишь Бродяжник. Однако мы и не стремимся к иному. Если простой народ свободен от забот и страха, пусть живет в неведении, а мы будем скрываться, как и раньше. Таков долг моего рода, пока идут годы и растет трава.

http://bookz.ru/authors....ng.html

Про Лориэн

Quote
- Лотлориен! - сказал Арагорн. - Как рад я услышать шум ветра в листве! Мы не более чем в пяти милях от ворот, но дальше идти не можем. Будем надеяться, что здесь добрые дела эльфов защитят нас от зла, идущего сзади.
- Если только эльфы еще живут в этом темном лесу, - сказал Гимли.
- Давно уже никто из нашего народа не возвращался сюда, в землю, где мы когда-то обитали, - сказал Леголас, - но мы слышали, что Лориен не пустынен: какая-то тайная сила удерживает зло на границах этой земли. Но население Лориена редко можно увидеть, наверное, эльфы живут теперь глубоко в лесу и ближе к северу.
- Действительно, они живут глубоко в лесу, - сказал Арагорн и вздохнул, как будто вспомнив что-то. - Мы должны сами позаботиться о себе этой ночью. Пройдем немного вперед, пока деревья не будут вокруг нас, потом свернем с дороги и поищем место для ночлега.
Он пошел вперед, но Боромир стоял в нерешительности, и не последовал за ним.
- Нет ли другого пути? спросил он.
- А какой же лучший путь вам нужен? - Удивился Арагорн.
- Ровная дорога, пусть она ведет даже через частокол мечей, - сказал Боромир. - Странными путями вели наше товарищество, и несчастья сопровождали нас. Против моей воли вступили мы во тьму Мории, и нас ждала утрата. А теперь мы должны вступить в золотой лес, вы говорите. Но мы в Гондоре слышали об этой опасной земле, говорят, оттуда мало кто выходит невредимым.
- Говорите не "невредимым", а "неизменным", тогда, возможно, вы скажете правду, - возразил Арагорн. - Но мудрость погасает в Гондоре, Боромир, если в вашем городе так говорят о Лотлориене. Верьте чему хотите, но у нас нет иного пути - либо вы можете вернуться в Морию, либо попытаетесь пересечь горы без дороги.
- Тогда ведите! - сказал Боромир. - Но нас ждет опасность.

http://bookz.ru/authors....ng.html
1) Арагорн, который лично в курсе дел, знает, что там и как. На момент ВК ему лет полста, на момент битвы пяти воинств - 30. Так?
2) Леголас и прочие эльфы Лихолесья слышали, что Лориэн не пустынен. Выходит, сами они там не бывают, а лориэнцы не бывают у Трандуила.
3) В Гондоре, несмотря на наследие нуменорцев (это почти мандалорцы) и сравнительно сохранившуюся культуру (если сравнивать с Арнором, Арнор сам давно закончился, и о нём помнят только маги), считают Лориэн неведомым опасным местом, куда лучше не соваться.
Quote
- Не могу больше петь, - сказал он. - Это только часть, но остальное я забыл. Это долгая и печальная песня, в ней рассказывается о том, как горе пришло в Лотлориен, когда гномы разбудили горах зло.
- Но гномы не делали зла, - сказал Гимли.
- Я и не говорю так, но зло пришло, - печально ответил Леголас. - Тогда многие эльфы из народа Нимродель оставили свои жилища и ушли, а сама она была потеряна далеко на юге, в переходах Белых гор. Она не пришла к кораблю, на котором ждал Амрот, ее возлюбленный. Но в ручье, который носит ее имя, в водопадах еще можно услышать ее голос. А когда дует ветер с юга, от моря доносится голос Амрота: ведь Нимродель впадает в Сильверлоуд, которую сами эльфы называют Келебрант, а Келебрант - в великий Андуин, а
Андуин впадает в залив Белфалас, откуда отправились в море эльфы из Лориена. Но ни Нимродель, ни Амрот не вернулись.
Говорят, у нее был дом, построенный в ветвях дерева недалеко от водопада, эльфы Лориена жили в ветвях деревьев, а может, и сейчас живут. Поэтому их называли галадримы, древесный народ в глубине леса, где растут огромные деревья. Жители леса не роются в земле, подобно гномам, и не строят крепостей из камня.


Quote
- Да, это эльфы, - сказал Леголас, - и они говорят, что вы дышите так громко, что они могли застрелить вас во тьме. - Сэм торопливо зажал рукой рот. - Но они также говорят, что вам не нужно бояться. Они уже давно знают о нас. Они услышали мой голос через Нимродель и поняли, что я их родич с севера. Поэтому они не помешали нам перебраться на другой берег.

