Пятница, 2024-03-29, 20:50
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Направление "Ролевые игры" [23]
для мастеров и игроков
Направление "Cаберфайтинг" [6]
для саберфайтеров
Направление "Лучная стрельба" [4]
для лучников
Направление "Фоторепортаж" [2]
для фотографов
Игровой быт [9]
и прочий туризм
ОФП [5]
о тренировке
Разное [5]
Социальные сети
Клуб развития молодёжи «Кром» в социальных сетях


Форма входа
Логин:
Пароль:
Пожертвования
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Яндекс цитирования

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География
 Библиотека
Главная » Библиотека » Лекции » Игровой быт

Трактир, оборудование и оснащение

Ключевые слова: игровой лагерь, кухня на ролевой игре, игровая застройка

Трактир, оборудование и оснащение

По моему глубокому убеждению, трактир на игре должен выполнять в первую очередь функцию кафе-клуба. Места, где можно поесть, отдохнуть и пообщаться. Возможность нормально питаться, не выходя из игры самому и не заставляя других заниматься организацией быта в команде, идет на пользу собственно игре, игрокам (экономия сил и времени), и мастерам - полагаю, все оценят заботу о благосостоянии и здоровье людей. Причем сам трактир должен быть частью игрового мира, а привилегии трактирщиков - минимизированы.

Далее я хочу предложить методику организации и функционирования трактира по пунктам:

Предыгровая подготовка

Задачи мастерской команды

Сначала следует решить, может ли мастерская команда данной игры позволить себе нормальное обеспечение трактиров. То есть: помощь в постройке помещений, доставку продуктов и оборудования на полигон, компенсацию части расходов трактирной команды из расчета 1 трактир на 50-60 игроков. Если нет - можно ограничиться кофейнями\чайханами\харчевнями, где подают чай, выпечку\бутерброды\сладости и слабоалкогольные напитки - это минимизирует расходы при сохранении функции трактира как одного из центров отдыха и общения. Если да - в первую очередь надо озаботиться трактирщиками - сообразительными, выносливыми и надежными людьми, предпочтительно - с организаторскими способностями (чтобы и в команде и в трактире был порядок). Далее - обговорить с ними меню и условия работы трактира, выяснить, на какую помощь от мастерской команды они рассчитывают и заключить договор во избежание конфликтных ситуаций в будущем. Финансовые проблемы (а расходы той или иной стороны скорее всего превысят запланированные) могут серьезно испортить отношения - вам это надо? Наша мастерская группа обеспечивает трактиры чаем, сахаром, хлебом, печеньем, крупами и полиэтиленом для тентов, что, впрочем, не является единственно возможным вариантом.

Расставляя команды по полигону, рекомендуется расположить трактиры на расстоянии не более 10 минут ходу от воды и убедиться, что в округе достаточно дров для нескольких дней постоянной готовки. Если для сюжета игры необходимо, чтобы какое-то место активно посещалось игроками, рекомендуется поместить его недалеко от трактира - в трактир люди ходят всегда.

Задачи трактирщика (капитана трактирной команды)

Первоочередная задача - это опять же подбор людей. Исполнительных, надежных, выносливых и неконфликных (четыре-пять дней кормить ораву народа - задача не из легких). На один полноценный трактир требуется 2 повара (один из них, скорее всего, сам трактирщик), 2 помощника (обслуживание посетителей + помощь на кухне), 1-2 вышибалы (поддержание порядка + доставка воды, колка дров и т.д). Рекомендуется начать с проработки вводных трактирной команды - внутрикомандная игра помогает в работе, а возможность поиграть, в том числе и за пределами трактира, при правильной организации будет у всех. Далее следует: выяснить, как обстоят дела с инвентарем и деньгами - проще говоря, кто что сможет привезти на игру. Проконсультироваться с мастерами относительно транспорта, а если есть возможность, подготовить альтернативный вариант доставки. Составить смету, чтобы представить себе хотя бы порядок расходов, и подтвердить ее у мастеров же. Продукты советую закупать оптом - самим или вместе с мастерами\другими трактирщиками - так намного дешевле. И, наконец, если есть возможность, лучше сделать "пробный" выезд - на пикник, день рождения и т.д. - чтобы проверить, насколько члены команды способны сработаться друг с другом в полевых условиях.

