Суббота, 2017-11-18, 11:18
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Направление "Ролевые игры" [22]
для мастеров и игроков
Направление "Cаберфайтинг" [5]
для саберфайтеров
Направление "Лучная стрельба" [4]
для лучников
Направление "Фоторепортаж" [2]
для фотографов
Игровой быт [9]
и прочий туризм
ОФП [5]
о тренировке
Разное [5]
Социальные сети
Клуб развития молодёжи «Кром» в социальных сетях


Форма входа
Логин:
Пароль:
Пожертвования
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Яндекс цитирования

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География
 Библиотека
Главная » Библиотека » Лекции » Направление "Ролевые игры"

Эльфийский антураж в игровом лагере

Эльфийский антураж в игровом лагере

Мало от чего так же сильно
зависит имидж некоторых игр
и мало что находится
на играх в таком небрежении,
как образ Волшебного Народа…"

Максим Шкель
«Плач о Волшебном Народе»

Расы, которые можно отнести к Волшебному Народу, встречаются во многих книгах и легендах, но все они обладают некими общими свойствами. Эльдар Толкиена, Aen Seidhe Сапковского, ситхи Теда Уильямса, Ши Кэролайн Черри и кельтских легенд – это прежде всего Иные расы. Они бессмертны или живут чрезвычайно долго – отсюда следует другое чувство времени. Их мудрость накоплена эпохами, их планы могут воплощаться столетиями. Они могут быть то серьезны, то веселы и непосредственны, как дети. Живут в согласии с природой, являясь ее частью. И, наконец, они обладают врожденным чувством прекрасного, определяющим многие их поступки.

Нельзя не согласиться, что на многих играх роли эльфов и подобных им нечеловеческих рас являются довольно сложными – конечно, если игроки ставят перед собой задачу создать относительно продуманный образ персонажа. Максим Шкель в статье «Плач о Волшебном Народе» заявляет: «Роли Волшебного Народа стоит считать самыми трудными и особо ответственными - им предстоит быть не людьми, но чем-то другим. Вжиться в такую роль будет куда сложнее, чем в человека разной степени испорченности. Такие роли не должны быть массовыми, потому что никогда не найдётся достаточно людей, способных на них. Это не оскорбление, просто игра в Волшебный Народ - "на любителя". Ценности и устремления, а также чувство времени у них другие».

Итак, при отыгрыше нечеловеческой расы необходимо подчеркнуть ее отличие от обычных (или необычных) людей. Здесь важны не только особенности действий, психология, но и бытовые предметы. «Иной стиль оформления способствует иному образу мышления игроков, изображающих нечеловеческую расу». Хорошо поясняет данный принцип известное понятие «антураж», обозначающее весьма широкий класс вещей – части одежды, посуда, украшения, такие используемые в игре предметы, как письменные принадлежности, светильники, магические артефакты…

Тему антуража можно разрабатывать почти бесконечно, а в данном докладе я коснусь оформления игрового лагеря. Ведь для многих из нас место проживания на игре – это не только туристический лагерь, но и часть игрового мира, дом, для кого-то – родина или убежище. Здесь я рассматриваю только общие, командные поселения как наиболее распространенные, исключая индивидуальные жилища (дом оседлого эльфа в человеческом городе, холм Ши).

В зависимости от положения расы на игре можно выделить несколько условных типов поселений:

  • зачарованный лес;
  • мирный город;
  • военная крепость.

В каждом из них есть и общие черты (жилой сектор, место приготовления пищи, место собраний…), и глубокие отличия.

 

Зачарованный лес

Таинственное, скрытое от непосвященных и охраняемое место – Брокилон, Элд, Лориэн. Жилой сектор максимально замаскирован: палатки стоят близко друг к другу, по возможности накрываются маскировочной сеткой или тентом. Там же хранятся вещи, продукты, рюкзаки. Альтернатива – палатки ставятся в различных местах и маскируются естественным образом среди кустарника и деревьев.

Отдельной кухни может и не быть, если команда не очень большая; еда готовится на общем костре. Но в любом случае у костра следует поддерживать порядок. Кострище – ямка в земле, обложенная камнями; стойки для котелка, навес для дров, место для хранения посуды. Можно сделать небольшой столик из 2-3 листов фанеры на ножках-столбиках и покрыть его скатертью из ткани или фольги.