Отсюда вывод: пограничники всегда на страже.
Quote
Когда Фродо наконец поднялся на флет, он обнаружил, что там сидит Леголас рядом с тремя другими эльфами. Они были в одежде темно-серого цвета и не были заметны среди древесных стволов, если только не двигались резко. Они встали, и один из них открыл маленький фонарь, который давал слабый серебристый луч. Он поднял фонарь, глядя в лица Фродо и Сэма. Потом снова закрыл свет и проговорил на эльфийском языке слова приветствия.
Фродо, запинаясь, проговорил ответные слова.
- Добро пожаловать! - сказал эльф на общем языке, произнося слова медленно. - Мы редко пользуемся другими языками, кроме нашего: мы живем теперь в самом сердце лесов и неохотно имеем дело с другими народами. Даже наши родичи на севере отъединены от нас. Но некоторые из нас должны выходить из леса, чтобы узнавать новости и наблюдать за нашими врагами. И те, кто выходит, умеют говорить на других языках. Я один из них. Меня зовут Халдир. Мои братья, Румил и Орофин, плохо владеют вашим языком.
Но мы слышали о вашем предстоящем прибытии: вестники Элронда проходили через Лориен на своем пути домой по лестнице Димрилл. Мы много лет не слышали о... о хоббитах, или невысокликах, и не знали, что они все еще живут в Средиземье. Вы не выглядите злыми существами. И поскольку вы пришли с нашим родичем-эльфом, мы готовы принять вас по-дружески, как просил Элронд, хотя не в нашем обычае пропускать чужеземцев через наши земли. И вы можете остаться здесь на ночь. Сколько вас?
- Восемь, - ответил Леголас. - Я сам, четверо хоббитов и два человека: один из них Арагорн, друг эльфийского народа запада.
- Имя Арагорна, сына Арахорна, известно в Лориене, - сказал Халдир, - и он пользуется уважением нашей госпожи. Все это хорошо. Но вы назвали только семерых.
- Восьмой - гном, - сказал Леголас.
- Гном! - воскликнул Халдир. - Это нехорошо. Мы не имеем дел с гномами с темных дней. Им не разрешено появляться в нашей земле. Я не могу позволить ему пройти.
- Но он из Одинокой горы, один из приближенных Дейна и друг Элронда, - сказал Фродо. - Элронд сам избрал его, чтобы он был нашим товарищем, он храбр и достоин доверия.
Эльфы заговорили между собой тихими голосами и о чем-то расспрашивали Леголаса на своем языке.
- Очень хорошо, - сказал наконец Халдир. - Мы сделаем это, хотя и неохотно. И если Арагорн и Леголас ручаются за него и будут отвечать за него, он сможет пройти, но пока он будет находится в Лориене, у него будут завязаны глаза.
Больше обсуждать не будем. Ваши спутники не должны оставаться на земле. Мы несем охрану на реке с тех пор, как много дней назад здесь видели большой отряд орков, шедших по направлению к Мории, вдоль отрогов гор. Волки воют по границам леса. Если вы на самом деле пришли из Мории, опасность не может быть далеко от нас. Завтра утром вы должны уйти.
Четверо хоббитов могут взобраться сюда, остаться с нами - мы их не боимся! Но на следующем дереве есть еще один талан и остальные могут провести ночь там. Вы, Леголас, отвечаете перед нами за них. Позовите нас, если что-нибудь случится. И не спускайте глаз с гнома!

1) На вестроне (всеобщем языке) говорят очень немногие - только те, кто время от времени покидает лес для проведения разведки.
2) Но даже те, кто говорит, говорят медленно. Хорошо бы играть это не эстонским акцентом, а напевностью речи.
3) С другими народами лориэнцы стараются не иметь дел.
4) О том, что хоббиты ещё не вымерли, лориэнцы даже не подозревают. Даже на момент ВК, когда прошло 20 лет после битвы пяти воинств, и можно было побывать в том же Эсгароте.
5) Получается, разведчики точно не посещают Эсгарот, а также Эребор, и уж тем более Бри. Даже Лихолесье (см. выше). То есть патрулируют только ближайшие окрестности. Возможно, посещают Беорна - и всё.
6) "Не в нашем обычае пропускать чужеземцев через наши земли". Исключение сделано только из-за присутствия Леголаса - иначе бы эту компашку перестреляли ещё на переправе. Одиночку могли бы и поймать, а большую толпу - заманить в засаду.
7) Арагорн уважаем самой Галадриэлью.
8) "Мы не имеем дел с гномами с темных дней. Им не разрешено появляться в нашей земле." И даже сделав исключение ввиду ручательства другого эльфа и потомка Исилдура, гному всё равно завязывают глаза и оставляют его под надзором.
9) Чужеземцы должны уйти на следующий день.
Quote
Мимо прошел сильный отряд орков. Они пересекли Нимродель - да будут прокляты их грязные ноги, осквернившие чистую воду! - И пошли по старой дороге. Они идут по следу и некоторое время осматривали место, где вы остановились. Нас трое и мы не можем сопротивляться сотне, поэтому мы прошли вперед и, говоря притворными голосами, увели их в лес.
Орофин теперь торопится к нашим жилищам, чтобы предупредить всех. Никто из орков не вернется из Лориена. И до наступления следующей ночи на северной границе будет скрываться множество эльфов. А вы, как только рассветает, должны отправиться на юг.