Оборудование и инвентарь трактира

Минимальная обстановка трактира

Тент, парашют или иное укрытие от дождя, причем закрывающий не только зал для посетителей, но и кухню. Готовить под дождем сложно и противно.

Стойка - деревянный стол шириной не менее полуметра и длиной не менее двух метров, покрытый клеенкой или полиэтиленом. На нее выставляются блюда, меню, по вечерам - свечи и т.д.; под ней хранятся посуда, продукты "первой необходимости" - хлеб и компоненты для бутербродов, печенье и прочие мелочи. По мере возможности к стойке рекомендуется организовать стул\табурет\высокий пень - трактирщик тоже человек и ноги у него устают.

Зал для посетителей. Минимум: несколько бревен под тентом, максимум - столы и скамьи. Можно обнести зал стенами из деревянных конвертов или ткани, покрыть столы скатертями (клеенчатыми или одноразовыми бумажными - ткань быстро пачкается). По вечерам можно расставлять по столам свечи - это красиво и антуражно. Хорошо организовать костер "для гостей" в зале или рядом - чтобы люди могли согреться, обсохнуть и не лезли к кухонному костру. Если есть возможность, следует оформить два зала - для "простых" и "благородных" или хотя бы отдельный "кабинет" для высокопоставленных посетителей.

Посуда. Скорее всего одноразовая - с ней меньше возни, но это достаточно дорого. В день уходит около 30 тарелок, 30 ложек и 60-70 стаканов (при условии, что посуду споласкивают). Если есть возможность обеспечить керамическую посуду - глиняные миски и кружки - это идеальный вариант. Моется она просто, бьется тяжело. На трактир нужно 15-20 мисок и 20-30 кружек.

Минимальная обстановка кухни

Очаг для готовки. Длина костра - не менее метра, костер должен быть окопан, почва вокруг - выровнена (чтобы никто в суете не споткнулся). Очень прочные стойки и костровая палка - в часы пик им придется держать до 30 кг нагрузки. Несколько костровых крючьев разной величины. Костровые рукавицы: асбестовые, брезентовые или прочные кожаные - снимать еду. Хорошо положить у костра сидельное бревно, чтобы повар мог отдыхать в процессе готовки.

Стол для готовки. Не менее полуметра в ширину, не менее метра в длину, высотой - по пояс главному повару (для удобства работы). В боковину можно вбить несколько гвоздей - для поварешки, костровых рукавиц и т.д. На столе удобно держать "под рукой" соль, пряности, сахар, открытые пачки чая и тд, под столом - хранить основные запасы продуктов.

Посуда для готовки: 3-4 ведра или кана, объемом 5-7 литров каждый; небольшой котелок или манерка (быстро кипятить воду\варить соусы); цельнометаллическая сковородка (жарить лук и морковь для заправки супов, делать грибной соус, печь блины и т.д.); "мешалка" - прочная палка с прикрученной ложкой или обточенным концом для промешивания еды в ведрах; поварешки - большая для супа и каши, маленькая - для чая и напитков; ножи - отдельно для хлеба и овощей, плюс запасной; пара столовых ложек; мерная кружка объемом 200 мл; овощечистка; открывашка; доска для резки (можно сделать из подручных материалов), 2-3 миски, дуршлаг или сетка для слива макарон.

Прочее: Для повара передник с несколькими карманами на животе (очень удобно держать там ложку, нож, "обойму" грузинских пряностей типа "хмели-сунели" и т.д.); пара полотенец для рук; рулон туалетной бумаги или бумажных полотенец. Для "кострового" пара топоров, возможно пила, пара мотков веревки, килограмм гвоздей, моток проволки, несколько канистр для воды.

Обязательно иметь в команде аптечку: средство от ожогов (пантенол, бальзам "Спасатель" и т.д), средство от растяжений и ушибов (троксевазин, индовазин и т.д.) пластыри, бинты - обычные и эластичные, йод, марганцовку, обезболивающие (анальгин, спазмалгон, цитрамон), жаропонижающие (аспирин, парацетамол), желудочные (но-шпа, фестал, активированный уголь или другой адсорбент), сердечные (валидол, корвалол), успокоительные (вальерьянку, пустырник), тонизирующие (янтарную кислоту, настойку женьшеня или элеутерококка). Хорошо, если кто-то в команде умеет оказывать первую помощь - травмы при работе весьма вероятны.

