Суббота, 2024-04-20, 13:21
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Направление "Ролевые игры" [23]
для мастеров и игроков
Направление "Cаберфайтинг" [6]
для саберфайтеров
Направление "Лучная стрельба" [4]
для лучников
Направление "Фоторепортаж" [2]
для фотографов
Игровой быт [9]
и прочий туризм
ОФП [5]
о тренировке
Разное [5]
Социальные сети
Клуб развития молодёжи «Кром» в социальных сетях


Форма входа
Логин:
Пароль:
Пожертвования
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Яндекс цитирования

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География
 Библиотека
Главная » Библиотека » Лекции » Направление "Cаберфайтинг"

Прокрутки. Их роль и корни возникновения

Прокрутки.
Их роль и корни возникновения

Прокрутки - это неотъемлемая часть сражений на световых мечах. Умение виртуозно вращать сабером влечёт многих фанатов ЗВ. Мне кажется, что именно для современного саберфайтинга наиболее актуальна тема прокруток, ведь он «встал на ноги» и готов «расправить плечи шире». Любая систематическая и методологическая информация, любые предположения, данные, даже самые спорные, могут иметь практическую ценность.

ИСТОРИЧЕСКИЕ АНАЛОГИ.

При создании стилистики боёв на световых мечах Ник Гилард заимствовал идеи у земных боевых искусств, схожим путём пошёл и саберфайтинг, при реконструкции системы фехтования «Звёздных войн». Процесс «заимствования» коснулся и прикладного направления саберфайтинга – прокрутки, они вобрали в себя синтез элементов вращений различных боевых искусств Востока и Запада.

Благодаря правильному балансу и цилиндрической форме в основе рукояти, прокрутки могут сочетать в себе множество элементов вращений и цельных фигур, выполняемых на самом разном типе оружия: всевозможные виды мечей (разной длины и баланса), древковое оружие (алебарды, копья, палки, посохи, бо, трости), ножи (вращения на пальцах) и даже нунчаки.

В истории человечества существует множество ближайших аналогов прокруткам, причём схожесть именно в технике вращения условного или боевого оружия. Прямо или косвенно, но они послужили основой прокруткам в современном саберфайтинге и вселенной ЗВ.

В историческом и художественном фехтовании выделяется такое понятие, как игровое владение оружием. Игровое владение оружием - это подготовительная техника виртуозного владения мечом в не боевой обстановке. В него входят вращения разным хватом, перебросы, перехваты. Классификация проходит по сложности и плоскостям движения.

Часто в европейском описании фехтовальных приёмов можно встретить понятие «мулинет». Мулинет – подготовительное упражнение для вооружённой руки при обучении боевым ударам фехтования.

К простым вращениям оружия относят одинарный и сдвоенный мулинет. Одинарный мулинет (кольцевое вращение в плоскости) можно условно прировнять к вертикальным, диагональным и горизонтальным ударам. Сдвоенный мулинет – это привычные нам шестёрки и восьмёрки в разных плоскостях.

К сложным вращениям относят: тройные мулинеты (девятка, десятка, дюжина, их обратное исполнение), «Хвост» (двойной мулинет за спиной, сверху, снизу), «Веер» (комбинированный мулинет на обратном хвате), перехваты в разных плоскостях (при прямом и обратном хвате), комплексный перехват «задний щит», «двойном щит», парные фигуры – четвёртка и восьмёрка встык.

Особенность выполнения любого мулинета в сохранении инерции клинка при переходе (это помогает сэкономить силы, отвечает за плавность переходов при работе с весомым оружием).

В некоторых кругах саберфайтинга понятие финт приравнивают прокруткам, но это в корне не правильно. Есть схожие черты, но в целом они значительно разняться. Финт - это угрожающее или обманное движение оружием, с целью скрыть намерения или спровоцировать соперника на определенные действия. Связь между ними может только в косвенном виде - финта, основанного на прокрутке.

Издревле для народных потех использовалось цирковое искусство и огненное шоу. В некоторых цирковых трюках лежат схожие элементы, что и в ист. фехе и фаершоу, часто с участием жонглирования.

В огненном шоу стоит отметить контактную и бесконтактную работу посохом. Контактная заключается во вращениях и перехватах при непосредственном участии обхвата посоха пальцами и ладонью. В бесконтактной всё намного интереснее, вращения и переходы делаются без участия обхвата посоха кистью. Вращения происходят в определённых точках баланса (1/3 : 2/3, 50:50, 2/3 : 1/3) на частях тела (шея, спина, локоть, тыльная часть кисти, колено и т.д.), процесс движения поддерживается за счёт переноса инерции посоха во время смены траектории. Это возможно только при исключительно правильном балансе посоха и развитого чувства равновесия, координации. Нагляднее об этом можно узнать на просторах рунета в среде любителей фаершоу. Обучающего видео очень много, в нём легко узнаются знакомые шестёрки, восьмёрки, девятки, и т.п.