Quote
- Теперь, друзья, - сказал Халдир, - вы входите в прекрасный Лориен, или клин, как его называют, потому что эта земля похожа на наконечник копья между Сильверлоуд и Андуином Великим. Мы не позволяем шпионам высматривать тайны нашего леса. Мало кому позволялось ступать сюда. Как мы договорились, я завяжу гному Гимли глаза. Остальные могут идти свободно, пока мы не приблизимся к нашим поселениям в Энгладиле, где реки образуют угол.
Гимли это совсем не понравилось.
- Соглашение было заключено без моего участия, - сказал он. - Я не пойду с завязанными глазами, как проситель или пленник. И я не шпион. Мой народ никогда не имел дела со слугами врага. И эльфам мы не причиняли вреда. Я не предам вас, как и Леголас, как и любой из нас.
- Я не сомневаюсь в этом, - сказал Халдир. - Но таков наш закон. Я не распоряжаюсь им и не могу игнорировать его. Я и так слишком многое взял на себя, позволив вам перейти через Келебрант.
Гимли заупрямился. Он прочно расставил ноги, положил руки на рукоять своего топора.
- Я пойду вперед свободно, - сказал он, - или вернусь назад и найду другую землю, где мне поверят на слово, хотя бы мне и пришлось одному погибнуть в дикой пустыне.
- Вы не можете вернуться назад, - строго сказал Халдир. - Раз вы уж прошли так далеко, вы должны предстать перед господином и госпожой. Они решат: задержать вас или позволить вам уйти. Вы не можете снова пересечь реку, к тому же за вами множество сторожевых. Вы будете убиты раньше того, чем увидите их.

http://bookz.ru/authors....ng.html
Quote
Реки долго защищали нас, но больше они не служат защитой, тень легла на все земли к северу от нас. Некоторые говорят о переселении, но похоже, что и с этим мы опоздали. Горы к западу заняты злом, а к востоку земли пустынны и полны слугами Саурона, ходят слухи, что проход через Рохан больше небезопасен, а устье великой реки караулит враг. Даже если мы проберемся к берегам моря, мы и там не сможем найти убежища. Говорят, что существуют еще гавани высоких эльфов, но они расположены далеко к северу и западу, за землями невысокликов. Может, господин и госпожа знают, что это, но я не знаю.
- Можете догадаться, глядя на нас, - заметил Мерри. - За моей землей, Уделом, где живут хоббиты, есть гавани эльфов.
- Счастливый народ хоббиты, что живут у берегов моря! - сказал Халдир. - Уже давно никто из наших не видел моря, но мы помним его песню. Расскажите мне об этих гаванях, пока мы идем.

Quote
Мир, действительно, полон опасностей, и в нем много темных мест, но в нем так много и прекрасного, и хотя любовь повсюду перемешана теперь с горем, все же он хорош.
Среди нас есть такие, кто поет о том, что тень отступит и снова воцарится мир. Но я не верю в то, что мир снова будет таким, как в старину, что солнце будет светить как прежде. Для эльфов, я боюсь, это в лучшем случае будет означать перемирие, во время которого они без помех смогут добраться до моря и покинуть Средиземье навсегда. Увы! Я так люблю Лотлориен. Как печально будет жить в земле, где не растет меллорн!

Quote
- Мне также принесли распоряжения господина и госпожи Галадрима, - сказал им Халдир. - Вы все можете идти свободно, даже гном Гимли. Похоже, что госпожа знает о каждом члене вашего отряда. Возможно, пришло сообщение из Раздола.
Сначала он снял повязку с глаз Гимли.
- Прошу прощения! - сказал он, низко поклонившись. - Глядите на нас дружескими глазами! Смотрите и радуйтесь, ибо вы первый гном, который видит деревья леса Лориен со времен Дьюрина.

http://bookz.ru/authors....ng.html
1) Ривенделл - единственная подтверждённая внешняя связь. Дунаданы относятся к ней же, ведь Арагорн воспитывался при Элронде, не забываем.
2) Первый гном со времён самого Дарина, то есть за много тысяч лет!
 
GelnerenДата: Понедельник, 2012-12-10, 01:37 | Сообщение # 6
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
Об эльфийских языках.

В Лориэне говорят на языке, который носит название "синдарин" - язык синдар, то есть эльфов средиземья. На том же языке говорят в Лихолесье, на его диалекте - в районе Серых гаваней и гор к югу и северу от них. Множество топонимов (географических названий) Средиземья тоже происходят из синдарина.
Галадриэль принадлежит к народу нолдор - одному из племён, в незапамятные времена покинувших Средиземье и переселившихся в Аман или Валинор (землю Валар). Нолдор говорят на языке "квэнья". Впоследствии часть нолдор вернулась обратно в Средиземье, точнее, в Белерианд. Там они воевали с Мелькором (имя) или Морготом (прозвище) - ангелом-антагонистом, который развёл себе орков, балрогов, волколаков, драконов, Саурона и прочую нечисть. Эльфы, жившие в Белерианде, говорили опять же на синдарине. Более того, в землях короля Тингола, при дворе которого и жила Галадриэль, квэнья был запрещён. Так что задолго до конца войны, когда валар наконец собрались с духом, обезвредили Мелькора и немножко утопили весь Белдерианд, она освоила синдарин в совершенстве.
Как уже было сказано в предыдущей записи, лишь единицы из эльфов Лориэна владеют всеобщим языком, и их речь на нём далека от идеала. Поэтому обратим своё внимание на синдарин.