Продукты и меню

При расчете меню следует учитывать, что в среднем за игровой день в трактире уходит 60-80 порций горячей еды; 30-40 литров чаю; 1,5-2 кг сахара; до 10 буханок хлеба; килограмм-полтора бутербродных намазок (консервированные паштеты, рыба, тушенка, сыр, майонез, сгущенка и т.д.), 2-3 кг сладостей (печенья, конфет и т.д.), 20-25 пачек быстрорастворимых макарон, 15-20 литров слабоалкогольных напитков и сколько сварите кофе.

10 порций горячей еды = 1 кг сыпучего (макароны, крупа) + 0,85 кг (2 банки) тушенки или 1 кг (3 банки) рыбы + (на выбор, не обязательно) 0,3 кг лука + 0,3 кг моркови; 0,5 кг майонеза или 0,25 кг кетчупа; 1-2 банки овощных консервов (фасоль, горох, кукуруза); 0,5 кг обжаренных грибов. 1 ведро (7 л) = 25 порций еды.

1 ведро (7 л) супа = 3 кг картошки, 0,5 кг моркови, 0,5 кг лука, 1,3 кг (3 банки ) тушенки или 1,35 кг (4 банки) рыбы + (на выбор) 1 кг фасоли\гороха; 2 кг грибов; 2 кг капусты (для тушенки) или 1 кг риса (для рыбы) = 30 порций еды. Можно заменить картошку 1,5 кг макарон, в качестве дополнительного компонента используя грибы.

1 ведро (5л) простого салата = 3 кг сырой капусты или вареной свеклы, 0,7 кг моркови, 0,5 кг лука, полголовки чеснока, 0,75 кг майонеза или 0,5 л масла.

Блюдо пирожных "картошка" = 1 кг печенья + банка сгущенки + 100 г какао или 2 кг печенья + банка сгущенки + 200 г какао + 100 сливочного масла (печенье измельчить в мелкую крошку; смешать с подогретым (не растопленным) маслом, какао и сгущенкой; массу вымесить; слепить пирожные нужных форм и размеров; по желанию украсить сгущенкой, изюмом и ягодами).

1 ведро (7 л) чая = 0,25 кг чая + 0,5 кг сахара.

1 ведро (5л) кофе = 0,25 кг кофе + 0,25 кг сахара.

1 ведро (7л) слабоалкогольного напитка = 1л водки или 0,5 л спирта на ведро воды + (на выбор): 0,25 кг чая + 0,7кг сахара; 1,2л (3 банки) сгущенки + 0,1 кг кофе, сахар, корица, кардамон, имбирь, мускат по вкусу; 0,1 кг чая + травы (иван-чай, листья малины, листья земляники, душица, таволга, вереск, немного зверобоя) + 0,7 кг сахара; 0,6 кг (3 кружки) малины + 0,2 кг (1 кружка) земляники, черники или брусники (к чернике или бруснике для вкуса можно добавлять земляничные листья) + 1 лимон (если есть) + 0,7 кг сахара; 5 пакетиков растворимого сока; 2 л обычного сока или негазированного напитка; заменить воду дешевым лимонадом, соблюдая пропорции (крайний и невкусный вариант).

Исходя из предложенной схемы можно произвести расчет продуктов на нужное время и количество народу.

Кроме основных продуктов, потребуются: соль (лучше взять килограмм - лишней не будет), 2-3 головки чеснока, несколько лимонов, бутылка масла, пряности (обязательно лавровый лист, черный и красный перец, "хмели-сунели", "Вегета", прочее по усмотрению повара), пара упаковок бульонных кубиков, 0,3-0,5 кг смеси сухофруктов (чернослив, изюм, курага) - горсть такой смеси улучшит вкус сладкой каши, чая, глинтвейна, а съеденная всухомятку - великолепно поддержит силы, если нет времени нормально поесть.