Место собраний – немного оформленная поляна или зал. (В первом случае стены не обязательны). Для сидения у костра могут использоваться пенки, покрытые плащами, или специально изготовленные «лавочки» простейшей конструкции. Центром поляны может быть и костер, но существуют другие варианты. Например, Халбарад (Новосибирск) в разработках к игре «Меч Предназначения-2003» предлагал создавать в качестве центра эльфийского лагеря так называемое Древо Мечей и Камней.

«Как культурный символ, Древо Мечей Камней являет собой своеобразное сочетание Прошлого, Настоящего и Будущего данного клана эльфов. Дело в том, что, на Древе находятся предметы, принадлежавшие Ушедшим-из-Жизни и принадлежащие Живущим. А так же те, что перейдут по наследству. Это персонификация Памяти клана. На Дерево помещаются не все предметы, а только те, которые были по особому дороги владельцу или сыграли в его жизни значительную роль. То, в чём есть частица его души. То, что красиво, правильно и истинно.

(Кстати, оружейная стойка в лагере эльфов отсутствует. Своё оружие вешают на Древо Камней и Мечей. Там же висят мечи павших товарищей…)

В игре Дерево украшается разноцветными камнями, тканью, венками, светильниками, подвесными колокольчиками, фольгой… Хороший эффект дают цветные ленты (сажем, цветов спектра), расположенные по радиусу от вершины к земле и образующие некий шатёр. Вокруг Древа расположены индивидуальные столики (схема сборки та же). Если использовать в качестве скатерти фольгу, и на каждый столик во время вечернеё трапезы поставить свечу, то в итоге получится световой круг, освещающий само Дерево. В качестве сидений используют пенки, укрытые плащами. Получается своеобразное ложе, на котором удобно сидеть или лежать во время трапезы или отдыха.

Приведенный выше пример может быть использован без изменений, в него могут быть внесены дополнения, или же вы можете создать нечто свое».

На ровной полянке можно создать небольшой искусственный водоем, вкопав в землю какую-нибудь емкость или выстелив ямку полиэтиленом. По краям такое сооружение обкладывается дерном и камнями, украшается доступным антуражем (листья, свечи и т.п.). Источник или пруд может быть священным местом или частью окружающей эльфов природы; иногда он необходим в игровых целях (например, Воды Брокилона).

Мирный город

(Гондолин, Нарготронд, древние города Cитхи).

Лагерь-«город» дает игрокам больше всего возможностей для творчества и реализации самых разных архитектурных идей. Планировка города может включать, кроме основной залы, отдельные дома, беседки, библиотеку, тронный зал, сокровищницу, госпиталь…

Прежде всего, город предполагает наличие строений и стен. Как правило, крепостные штурмуемые стены занимают довольно ограниченное пространство, а обычные границы лагеря провешиваются веревкой. Но выглядит такая «стенка» не слишком. Гораздо лучше смотрятся стены из ткани. Конечно, это дорогой и тяжелый в перевозке вариант; вместо ткани можно взять широкую цветную ленту в два-три ряда. Также широко используется «нетканка», то есть нетканое вискозное полотно (продается на хозяйственных рынках. Обычные люди ее используют для укрывания дачных посадок). Кстати, она бывает не только прозрачно-белая – лично мне встречалась светло-красная, из которой был выстроен почти весь Нарготронд на «Апокрифе-2004». Нетканка легче и жестче обычной ткани, поэтому стены меньше провисают. На подобные стены отлично прикрепляются листы бумаги с картинами, также их можно расписывать краской из баллончиков (серебряной и золотой, например). Так на месте возникают залы, переходы, стенные росписи…

Придать жилой вид, создать ощущение комнаты помогают занавеси и драпировки. На них идут старые шторы и занавески, покрывала из домашних запасов, отрезы ткани. Для небольших помещений – библиотеки, сокровищницы – такие решения особенно хороши.

Одна из самых жизненных задач игрового лагеря – защита от дождя. Не сделав навеса, вы рискуете тем, что ливень заставит всех прервать игру и отсиживаться в палатках. Мне известно несколько способов устроить навес из ткани или полиэтилена: в виде шатра, двускатный или плоский. Последний плох тем, что накапливает воду и не очень красиво выглядит. Купол наиболее сложен и дорог в изготовлении, тяжел по весу, но выглядит замечательно. Его целесообразно делать небольшим (до 6 м в диаметре) и использовать в расчете на небольшую команду. А если предполагается, что под навесом будет находиться много людей, удобнее всего сделать его двускатным.