Боевые искусства востока богаты на техники вращения оружием. В особенности боевой палкой, шестом, дубиной - направление Бо-дзюцу, которое имеет множество ответвлений и развитых самостоятельных школ: нагината-дзюцу, кей-бо-дзюцу, кей-дзё-дзюцу, катори-рю и многие другие. К сожалению, многие знания остаются под грифом секретности страны восходящего солнца, либо стоят неимоверных денег, либо доступны, но в очень ограниченном варианте, который можно наблюдать в кинофильмах.

Это основные источники, которые осознанно или нет, используются в различном виде в современном СФ. Возможности человеческого тела по вращению ограничены, и давно изучены в ходе богатого на воинственность прошлого. Но не все техники, формы и методики сохранились до наших дней, часть утеряна или скрыта. Тем не менее, работа с оружием в БИ несёт в себе ценность не только для саберфайтинга, но и для прокруток.

Саберфайтинг вносит свой вклад в развитие и использование прокрутов, свои особенности и нюансы, а значит и свою страницу в историю вращений.

РОЛЬ ПРОКРУТОК В ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ И САБЕРФАЙТИНГЕ.

Детальное изучение поединков на световых мечах, показывает, что прокрутки выполняются не часто, в основном это простые вращения, без сложных композиций. Момент использования ограничен промежутком перед боем или кратким перерывом в нём. Арсенал показанных прокрутов представляет собой разнообразные кольцевые вращения в плоскости («базовые вращения» – Учебник СФ (с); в некоторых стилях фехтования называется «нолик») и девятки.

Нет никаких упоминаний о технике прокруток в официальных энциклопедиях и книгах, поэтому можно лишь делать логические предположения исходя из опыта применения вращений в земных боевых искусствах.

Поединок на световых мечах существ владеющих силой, основывается не только на физических реакциях, т.е. фехтовальных навыков, но и на возможности предчувствовать действия противника, а значит применение сколько-нибудь длительных прокрутов и финтов на их основе теряет практически всякую боевую эффективность, ведь этим трудно сбить с толку соперника.

Элементы прокрутов имеют место и вне поединков. Они приносят пользу при необходимости сбить и перенаправить выстрелы бластеров, но, к сожалению, и на этом поприще продемонстрированные вращения отличаются простотой, что впрочем, тоже логично.

Выводы об отсутствии сложных комбинаций прокруток в саге ЗВ можно свести к следующим предположениям: форсюзерам было некогда их применять, либо это оказывалось бесполезным против другого форсюзера, режиссёру или постановщику боёв не пришло в голову уделить внимания сложным комбинациям, либо они посчитали, что поединки и без того выглядели зрелищными.

В современном саберфайтинге, арсенал используемых прокруток намного шире, и мне кажется, это можно объяснить неусидчивым энтузиазмом и желанием развивать своё увлечение. Прокрутки несут смысл демонстрации умения, зрелищного элемента выступления и показательного боя, отличную возможность для разминки кистей и корпуса, способ улучшения двигательных навыков, возможность развития обоих рук (правши, левши), могут быть стимулом для зарождения интереса к СФ.

Официальные источники не отрицают существование прокруток, не показанных в фильме, равно как и не подтверждают. Поэтому у фанатов есть некоторая доля свободы в трактовке использования навыка прокруток форсюзерами. Творение Джорджа Лукаса не ставит в этом вопросе однозначной точки.

ЛИТЕРАТУРА.
  1. "История боевых исскуств", общая редакция - Г.К. Панченко, изд. "АcT" москва, 1996
  2. "Историческое фехтование" авторы - Вадим Кондратьев, Александр Антонович.
  3. Звёздные войны. Энциклопедия: Оружие и военные технологии, Билл Смит, 1997
  4. Звёздные войны. Новая энциклопедия: Оружие и военные технологии, Хэйден Блэкмен, 2004
  5. Справочник по джедаям, James Maliszewsky, J. D. Wiker, Michael Mikaelian, Owen Stephens, Jeff Grub, 2002
  6. «Мозги», авторы Родители, изд. Роддом, 1987


Источник: http://uas.ucoz.ru/forum/5-3-1
Категория: Направление "Cаберфайтинг" | Добавил: Admin (2011-07-11) | Автор: Александр Непочатов
Просмотров: 1042 | Теги: саберфайтинг, статьи, Фехтование | Рейтинг: 0.0/0
Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Клуб "Кром" © 2009 - 2024
ПЕРЕВОД
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Тэги
Друзья сайта
ролевики

  • Ролевое движение Сахалина
  • Мастерская группа "Шервуд"

  • фехтование

  • Студия артистического фехтования "Грифон"
  • Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ

  • саберфайтинг и ЗВ

  • Содружество Свободных Саберфайтеров
  • Межрегиональная Федерация Саберфайтинга
  • StarPrim Galaxy SaberFighting Art: авторский проект L-Wing

    Звездные войны: Энциклопедия. Статьи и последние новости о вселенной. StarWars модели из бумаги
    каталоги

  • Каталог качественных сайтов Рунета

  • случайный баннер
    В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
    Сайт управляется системой uCoz