При наличии денег, желания и фантазии можно помимо основного рациона придумывать какие угодно изыски вплоть до шашлыков и жареных курочек, но советую учесть следующие вещи:

- Деликатесные продукты съедаются ОЧЕНЬ БЫСТРО.
- Свежее мясо портится за 2-3 дня, особенно при жаркой погоде.
- Открытые майонез, молоко, тушенка и прочие скоропортящиеся продукты становятся негодными за 8-10 часов.
- Колбасы и колбасные изделия (кроме копченых) вообще не рекомендуется брать в лес.
- Свежие фрукты, овощи и сыр, закрытые банки майонеза, кетчупа и прочих сосуов могут храниться на полигоне до 10 дней.
- Избыток соли и изысканных пряностей в еде придется по вкусу далеко не всем.
- Из плоских печенюшек, сгущенки и свежих ягод\сухофруктов получаются чудные пирожные.
- Крепкие алкогольные напитки в общем меню сделают ваш трактир рассадником неигровухи и, скорее всего, приведут к конфликту с мастерами.
- Расходы на деликатесы мастера вам скорее всего не оплатят.

О "подножном корме"

На всякий случай хочется напомнить великий туристский принцип: "не знаешь - не ешь". Все собранные грибы обязательно следует перебрать и выкинуть незнакомые или подозрительные. Кстати, ядовитых трубчатых (с изнанкой шляпки похожей на губку) грибов в Подмосковье по-моему нет. Не рекомендуется употреблять в пищу большие старые грибы. Если среди трактирной команды никто не разбирается в грибах - лучше вообще исключить их из рациона.

Съедобные ягоды, по крайней мере в Подмосковье, спутать с ядовитыми сложно, но для вящего спокойствия все, кроме малины и земляники, лучше собирать самим.

Из лекарственых трав рекомендуется употреблять в пищу только общеизвестные (кстати, травник из зверобоя, малины и таволги можно использовать как профилактическое противопростудное средство, если люди промокли или замерзли). НО - следует предупреждать посетителей, что в состав чая или напитка входят травы - достаточно часто у людей встречается аллергия, особенно на зверобой.

Организация и режим работы трактира на игре

Во-первых, следует четко оговорить обязанности каждого члена команды, во избежание конфликтов и споров.

Во-вторых, следует продумать график работы и отдыха команды. Не имея возможности нормально высыпаться, люди выдохнутся за пару дней.

В-третьих, следует проработать несколько ситуаций ЧП (не приехал\слег на игре кто-то из членов команды, не приехал другой трактир и нагрузка возросла, конфликт\драка в трактире и т.д.)

В-четвертых, капитан должен знать о проблемах со здоровьем у членов команды и учитывать их в работе (так, например, человеку с экземой лучше не мыть посуду в холодной воде, а астматику не следует целый день дышать дымом).

Режим работы

Все время работы трактира рекомендуется держать под рукой ведро горячей воды - заварить чай, залить порцию сухих макарон, сполоснуть посуду и т.д.

Начинать работу следует в десять-одиннадцать часов утра - раньше народ не встает. Объявлять подъем в команде рекомендуется за час-полтора до начала работы, причем дежурный поднимется первым, разводит костер, готовит завтрак на команду и только после этого будит остальных.

Первая порция горячей еды дожна быть готова к одиннадцати-половине двенадцатого. С одиннадцати до часу - первый "час пик" - люди проснулись и желают жрать.

В течение дня можно обойтись бутербродами\сладостями\сухими макаронами. Если позволяют финансы, хорошо в качестве аварийного варианта еды держать несколько пакетов растворимого картофельного пюре.
Вторая горячая еда должна быть готова часам к пяти - люди набегаются и проголодаются.

Третью горячую еду следует сделать часам к восьми, причем лучше сварить два ведра супа\каши - в темноте готовить опасно и неудобно, голодные будут подходить до полуночи, а у костра еда долго не стынет. С семи-восьми до десяти-одиннадцати - второй "час пик" - господа игроки вспомнили, когда и как они завтракали и завтракали ли вообще.

Кофе варить (если варить ведрами) лучше дважды в день - к одиннадцати-двенадцати утра и к девяти-десяти вечера.

Активную готовку лучше завершить до захода солнца, закрывать трактир рекомендуется к часу-двум ночи, причем после одиннадцати достаточно одного-двух человек обслуги.