Поскольку Толкин у нас всё же англичанин, в источниках синдарин передаётся латинским письмом. Где:

c - всегда произносится как [k]
f - в конце слов произносится как [v] (ГэндальВ)
w - произносится как [v]
p, t, c - после гласных переходят в [b], [d], [g] соответственно
r - трелевое, как в испанском или русском (или Квэнья)
th, dh - как в английских think и this, соответственно
ch - как в немецком, то есть "х"
rh, lh - неголосовые r и l. Однако на стыке корней произносятся как r+h или l+h, как в Edhelharn (Эдельхарн), например
ph - произносится как [f]
y - произносится, как немецкое ü (с округленными губами, нечто среднее между "у" и "ю")

ae, ai, ei, oe, ui, au - дифтонги, все нисходящие. "Ай", "эй" и т.д.

Остальные гласные значат именно то, что значат. Это не инглиш, тут "u" - это "у", а не "а".

Ударение в двусложных словах ставится всегда на первый слог. В трех- и более сложных словах действует следующее правило (касающееся также имён и названий): ударение падает на второй слог от конца, если он содержит дифтонг, долгую гласную или после гласной следует более одной согласной, иначе ударение падает на третий слог от конца.

Есть определённый артикль. В единственном числе - i, во множественном - in. Неопределённого артикля нет.

Множественное число образуется с помощью "и". Если в квэнья оно дописывается после конечной согласной или в него превращается конечная гласная (гора - oron, горы - oroni, гоблин - orco, гоблины - orci), в синдарине в него превращается последняя гласная, даже если она стоит не на конце слова (гора - orod, горы - eryd, гоблин - orch, гоблины - yrch). Последнее читается, как мы помним, "ирх", а не "ирч".

Очевидно, что другие гласные тоже мутируют. Выглядит это примерно так:

Начальная согласная слова подвергается изменениям, зависящим как от звукового состава предыдущего слова, так и от грамматической роли слова. Например, parf [парв] «книга»:
• после определенного артикля i принимает «леницию» или «мягкую мутацию»: i barf [и барв] «эта книга»;
• после артикля множественного числа in – «носовую мутацию»: i-phairf [и фаирв] «эти книги»;
• после предлогов, заканчивающихся на –d – «согласную мутацию»: e-pharf [э-фарв] «из книги»;
• после предлогов, заканчивающихся на «сонорные согласные» -l, -r – «плавную мутацию»: or pharf [ор фарв] «на книге».
1. Лениция, или мягкая мутация:
 после некоторых предлогов, частиц и префиксов: ab «за, после», adel “за, позади», am «на, над», ath «по обе стороны», athra «через, поверх», be «как, согласно», dad «вниз от», di «под, ниже», go, gwa «с, вместе», na «к, в, при помощи», nu, no «под», trí «через, сквозь», ú, u «не, без»;
 во второй части составных слов: Calenhad (< calen «зеленый» и sad «место»), Elvellyn (< el «эльф» и mellyn «друзья»);
 в роли определения к существительному: Pinnath Gelin «Зеленогорье» (< pinnath «гребень, горы» и celin «зеленые»);
 в роли прямого дополнения глагола: suilannad vellyn «приветствовать друзей» (mellyn «друзья»);
 в повелительном наклонении после avo «не (делай)»: avo garo «не делай» (< caro «делай»).
2. Эклипсис, или носовая мутация:
 в существительных после артикля множественного числа in и предлогов an «для», dan «против»: pith «слова» - I phith (in>i), gúr «сердце» - a ngúr «для сердца, сердцу», Balain «валары» - dam Malain «против валаров».
3. Смешанная мутация
 после артикля родительного падежа en и предлогов, слитных с артиклем ben (be+in), erin (or+in), nan (na+in), uin (o+in), nin (an+in): toloth «восемь» - erin dolothen ethuil «В восьмой (день) весны».
4. Согласная мутация
 после предлогов e(d) «из», ne(d) «в, на (где)», o(d) «от»: taur «лес» - e thaur «из леса», minas «крепость» - o Minas Tirith «из/от Минас Тирита».
5. Плавная мутация
 После предлогов or «на, над», ter (<trí) «через, сквозь», thar (<athra) «через, поверх): mír «драгоценный камень» - or vír «на драгоценном камне».

В общем, дело ясное, что дело тёмное.

Как пример синдарской речи, вот вам стих самого Толкина:

Dir avosaith a qwaew hinar
engluid eryd argenaid,
dir Tumledin hin Nebrachar
Yrch methail maethon magradhaid.
Damrod dir hanach dalath benn
ven Sirion gar meilien,
gail Luthien heb Eglavar
dir avosaith han Nebrachar.

И авторский перевод:
Like a wind, dark through gloomy places the Stonefaces searched the mountains, over Tumledin (the Smooth Valley) from Nebrachar, orcs snuffling smelt out footsteps. Damrod (a hunter) through the vale, down mountain slopes, towards (the river) Sirion went laughing. Luthien he saw, as a star from Elfland shining over the gloomy places, above Nebrachar.

Сравните с квэнья:

- A Soron, Soron,
tiralyë palan;
kenalyer?

- Kenanyë tauri,
i luini néni,
i laurëa hisië;
Ú-kenanyer.

- A hwesta, hwesta,
hlaralyer?

- Hlaran i lassi,
i lintë néni;
i rokkor nu aldar
ar lissi ómali.
I rimbë tula.
(и т.д.)

