О психологических установках поведения на игре Оставим пока в стороне правила типа " будьте вежливы друг с другом" или " уважай врага своего". Сейчас поговорим немного в другом ключе.
Во-первых, давайте все же решим от кого зависит успех игры. Безусловно от качества идеи и проработки этой идей мастерами. Но разве на этом все кончается? А от игроков ничего не зависит? Поэтому я хочу выделить несколько моментов:качество игры зависит от активности и подготовленности самих игроков, мастера же обязаны создать условия для такой подготовки (это же относится и к личной игре каждого в отдельности).
не ищите "дырки" в правилах. Не надо ехать на игру, если вы не собираетесь выполнять требования правил. Дело даже не в уважении к мастерам, просто в правилах обычно заложены необходимые условия существования данного игрового мира.
подыгрывайте друг другу. Ведь игра это не театр одного актера; известно также, что и гений на фоне дилетантов выглядит по-идиотски.
не забывайте, что игра тоже жизнь. Также как и в жизни ваши персонажи должны иметь свое прошлое, настоящее и будущее. Их поступки должны иметь свои предпосылки и предполагать последствия (не только на следующий день, но и через год, и до самой смерти персонажа).
поступайте как велит вам ваша роль. Игра это тот же блеф. Чтобы другие поверили в то что вы говорите (делаете), вы сами должны в это поверить. (Исключением являются, может быть, игры, построенные на логике, например, лангедоки. Хотя и там необходимо верить в серьезность ситуации.)
и последнее, для мастеров. Если вы видите, что игроки все таки неправильно вас поняли и играют совершенно в другую игру, не тяните игру "за уши", постарайтесь быстро приспособиться.
Во-вторых, существуют некоторые установки, которые определяют психологическую атмосферу на игре. Всем известны пожизненные обиды на играх, разборки и перенос эмоций из жизни на игру и наоборот, а также многое другое. В настоящее время существует установка "как бы не обидеть". Отсюда работорговцы, которые не знают что делать с рабами; мужья, которые и взглянуть-то на своих "любимых" жен не могут; короли, которые не приказывают, а просят и т. п. Но вспомним: "Человека нельзя нечаянно обидеть, человек может обидеться". Исходя из этого, может быть стоит просто сменить начальные установки для участия в ролевых играх? Например: если что-то вас задело, сначала разберитесь в ситуации (поговорите), и только потом решайте обижаться вам или нет. Это не значит, что нужно сразу выяснять отношения, но всегда можно найти удобный случай чуть погодя, когда это никому не помешает.
никогда не надейтесь, что кто-то сделает вам игру. Только от вас зависит, сколько удовольствия от игры вы получите. Ибо: "Кто ищет, тот всегда найдет!"
человек предполагает, а игра располагает. Никогда не надейтесь, что ваши планы сбудутся на сто процентов. Мечтайте, дерзайте, но подходите реально к оценке ваших способностей и возможностей самой игры. Обычно 50% от того, что вы задумывали - это очень хороший результат.
соблюдайте моральные и эстетические нормы нашего времени. То есть, даже играя по 9 -10 вв. Средневековой Европы, не надо всех, кто ниже тебя крыть матом, нужный антураж можно создать и иными средствами.
учитесь контролировать и анализировать собственные переживания и действия. Это трудно, но возможно для каждого. Это очень высокий уровень игры, но не вечно же оставаться в колыбели.
Все вышесказанное предлагается к обсуждению и представляет собой то, что, по-моему, необходимо для существования хороших ролевых игр и, главное, их развития. Харитонова Ольга (Эрида) г. Новосибирск февр. 1997г.
Источник: http://www.larp.ru/texts/rpg/lections/taika/poved.htm |