Дрова и воду с утра лучше заготовить самим, а в течение дня направлять на эту работу безденежных донов, желающих кушать. Строптивым объяснять: нет воды - не будет обеда. "Особо отличившихся" - не кормить (проверено на "Томе и Джилл" - работает). Относительно несоблюдения игровых реалий: если у благородного сеньора нет денег на трактир и не хватает обаяния\власти для открытия кредита - так ему и надо.

Относительно торговли "за реальные деньги" - по моему скромному мнению это нарушает один из основных принципов ролевых игр - равноправие вне зависимости от положения в "цивильном обществе" и обеспечености игроков. Плюс введение в игру реальных денег может спровоцировать ненужные конфликты, особенно если у кого-то эти реальные деньги пропадут. Но это уже личное дело конкретной игры и конкретного трактира.

Взаимодействие трактира с игрой

Экономика

Когда трактирщик богаче короля - это смешно и глупо. Бороться с этим можно двумя способами - монетами разного номинала, причем в игру будет запущено достаточное количество меди\серебра, а цены в трактирах будут разумными, и регулярным сбором налогов с трактиров - это обеспечит круговорот денег. Самим же трактирщикам, дабы не создавать инфляцию, рекомендуется не кормить игроков бесплатно и не принимать деньги выше определенного номинала. При чиповой экономике можно также заставить трактиры покупать чипы продуктов и\или запустить мастерский караван, где можно будет приобрести кофе, сигареты и прочие мелочи. И, наконец, трактирщика можно сделать ростовщиком, но для этого у игроков должна возникнуть потребность в деньгах - не только для оплаты еды в том же трактире.

Социальная сфера

Рекомендуется завязать вводные персонажей трактирной комнады не только внутри трактира, но и "в мир". Чтобы люди могли поиграть, каждый член команды в течение дня получает несколько часов "отпуска" - при численности команды в 6 человек, одного всегда можно отпустить без ущерба для дела. Кстати, с вероятностью кто-то захочет наняться в трактир "по игре", что уменьшит нагрузку на команду. Хорошо попросить у мастеров завязки, например, на местных разбойников, известного волшебника или менестреля - это украсит игру команды. Забавно устроить конкуренцию между трактирами - где лучше кормят, или собрать гильдию трактирщиков. Весело (но небезопасно) пойти на конфликт с высокопоставленной особой (предпочтительно не из ближнего поселения). Вариантов море - в хорошем трактире не заскучаешь.

Отдых и развлечения

Естественно, что трактиры облюбовали менестрели. С одной стороны, это здорово и приятно, с другой - иной певец скорее разгонит клиентов, чем соберет. Поэтому безголосых и занудливых бардов следует безжалостно гнать. Красоту и шарм заведению придадут танцовщицы, музыканты и фокусники (последних, если готовиться к игре за полгода, можно вырастить в своем коллективе). Если поблизости от трактира есть ровная площадка, можно по вечерам устраивать танцы под живую музыку или магнитофон - смею заверить, желающие найдутся. Следует поощрять азартные игры - это захватывает и развлекает. Можно "прикормить" в трактире свою гадалку, писца, лекаря, солдата-наемника, купца, вообще если есть возможность  - привезти запасную палатку и сделать что-то типа гостиницы при заведении. А вот традиционных трактирных шлюх рекомендую гнать поганой метлой. Очень мало кто сможет корректно сыграть фэнтезийную\средневековую проститутку, а иначе выходит стеб и все та же неигровуха. По возможности советую с первого дня завести в трактире "свою клиентуру" и "завсегдатаев" - добавит колорита и реалистичности, заведение будет выглядеть обжитым.

Игротехника

Трактир - место сбора и распространения информации и плох тот мастер, который это не использует. Через трактирщика и прислугу можно запускать в игру сплетни, карты, манускрипты, шпионские донесения, письма, пасквили, клевету... Трактирщик может выполнять функции посредника и по мере надобности оповещать мастерятник о происходящем на игре.