Прекрасно выглядят украшения, прикрепленные к внутренней поверхности тента. Это могут быть, к примеру, вырезанные из фольги звезды на нитях и елочном «дождике», раскачивающиеся на ветру. К удерживающей тент веревке хорошо подвесить колокольчики по типу «песня ветра» и светильники (но так, чтобы пламя не могло дотянуться до ткани!)

Жилая зона в лагере типа «мирный город» – обычный палаточный городок. Если в одном поселении играют разные команды, то их стоянки можно разнести по разным «окраинам». Яркий тому пример – Дориат на «Сильм-Экстриме», где отдельно стояли палатки обычных жителей королевства и отдельно – военный отряд Белега. Из жилой зоны удобно сделать переход сразу в кухонную.

Основная зала города часто объединяет в себе тронную, пиршественную и каминную. Местом для пиршеств и праздников может служить и открытая поляна-площадь, тогда тронный зал строится небольшим. Как вариант, тронную (она же место советов) можно сделать в виде небольшой комнаты, смежной с общей залой и отделенной занавесью.

Центром главной залы удобнее всего сделать стол, изготавливаемый из подручного дерева и привезенной фанеры. На это уходит какое-то время, зато потом можно и устраивать пир, и принимать гостей, и расставлять украшения, подсвечники, антуражную посуду… Иногда такие столы делаются очень массивными и стоят на полигоне годами (не знаю, жив ли еще тот стол на Михайловском полигоне, что был сколочен еще перед ХИ-2000 и служил команде Дориата на «Сильмариллион-Экстрим – 2002»).

Оформление библиотеки – это отдельная тема при постройке города. Можно многое написать о создании и хранении свитков, «древних» книг, листов со стихами, легендами, заклинаниями, картами земель… Библиотека может быть тайным хранилищем знаний, общедоступным читальным залом или местом работы ученых и магов, что зависит, естественно, от игрового сюжета. От него же зависит, будут ли в городе мастерские, место исцеления (госпиталь, лекарская), оружейная, сокровищница и прочие интересные «помещения».

При украшении города не следует забывать о том, что специалисты называют «малыми архитектурными формами». Это могут быть:

  • водоем (может быть, просто блюдо с водой и камушками)
  • беседка (естественная – среди деревьев; кровля на столбиках)
  • качели (доска или сколоченные брёвнышки на двух верёвках, пенка, ткань, оформленные лентами)
  • арки (две скрещенные ветки с распоркой или двумя растяжками)
  • калитка (арка, занавешенная тканью)
  • изгороди (плетёные, подвесные)
  • столики
  • дорожки (обложенные камнями, плоскими свечами, или насыпанные песком)
  • полочки-гамаки из веревок и ткани
  • и многое другое.

 

Рисунок 1.

Подвесная полочка-гамак.
(Автор идеи – Митрий Львов (Мик Койрель), Москва. Разработки команды Нарготронда на РИ «Апокриф - 2004». Рисунки – Мария Пушная (Нимуэ), Томск.)

Рисунок 2.

Беседка

Отдельно стоит поговорить об освещении. Ночью сказочное впечатление производят огоньки свечей в лесу, ярко освещенные залы города, красивый фонарик в руке идущего навстречу, факелы шествия… Есть множество типов светильников, я упомяну только некоторые из них.

  • Подсвечники. Металлические, керамические, стеклянные… Идеальны для города, где лучше всего ставятся на столы или на ровную землю.
  • Закрытые застекленные свечные фонарики по типу продающихся в IKEA. Такие можно и подвесить, и поставить, и носить с собой, не боясь закапать одежду и погасить свечу.
  • Свечи. В жестяных гильзах, плавучие, гелевые свечи в разных стеклянных формах.
  • Подвесные фонарики разных видов, изготавливаемые вручную.
  • Тканевые. Ткань сшивается в виде цилиндра с твердым картонным донышком, где на гвоздике устанавливается свеча. Красиво светятся разными цветами, просты в изготовлении, но легко загораются.
  • «Люстры». Из реек делается треугольная пирамида, к нижним трем углам которой на цепочках подвешиваются маленькие емкости для свечей (пластиковые горшочки под кактусы, например). Все сооружение подвешивается за верхний угол на более толстой цепи.
  • Пластиковые. От большой прозрачной пластиковой бутылки отрезается верхняя часть, переворачивается. Получается пластиковая чашка с дыркой в дне, в дно ставится такое же прозрачное перекрестье. В верхнем крае "чаши" делаются ушки для ниток, и еще все может украшаться пластиковыми прозрачными листиками.