В нашем распоряжении есть Словарь эльфийских языков (да, составил его именно я 9 лет назад), где можно опять же сравнить квэнья и синдарин, а также почерпнуть то, чем придётся оперировать на игре.
У нас (точнее, у Сабрины) есть Избранный синдаринско-русский лексикон (составитель Хэльке Хиннис).
И даже раритетный курс синдарина Торстена Ренка в двух частях (можно попросить у меня в скайпе).



 
warhammer40kДата: Понедельник, 2012-12-10, 21:50 | Сообщение # 7
Падаван НСФ. Архивариус.
Группа: Кромешники
Сообщений: 232
Репутация: 3
Статус: Offline
Отлично. Но ты предлагаешь выучить этот язык для игры? Или просто почерпнуть оттуда "диалект", какие либо слова и начать их употреблять?

Падаван Крисс Хорр
____________________________

За все, чему научила, за все, что дала,
За боекомплект, за опору на оба крыла,
За притяжение и за миллион преград
Стальные МиГи свою взлётку благодарят.

 
GelnerenДата: Понедельник, 2012-12-10, 22:29 | Сообщение # 8
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
Весь не нужно, это большой труд. Минимум слов и фраз, а также основы грамматики, чтобы можно было общаться хотя бы на суржике. Добавить акцент, и остальные ничего не поймут. Язык определяет мироощущение, а на РИ служит чудесным идентификатором команды. На эту тему есть статья Е. Токаевой "Моделирование языков в ролевой игре". Причём нам-то ничего придумывать с нуля не придётся.


 
GelnerenДата: Четверг, 2012-12-27, 21:48 | Сообщение # 9
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
По команде.

Для тех, кто ещё не в курсе: КРМ "Кром" вывозит команду эльфов Лориэна.
В команде только эльфы. Никаких человеков, хоббитов, гномов и прочих.
Цитата
Эльфы - ПРЕКРАСНЫЕ.
На девочках - косметика в обязательном порядке, всем - острые ушки. Одежда неярких светлых цветов, на голове диадема, хайратник и тому подобное.
Эльф добивает врага "ударом милосердия" - красивым кинжалом.
Одинокого эльфа нельзя вне лагеря схватить (убить, ранить и т.п.) пока он ПОЁТ ЭЛЬФИЙСКИЕ ПЕСНИ. Это особая эльфийская магия.


По организации.

Ден Бутин, он же Навигатор - куратор команды. Подчёркиваю, не капитан команды (на игре я вообще буду в другой локации и не эльф вовсе), а куратор, то есть председатель оргкомитета, если угодно. В слове "куратор" меньше букв. На данный момент разруливаю работу оргкомитета, подготовку команды в игре, в том числе поиск и перераспределении справочных материалов, а также работаю с МГ и желающими присоединиться. То есть, если вдруг находится человек, желающий поехать в Лориэн - отправляете человека ко мне.
Если вас что-то не устраивает в правилах - жалуетесь мне, думаем вместе, дальше уже мы беседуем с мастерами. Если мастера сношают вам мозг - отправляете ко мне, я иду сношать мозг мастеров.

Алекс - заместитель куратора. На данный момент разрабатывает командный дизайн, ведёт список задач и персон.

Зома - вербовщик. Набирает боевой отряд.

По кадровой политике.

Во-первых, ещё в июне 2011 была написана (а в умах комсостава она присутствовала ещё раньше) следующая декларация: http://krm-krom.ucoz.ru/forum/9-350-1 Прошу обратить внимание прежде всего мастеров, а также не-членов клуба.

Во-вторых, в клуб будет новый набор. После сессии, РИ-феста и т.д., точнее, в феврале. Весь месяц. Что такое "вступить в клуб" - читать здесь: http://krm-krom.ucoz.ru/publ/docs/1 В общем, это нехилый ряд обязательств. Но кто готов взвалить на себя такой груз, тех мы примем, следовательно, они смогут попасть и в команду клуба, причём беспрепятственно.

В-третьих, направление "Ролевые игры" объявляет о гостевом наборе в команду. То есть поехать на игру вместе с нами могут и не члены "Крома". Однако это возможно лишь при выполнении некоторых условий.

Какие это условия?

* Гость, как известно, имеет право:
• принимать участие в деятельности Клуба;
• снять с себя статус Гостя.
Гость обязан:
• уважительно относиться к Клубу, Членам Клуба и клубной символике;
• беречь оборудование и имущество Клуба и его Членов;
• следовать предписаниям Совета Клуба и отдельных Советников.

* Декларация свою силу ни в коем случае не теряет. То есть нам пофиг, кто вы и что вы хотите.
Вы совсем ничего не имеющий и ничего не умеющий новичок? Или великий боец и победитель 100500 турниров, или мастер сотни игр, или просто всем известный олдовый перец? Друг меня, или Алисы, или Альгерда, или ещё кого, расчитывающий поехать "по знакомству"? Совершенно неизвестный человек? Однофигственно. Вы все для нас равны.
Хотите поехать с "Кромом"? Хотите поехать в Лориэн? Это не наши проблемы.
Мастера хотят поставить вас в Лориэн? Мастера сказали вам, что вы уже точно поедете в Лориэн? Хренушки. Без вашей личной договорённости с нами это невозможно.

