Четверг, 2017-12-14, 16:46
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Направление "Ролевые игры" [22]
для мастеров и игроков
Направление "Cаберфайтинг" [5]
для саберфайтеров
Направление "Лучная стрельба" [4]
для лучников
Направление "Фоторепортаж" [2]
для фотографов
Игровой быт [9]
и прочий туризм
ОФП [5]
о тренировке
Разное [5]
Социальные сети
Клуб развития молодёжи «Кром» в социальных сетях


Форма входа
Логин:
Пароль:
Пожертвования
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Яндекс цитирования

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География
 Библиотека
Главная » Библиотека » Лекции » Направление "Ролевые игры"

Базовый и основной сюжеты

Ключевые слова: РИ, ролевые игры, сюжет, сюжет для ролевой игры, сетка ролей, игротехника, мастеринг РИ

Базовый и основной сюжеты

Георгий Фёдоров

Послушав претензии к инопланетянам на Испании, решил высказаться по одному вопросу прикладного игроделания. Что такое базовый сюжет, чем он отличается от основного сюжета, как он работает и на кой чёрт он вообще нужен?

Базовый сюжет в нашей терминологии – это тайна тайн и объяснение объяснений. Это тот набор действий, от которого всё пошло. Позволю себе аналогию. Цунами. Сперва где-то глубоко под поверхностью океана, в толще земной коры, происходит толчок. Волна от этого толчка идет идет незамеченной, на поверхности нет даже ряби. Но в какой-то момент волна достигает берега, и вы изумленно наблюдаете двадцатиметровую стену воды, смывающую вас без шансов на спасение. Базовый сюжет – это тот самый толчок. Что-то когда-то произошло – и теперь мы имеем то, что имеем.

К этому сюжету предъявляется ряд требований. Во-первых, крайне желательно, чтобы он был тайным. Его не рассказывают, заманивая игроков на игру. Кто-то из персонажей может обладать информацией, и только. Во-вторых, он должен потенциально проникать во все пласты игры и на всех них удобно себя чувствовать. Если на игре есть война, политика и мистика, базовый сюжет должен затрагивать эти замечательные материи. В-третьих, он не должен быть статичным. Базовый сюжет должен развиваться по ходу игры силами игроков. Есть и еще требования, но эти, пожалуй, определяющие пригодность базового сюжета.

А что же тогда основной сюжет? Это как раз видимая часть айсберга. То, на что заманивают, о чем рассказывают, то, что красной линией идет в загрузах. Как правило, сама идея игры рождается, в случае не самописного первоисточника, вокруг основного сюжета. Основной сюжет, за исключением некоторых частей, виден и заметен, максимально доступен для «входа» игроков. При этом он также должен быть многопластовым и не должен быть статичным.

Для чего нужно это разделение? В чем его соль? Существует множество проектов, причем неплохих и известных, которые обходятся исключительно основным сюжетом. Но наличие базового сюжета весьма пользительно для ряда вещей. Во-первых, игроки любят тайны. И автор базового сюжета должен позаботиться о том, чтобы игроки постепенно проникали в эту тайну, собирали её по кусочкам и – активно с ней взаимодействовали, принимали решения, двигали мир вперед. Осознание того, что «всё не так, как на самом деле, и я это сам открыл» бесценно. Все мы любим игры разума. Во-вторых, наличие базового и основного сюжета облегчает конструирование сюжетных веток.

Первое упражнение в этом случае – прописывание того, как из базового сюжета получился основной. «Как эта фигня вышла?» По мере прописывания мастеру придется придумать цепочку событий и обстоятельств, а каждое из них – это потенциальная сюжетная линия для игроков. После того, как основной и базовый сюжеты связаны, начинается «укутывание» базового сюжета дополнительными ветками. То есть – сюжеты, прямо вытекающие из базового; сюжеты, вытекающие от этих сюжетов; и так далее, продолжать до полного удовлетворения. То же самое делаем с основным сюжетом, не забывая, что его дочерние сюжетные линии не должны противоречить таковым у базового сюжета. Получив на выходе весьма громоздкое «облако» сюжетов и ситуаций, проверяем его на непротиворечивость… И транслируем игрокам в загрузах и игровых документах.

При этом часто базовый сюжет ориентирован на игроков-одиночек, а основной сюжет – на команды и их подобия. Но можно и без этого, это, скорее, для облегчения заманивания команд на игру, нежели для какой-то сюжетной пользы.

Возвращаясь к «Испании». Инопланетяне и прогрессоры там – базовый сюжет. История детей Фернандо Великого – основной сюжет. К сожалению, базовый сюжет получился статичным, и никак не проявил себя. В противном случае, вопросов «На что нам те пришельцы?» просто не возникало бы.



Источник: https://vk.com/note37635361_11784561
Категория: Направление "Ролевые игры" | Добавил: Admin (2016-08-08) | Автор: Георгий Фёдоров
Просмотров: 69 | Теги: сюжет, НРИ, мастеринг, ролевые игры | Рейтинг: 0.0/0
Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Клуб "Кром" © 2009 - 2017
ПЕРЕВОД
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Тэги
Друзья сайта
ролевики

  • Ролевое движение Сахалина
  • Мастерская группа "Шервуд"

  • фехтование

  • Студия артистического фехтования "Грифон"
  • Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ

  • саберфайтинг и ЗВ

  • Содружество Свободных Саберфайтеров
  • Межрегиональная Федерация Саберфайтинга
  • StarPrim Galaxy SaberFighting Art: авторский проект L-Wing

    Звездные войны: Энциклопедия. Статьи и последние новости о вселенной. StarWars модели из бумаги
    каталоги

  • Каталог качественных сайтов Рунета

  • случайный баннер
    В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
    Сайт управляется системой uCoz