Освещение может быть самым разным, создавать таинственную, праздничную или зловещую атмосферу. А изготовление и развешивание самих светильников отлично вписывается во внутрикомандную игру.

Военная крепость

В крепости, в отличие от города, не предполагается сложности планировки и пышности украшений. Общую залу можно совместить с трапезной или с местом собраний. Жилой сектор не стоит делать слишком далеко от ворот – многим знакома картина раннего утреннего штурма.

Но не стоит забывать об антураже. Аккуратная стойка для оружия, светильники, занавеси, знамена, игровая посуда – если крепость эльфийская, то выглядеть она должна соответствующе.

(Отдельно могу отметить, что в игровом лагере (и не только в эльфийском) важна посуда, из которой мы едим. Стоит позаботиться о ней. Хорошо смотрятся дымчатое стекло, керамика, фаянс (перевозится в твердой коробке, чтобы не билось), мельхиоровые ложки, металлические кубки и подносы, всевозможные берестяные плетенки. Существует и пластмассовая посуда, выглядящая как фарфоровая).

Особую значимость в крепости приобретает госпиталь. Лучше, если это будет огороженное пространство, где лежат подстилки (пенки) и покрывала для раненых, хранятся снадобья и проводится лечение. Рядом небольшой костер, где готовятся отвары. Возможен отгороженный занавесью участок для самих целителей.

А еще, по моему мнению, в военной крепости Волшебного Народа просто необходимо некое мирное место, куда можно придти и побыть в уединении, отрешиться от тревоги и забот. Это может быть беседка, искусственный водоем, Древо Мечей и Камней. Важно, чтобы это место было не связано с войной.

Рассмотренные здесь типы поселений достаточно условны и часто пересекаются: к примеру, игровой Дориат может быть выстроен и как город, и как лес; Синие Горы Aen Seidhe могут напоминать крепость или, напротив, быть мирным городом. Но где бы и во что б мы ни играли, мы все равно строим окружающий нас дом, и каким он будет – зависит от нас. Так давайте строить его прекрасным.

Источники:

Максим Шкель. Плач о Волшебном Народе.

Андрей Макаров (Халбарад), Евгения Брусина (Марго). Обустройство игрового лагеря эльфов. Разработки к РИ «Меч Предназначения – 2003».

Разработки команды Нарготронда к РИ «Апокриф – 2004». Форум команды на http://www.apocryph.ru.

PS. Совсем недавно мне попалась на глаза стаья Алины Немировой "Что нам стоит дом постороить..." в январском номере "Моего Королевства" (N 23) Там подробно раскрыта тема игровых постороек (дома и крепости), деталей домашней обстановки и не только. Жаль я ее прочла уже после написания своей статьи.

Карловская Алена (Полынь)
г. Омск


Источник: http://rpg.nsk.ru/texts/arvedui/articles.html#ely
Категория: Направление "Ролевые игры" | Добавил: Admin (2012-12-27) | Автор: Алена Карловская
Просмотров: 568 | Теги: эльфы, антураж, статьи, ролевые игры | Рейтинг: 0.0/0
Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Клуб "Кром" © 2009 - 2017
ПЕРЕВОД
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Тэги
Друзья сайта
ролевики

  • Ролевое движение Сахалина
  • Мастерская группа "Шервуд"

  • фехтование

  • Студия артистического фехтования "Грифон"
  • Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ

  • саберфайтинг и ЗВ

  • Содружество Свободных Саберфайтеров
  • Межрегиональная Федерация Саберфайтинга
  • StarPrim Galaxy SaberFighting Art: авторский проект L-Wing

    Звездные войны: Энциклопедия. Статьи и последние новости о вселенной. StarWars модели из бумаги
    каталоги

  • Каталог качественных сайтов Рунета

  • случайный баннер
    В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
    Сайт управляется системой uCoz