* Чтобы договориться, мало высказаться вконтактике, что вы хотите к нам. Надо прийти на занятие НРИ в четверг (именно в четверг!), по расписанию. И в дальнейшем ходить регулярно. И активно работать на занятиях. Чтобы мы видели, что вы действительно хотите поехать, что из вас выйдет толк вообще и польза команде в частности, что вы вообще способны и будете играть в команде, и что команде будет комфортно с вами.
В противном случае, то есть если вам религия не позволяет появляться на сборах, это ж через весь город ехать, ах-ах, или вы будете ходить к нам ради отмазки, не работая, кривя рожу и мешая, или вы такой из себя крутой, что все мы перед вами никто - вы НЕ в нашей команде. Что бы вы сами и мастера игры по этому поводу ни думали.

* Немаловажно. Даже если вас берут в боевой отряд, вы должны уметь и хотеть не только тырчиться. Ещё мы против алкоголя на игре. И это не лориэнское дивное эльфячество, а политика клуба "Кром".

Как уже сказано в этой теме выше, для человека, примыкающего к сложившейся команде, логично и этично следовать принципам этой команды, иначе становится непонятно, зачем он примкнул именно к ней, если играет фактически против.

В-четвёртых, гостевой набор будет длиться дольше. Предварительно, до начала апреля. Чтобы все, кто действительно хочет, успели подключиться и могли плотно познакомиться с нами и нашим ведением дел и сыграться до наступления сессий, ЕГЭ и Мини-кона.

В-пятых, иерархия внутри команды будет строиться следующим образом.
У нас есть владычица Галадриэль. Она наш игровой лидер. Но до самой игры она не в городе и даже не в крае. По подготовке команды - не к ней. Не тревожьте владычицу мирской суетой.
У нас есть направление "Ролевые игры", работа которого посвящена... Не важно чему, но подготовка команды - это дело НРИ. Поэтому все вопросы об игре следует утрясать не с первым попавшимся кромешником, насколько б вы ему ни доверяли и насколько б он ни считал себя вправе решать такие вопросы, а с членами НРИ. И не просто членами НРИ, а с перечисленными в составе оргкомитета.
Также, преимущество в выборе имён, мест в социальной, военной и т.п. иерархии Лориэна будет принадлежать членам КРМ "Кром", занимающимся в НРИ.
Следующая ступенька - члены КРМ "Кром" из других направлений. Лучники, саберфайтеры, фотографы и т.д. Уметь "взю-взю-взю" - это ещё не значит быть ролевиком. Умерьте амбиции, и жить вам станет проще.
И только в самом конце находятся не-кромешники.
Также существует скрытая система поправок к статусу, находящаяся в моём личном ведении.

В-шестых, у нас никогда не было и не будет обязанности (!) ехать. Где и от кого бы вы ни услышали, что "Варианта не ехать или ехать не туда нет" (цитата).
Разумеется, для членов НРИ крайне желательно участвовать в командном выезде, а для остальных кромешников поддержка работы иных направлений вообще является требованием устава. Но вас никто ни к чему не принуждает.

По материалам

Как старый компьютерщик, SEO-шник и блоггер, могу сказать вот что. Группу вконтакте я делать не собираюсь, и не собираюсь вступать туда, если даже её создаст кто-то ещё. Разовые группочки вконтакте - это голимый информационный мусор. Виртуальное общение идёт на север и в горы. Требование претендентам в Лориэн - быть кромешником или работать на занятиях НРИ. Мы действуем в реале. И никак иначе. Особенно быстрым шагом идут заявки в гипотетически закрытую группу от всяких девочек и мальчиков, желающих куда-то чего-то ехать, но не приходящих на занятия.
Материалы будут публиковаться здесь. Что-то на форуме непосредственно в этой теме, что-то - в файловом архиве. Скачивать и читать можно без регистрации, то есть это ещё проще и доступнее, чем вконтакте (там ещё не все люди, прикиньте!) Для получения мастерской инфы каналов и помимо вконтакта более чем достаточно.

Полезная информация

Рисунки по мотивам Толкина как пример эльфов и их прикидов http://dreamworlds.ru/kartink....ec.html
Уши в ассортименте http://green-ka.tiu.ru/p356158-elfijskie-ushi-model.html
Ещё уши http://www.nakarnaval.ru/index.php?productID=41724
Эльфийский антураж в игровом лагере http://krm-krom.ucoz.ru/publ/9-1-0-73

Не про эльфов

Я придумал, куда ехать мне. И Еля говорит, что это хорошо.
В Эсгарот вывезти кофейню. Кофейню гномскую, где будет тусить преимущественно светлый блок. Называться заведение будет "Горячий Кофе Пили" (Пили - это имя).
Желающие могут присоединиться. Поскольку это не команда клуба "Кром", а моя личная инициатива, упасть на хвост отдельно взятому мне гораздо проще.



 
warhammer40kДата: Воскресенье, 2012-12-30, 11:20 | Сообщение # 10
Падаван НСФ. Архивариус.
Группа: Кромешники
Сообщений: 232
Репутация: 3
Статус: Offline
http://www.tolkien.ru/graysil....unt.htm - Есть наброски и костюмы, если потыкаться
http://secondage.ru/dress.php#lorien - Небольшое описание эльфов. Краткое и вполне себе
http://www.aricamp.ru/letnie-....cz.html - Много разных костюмов. Есть интересные детали.
http://tolkinizmmoygluchnyj.mybb.ru/viewtopic.php?id=121 - Там промотать вниз и будут качественные доспехи, прямо те, что были в фильме.





