Однако если двое знают один кубик, двое знают другой кубик и вдруг появится необходимость их перетасовать, то что получится?
Хорошо, пусть несколько групп выучили одинаковые кубики, но а) как сказать во фрифайте, что «хочу использовать вот этот кубик»? б) «усреднённый боец» может быть любого роста веса и телосложения, на то он и усреднённый, нам же предстоит работать с людьми совершенно конкретными.
Часть 4. Обобщение. Решение проблем. Практическое применение
Итак, как я себе представляю эту систему кубиков в действии?
Начнём с минимальной единицы измерения – дуэт. Исхожу из уровня «знает удары, защиты и может ходить». Берётся любое файт-видео. Начиная с ЗВ, продолжая RvB, RvD и им подобным и заканчивая любыми фильмами, в которых есть бои на мечах. Из этих источников берутся некоторые фрагменты. Причём критерием для выбора фрагмента должна являться не его продолжительность (то есть должна быть некоторая минимальная, ударов 7-9, но это будет уточнено для конкретных ситуаций), а основным критерием должна быть «извлекаемость» - начало Кубика должно быть достаточно простым движением и конец (по возможности) тоже. Проще говоря не стоит начинать Кубик с уколаиззаспиныспрыжкомчерезголовапротивника).
Это будет шагом №1
Далее будет разбиение этого кубика на простейшие составляющие и перераспределение их порядка. Тут будет понятно, что можно совместить, что нельзя совместить, какие переходы будут смотреться, а какие - нет. Таким образом, мы получим новую вариацию кубика. А проще говоря – новый кубик.
Это был шаг №2
И, в конце концов – совмещение разных кубиков и отработка вариантов их совмещения. Что я имею в виду?
Сторона 1. Если речь идёт о постановке, то всё оговаривается заранее и нарабатывается одним блоком, в идеале - одним здоровенным кубиком.
Сторона 2. Если мы говорим о фрифайте – то возможно а) установить некоторый условный знак для указания кубика; если ударов 7, то последовательность из 3-х ударов задаст примерно 300 возможных кубиков. Вариант б) «В магазин приходит глухонемой. Ему нужна зубная щётка. Он делает характерный жест рукой туда-сюда, будто чистит зубы. Продавец понимает его и даёт щётку.
В магазин приходит слепой. Ему нужны чёрные очки. Как ему сообщить об этом продавцу?»
Думаю, понятно, что я хотел сказать) Конечно, встаёт вопрос о нумерации либо какой-то иной идентификации кубиков, но тут уж можно будет договориться.
И так мы получаем шаг №3, открывающий нам возможность делать постановки со скоростью, близкой к фрифайту, и вести фрифайт со зрелищностью на уровне постановки.
Индивидуализация, адаптация к разным людям и т.д.
Ну, во-первых: зоны поражения хоть и на разном уровне, но как есть, так и есть, Чувствовать дистанцию и перемещаться по площадке тоже необходимо уметь. Так что кубики без акробатики будут доступны каждому. А с акробатикой – пусть те, кто способен её использовать, и придумывают с ней Кубики. А если встретятся два «акробата», думаю, для них будет не сложно в короткие сроки придумать новый уникальный кубик.
Во-вторых: индивидуализация, начавшись разницей в физической форме и подготовке, заканчивается уникальностью движений, привычек. Например: если в кубике будет «расход» или он получится между кубиками, то один может встать в позу «Супермена», но кто-то другой на его месте встал бы как «Бэтмен» или вообще «ласточкой». Это не должно повлиять на кубик в целом, но при исполнении различными партнёрами и различными их комбинациями он будет выглядеть по разному.
Заключение:
Надеюсь, это очень короткое описание даёт примерную картину того, что такое «концепция Кубиков»
Я старался не затрагивать особенности техники боя, тренировочного процесса и традиций различных групп.
Приложение 1. Пример
Заранее приношу свои извинения за довольно расплывчатое описание элементов. Как известно – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Может где-то это и не так, но в поинге – совершенно точно так и есть.
Для того чтобы объяснить пример, потребуется передать некоторые термины и понятия из поинга:
Вращение – самый естественный вариант движения, при котором фитиль пои совершает круговое вращение вокруг неподвижной руки крутящего.
Форвард – вращение вперёд в вертикальной плоскости (в верхней точке пои движется от крутящего)
Реверс – вращение в обратную сторону
Раскрытие - круговое движение рук, напоминающее плавание кролем
Чтобы сразу уточнить – вращение будет аналогом удара или блока. А раскрытие – например, аналогом движения, скажем разворота.
Спиновый цветок – для его исполнения делаем вращение форвардом и точно так-же раскрытие форвардом, при этом пои описывает несколько петель (в зависимости от взаимной скорости) (рассмотрен простейший случай для одной руки).
Спиновый цветок будет аналогом удара с разворота. Из спинового цветка можно сразу перейти в простое вращение – достаточно остановить движение руки.
Будет ли удар с разворота кубиком? При большом желании – да. Однако это слишком короткий элемент, а поскольку выше рассмотрено, что нужно ещё и указывать на желаемый кубик, то разумнее делать такой кубик длиннее.
Так что будем считать удар с разворота – элементом. Чуть сложнее простого удара, но ещё и не комбинация.
Точно так же как в поинге, в СФ возможны элементы различной сложности. Но они не будут кубиками сами по себе.
Рассмотрим другой пример – стел
Стел – остановка вращения пои перемещением руки. В зависимости от точки остановки пои оказывается в одном из 4-х положений: горизонтально/ вертикально, сверху или снизу.
Нас интересует «оппозитный стел» - при его исполнении руки разведены в стороны, в одной руке пои висит вертикально вниз, в другой руке (за счёт инерции) вверх. Это элемент.
Но если мы сделаем руками раскрытие и при этом повернёмся, то снова сделаем оппозитный стел. При этом рука делавшая его вверх снова сделает его вверх, делавшая вниз снова сделает его вниз. Однако мы будем развёрнуты на 180 градусов. Это комбинация. Или называя иначе – Кубик.
Рассмотрим чуть подробнее, что произошло: может показаться, что мы сделали два элемента и переход между ними. Однако это не совсем так, ведь «переход» - это тоже элемент – Полное раскрытие.
Полное раскрытие – руки движутся по бокам, поворачивая за собой плечи (как при плавании кролем, но кисти совершают движение точно по окружности), при этом пои вращаются в том же направлении и являются «продолжением рук».
То есть мы делаем оппозитный стел, поворачиваемся на 90 градусов, делаем полное раскрытие, снова поворачиваемся на 90 градусов и ещё раз делаем оппозитный стел. В оригинале руки пройдут только пол окружности. Более того, первая четверть окружности будет пройдена, пока делается первый поворот на 90 градусов, а вторая симметрично во время второго поворота. То есть в одном элементе скрываются три, один из которых рассредоточен по двум другим!
В СФ получится аналог, если во время удара с разворота присесть.
То есть в СФ аналогом такого кубика будет нечто вроде: 1. удар с разворота 2. блок и уход в подсечку мечом с низким приседом 1. перепрыгивание подсечки и удар сверху 2. блок с выходом в клинч.
Кубик простейший, очень короткий, возможно слишком короткий, однако… И комбинация из поинга была простейшей. Настолько простейшей, что её можно назвать элементом.
Что это означает? А то, что из самых начальных движений мы получаем простейшие комбинации – кубики. Из которых добавляя, убирая или заменяя движения на другие проще, сложнее или просто отличающиеся и совмещая с другими кубиками (изменёнными или нет), мы получим новые, более сложные, но (возможно) более красивые КУБЫ.