Трактир - как ни смешно - место, где неигровуху и пьянство давить проще всего, благо локализованы. "Разговоры по жизни" любой уважающий себя трактирщик прервет "по игре", намекнув, например, что в трактире не бранятся, объявив нарушителей правил одержимыми\сумасшедшими или просто попросив покинуть помещение. Трактирное "спиртное" веселит и придает сил, но всерьез опьянеть от него почти невозможно. Одиночного пришлого пьяницу легко утихомирить "по игре" силами вышибал. А пьяная орава - это ЧП, на которое следует вызывать полигонную команду\службу безопасности. До прихода помощи лучше эвакуировать из трактира прочих посетителей и слабых членов команды, не вступая в споры с дебоширами. Причем уговаривать и успокаивать следует не самих пьяных, а их потенциальные жертвы. В такой ситуации самое главное - не спровоцировать пожизненную драку.

Вообще порядок в трактире сильно зависит от чувства собственности. Если трактирщик и трактирая команда ощущуют себя хозяевами в трактире, воспротивиться им достаточно сложно. Кстати, требование оставлять оружие у входа зачастую восприимается персонажами как оскорбительное и не соответствующее игровым реалиям. Корректнее прерывать начинающиеся конфликты и просить благородных донов выяснять отношения за пределами трактира.

Еще среди посетителей нередко оказываются заболевшие, "переехавшиеся" или просто очень усталые люди. И задача трактирной команды - по мере сил привести их в себя. В легких случаях достаточно кружки горячего напитка с парой теплых слов (лучше от представителя противоположного пола). Зачастую следует дать человеку выговориться - и ему станет легче. Если человек очевидно нездоров, нужно осторожно выяснить что с ним и по мере надбности выдать лекарства из аптечки или связаться с полигонным врачом. В случае истерики\нервного срыва лучше связаться с полигонным врачом\психологом, а до его прибытия напоить человека водой, предложить ему корвалол\вальерьянку\пустырник и не предпринимать ничего более серьезного.

С вероятностью трактирная команда столкнется и с пожизнеными травмами - как среди своих, так и среди посетителей. Как было написано выше, хорошо, если кто-нибудь из команды будет уметь оказывать первую помощь. Остановить кровь, перевязать рану или ожог, сделать искусственное дыхание, помочь при эпилептическом или истерическом припадке, знать правила переноски больных и раненых. Иногда жизнь человека можно спасти\потерять за считанные минуты.

Декорации и антураж

Во-первых, трактир начинается с вывески. Название надо подобрать яркое, запоминающееся, но не стебное, т.е. не дающее отсылок к неигровым реалиям. Вывеску лучше всего написать водостойкими красками на прочной ткани или фанере. Красиво, когда у трактирной команды есть "униформа" - одинаковые костюмы или детали костюмов. Полезно придумать несколько "фирменных" блюд и напитков, пару традиций\правил трактира, может быть несколько забавных историй из недавнего прошлого. Как упоминалось выше, очень красиво освещать трактир свечами по вечерам, можно жечь благовония (если это соответствует игровым реалиям), расставлять на столах цветы, повесить на стены звериную шкуру, рога, бутафорское оружие, завезти "фирменные" стандартные кружки. Колорит конкретного трактира сильно зависит от игрового мира и расположения трактира (ресторан в центре Парижа и кабачок у Двора Чудес интересны по-разному).

Уфффф.... Вроде все. В заключение могу заверить, что методики, раскладки продуктов и т.д проверены на собственном опыте работы.

© Вероника Батхен, 2001


Источник: http://nikab.narod.ru/rpg/traktir.html
Категория: Игровой быт | Добавил: Admin (2011-07-22) | Автор: Вероника Батхен
Просмотров: 1043 | Теги: как делать, статьи, отыгрыш, Питание, ролевые игры | Рейтинг: 0.0/0
Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Клуб "Кром" © 2009 - 2024
ПЕРЕВОД
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Тэги
Друзья сайта
ролевики

  • Ролевое движение Сахалина
  • Мастерская группа "Шервуд"

  • фехтование

  • Студия артистического фехтования "Грифон"
  • Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ

  • саберфайтинг и ЗВ

  • Содружество Свободных Саберфайтеров
  • Межрегиональная Федерация Саберфайтинга
  • StarPrim Galaxy SaberFighting Art: авторский проект L-Wing

    Звездные войны: Энциклопедия. Статьи и последние новости о вселенной. StarWars модели из бумаги
    каталоги

  • Каталог качественных сайтов Рунета

  • случайный баннер
    В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
    Сайт управляется системой uCoz