Падаван Крисс Хорр
____________________________

За все, чему научила, за все, что дала,
За боекомплект, за опору на оба крыла,
За притяжение и за миллион преград
Стальные МиГи свою взлётку благодарят.

 
AdminДата: Четверг, 2013-03-07, 09:37 | Сообщение # 11
Великая Сила
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 3
Статус: Offline

Конечно, Thalassian, на котором говорят высшие эльфы Кел’Дореи и эльфы крови Син’Дореи из WoW - вовсе не синдарин... Но по ссылке есть одна эльфийская песня. Думаете, кому-то не пофиг, на каком нечеловеческом языке вы будете петь?

Команда неограничена по количеству. Армия (которая стратегически-бугуртная) - тоже.

Напоминаю, что людей, гномов, хоббитов, назгулов и прочей нечисти в команде нет. По реалиям игры в Лорэне может оказаться кто-нибудь из дунаданов, но не постоянно жить там, а этак мимоходом (т.к. база и предводитель у них свои). В Лориэне они оказаться могут, но с очень серьёзным игровым обоснованием. Дунаданам следует для начала внестись в список команды.

Касательно добивающих кинжалов - сувенирку можно, но незаточенную. Чтоб остротой даже не пахло. Использовать такую можно только для добивания, без вариантов. Ну и найти красивую изящную сувенирку без дурацких драконов, крестов, шипов и т.п. на гарде и рукояти надо очень постараться. В принципе это реально. Но игровое оружие и безопаснее, и универсальнее.

Напоминаю. Чтобы человек появился в команде, он должен 1) поговорить со мной (а не с кем-нибудь всё равно с кем из клуба), 2) начать появляться на НРИ и работать там (одно дело, если работа - другое, если лень ехать). Сработка - именно на занятиях НРИ, а не на мифических командных сборах. Если кто-то это ещё не дотумкал - поздравляю.
Цитата
Чтобы договориться, мало высказаться вконтактике, что вы хотите к нам. Надо прийти на занятие НРИ в четверг (именно в четверг!), по расписанию. И в дальнейшем ходить регулярно. И активно работать на занятиях. Чтобы мы видели, что вы действительно хотите поехать, что из вас выйдет толк вообще и польза команде в частности, что вы вообще способны и будете играть в команде, и что команде будет комфортно с вами.
В противном случае, то есть если вам религия не позволяет появляться на сборах, это ж через весь город ехать, ах-ах, или вы будете ходить к нам ради отмазки, не работая, кривя рожу и мешая, или вы такой из себя крутой, что все мы перед вами никто - вы НЕ в нашей команде. Что бы вы сами и мастера игры по этому поводу ни думали.
- написано 27.12.2012. Откуда могут взяться иные толкования? Особо - откуда могут взяться иные толкования у членов клуба, занимающегося развитием личности?
 
GelnerenДата: Четверг, 2013-03-14, 22:54 | Сообщение # 12
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
http://nan-elmoth.narod.ru/music/Vityariel/LindaleEldava/index.htm - очень серьёзно про музыку эльфов.
http://www.phy.duke.edu/~trenk/elvish/songtexts_s.html - эльфийские песни. mp3 и тексты, отдельно на синдарине, отдельно на квэнья.



 
GelnerenДата: Четверг, 2013-03-21, 19:05 | Сообщение # 13
Координатор клуба. Руководитель НФР
Группа: Администраторы
Сообщений: 616
Репутация: 9
Статус: Offline
Список команды Лориэна

0) Лис
1) Алекс
2) Алёна Х.
3) Зома
4) Серёга Большой (файт)
5) Лёша Казначей (файт)
6) Ксю
7) Соня
8) Даша
9) Чешир
10) Вея (лучник)
11) Илья (лучник)
12) Витя (лучник)
13) Алёна П. (лучник)
14) Алёна Б.
15) Коля
16) Санёк
17 и 18) Алексей и Катя // от Димицури
19) Ира Ермакова // от Алёны Х.
20) Ганя
Вероятность неизвестна: Серёга П., Алла
------------
по непроверенным данным из неназванных источников, якобы изъявляли желание:
- некие КВНщики (муж и жена) от Сони
- брат Аллы
-------------
Не члены команды (во избежание недоразумений):
Димицури - ибо уже был загружен на Лихолесье

Список команды "Горячий Кофе Пили"

1) Ден Навигатор // создатель кофе
2) Рома Трогвар // создатель чая

С поступлением новых данных списки будут актуализироваться.



 
AdminДата: Среда, 2013-03-27, 15:58 | Сообщение # 14
Великая Сила
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 3
Статус: Offline
Дамы и господа! В группе "Эребора" появились альбомы, дающие визуальное представление о том, как стоило бы выглядеть на игре представителям народов Средиземья. Конкретно об эльфах вот этот альбом: http://vk.com/album-42832545_171870052
Также стоит обратить внимание на альбом "как НЕ надо"
С наилучшими пожеланиями, Ден.
 
AdminДата: Понедельник, 2013-04-01, 10:51 | Сообщение # 15
Великая Сила
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 3
Статус: Offline
Ксю нашла ссылку с множеством лориэнских названий.

ЭТИМОЛОГИЯ ИМЁН И НАЗВАНИЙ

Лотлóриэн (Lothlórien):

Лотлориэн – название, которое использовалось в Третьей Эпохе. Оно означает "Сонный Цветок". Слово "loth" значит "цветок". Частица "lor" значит "сон". Лориэн (Lórien) - имя одного из Валар – также известного, как Ирмо, – который был повелителем снов и видений. Лориэн – всего лишь название садов, где он обитал в Бессмертных Землях.

Галадриэль выбрала это название в память о садах в Бессмертных Землях, так как она хотела сделать Лотлориэн местом красоты и мира. Но название Дремоцвет (Dreamflower в оригинале) также означает состояние сна, нереальности, которое почувствовал Фродо, когда время, казалось, застыло, или, как Древобород сказал, "Они теперь совсем не выходят в мир" (They are falling rather behind the world in there)

Лóриэн (Lórien):

Лориэн - краткая форма от Лотлориэн.

Линдóринанд (Lindórinand):

Название Линдоринанд было дано изначально лесу Телери, которые там жили. Это значит "Долина земли поющих". "Lindar" значит "певцы", так Телери называли сами себя. Частица "dóri" значит "земля", и часть "nand" значит "долина".

Лóринанд (Lórinand):

Лоринанд произошло от Линдоринанд после того, как маллорны были высажены в лесу. Это имя языке Нандорин значит "Долина Золота" от "lor" или "lori", что значит "золотой цвет", и "nand", что значит «долина».

Лауренáндэ (Laurenandë):

Лауренандэ это Квенийский эквивалент названия Лоринанд. Слово "laurë" означает "золотой цвет".

Глорнан (Glórnan) и Нан Лаур (Nan Laur):

Глорнан и Нан Лаур это Синдаринские формы названия Лоринанд. "Glor" или "glaur" - это формы от "laurё", означают "золотой цвет", "nan" означает "долина."

Лаурелиндóренан (Laurelindórenan) или Лаурелиндóринан (Laurelindórinan):

Это название означает "Земля Долины Поющего Золота" на Квенья. Пишется как Лаурелиндоренан во втором издании "Двух Крепостей", тогда как в "Неоконченных Сказаниях" пишется как Лаурелиндоринан. Лаурелин (Laurelin) было названием Золотого Древа, которое росло в Бессмертных Землях – одно из двух Древ Валинора. Это название означает "Поющее Золото." Частичка "dor" означает "земля", и "nan" означает "долина".

Лаурелиндóренан линделорéндор малинорнéлион орнéмалин (Laurelindórenan lindelorendor malinornélion ornemalin):

Это то, что Древобород называл Золотым Лесом. Это означает "долина, где деревья золотого цвета поют, земля музыки и снов; здесь желтые деревья, это земля желтых деревьев". "Laure" значит "золотой цвет"; "ndor" или "nor" значит "земля, страна"; "lin" и "lind" означает "музыка, пение"; "malina" значит "желтый"; "orne" значит "дерево"; "lor" значит "мечта, сон"; и "nan" или "nand" значит "долина".

Дви́морден (Dwimordene):

Двиморден - название Лотлориэна, которое дали люди Рохана. Оно означает "Заколдованная Долина." Рохиррим верили, что Лотлориэн был магическим местом, где жила колдунья. В староанглийском слово "dwimor" означает "фантом, призрак, видение, галлюцинация" и "dene" означает "долина".

Золотой Лес (Golden Wood):

Золотой Лес - название Лотлориэна на всеобщем языке, относится к золотолиственным маллорнам.

Тайная Земля (The Hidden Land):

Другое название Лотлориэна на Всеобщем Языке.

Найт (The Naith) или Рог (the Gore):

Найт – часть Лотлориэна к северо-востоку от Серебрянки. Земля напоминала формой треугольник в месте слияния Серебрянки и Андуина. Слово "naith" на Синдарине означает "клин".

Эгладиль (Egladil) или Угол (the Angle):

Эгладиль - юго-восточная часть Найта между слиянием двух рек. Частичка "eg" означает "шип, что-то острое". Частичка "lad" означает "равнина, долина" Угол - общепринятый перевод на всеобщий язык.

И в дополнение пара частей карты Средиземья с отмеченным на них путём отряда хранителей:


По идее, их надо было расположить рядом, но там всё равно вертикальный сдвиг, и цельной картинки не вышло бы.
А вот предельно упрощённая схемка, зато с масштабной линейкой:

Море таких схемок можно взять отсюда: http://www.glyphweb.com/arda/maps.html Правда, годятся они только для личного употребления. Зато тут можно найти множество карт разных уголков Средиземья. Можно даже распечатать и взять с собой на игру. Ещё есть очень большая карта Средиземья, если кому интересно.
 
Форум КРМ "Кром" » Клуб » Мероприятия » 2013.07.4-7 Эребор (кем быть?)
Страница 1 из 212»
Поиск:

В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
Сайт управляется системой uCoz