Пятница, 2017-09-22, 09:30
КРМ КромКлуб развития молодёжи «Кром»

Совершенство безгранично!

Главная
· RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [16]
для всех интересующихся
Взгляд изнутри [10]
философия, онтология и т.п.
Социальные сети
Клуб развития молодёжи «Кром» в социальных сетях


Форма входа
Логин:
Пароль:
Пожертвования
Статистика
Рейтинг Ролевых Ресурсов

Яндекс цитирования

Оцените этот сайт
в каталоге портала Krasland.ru:
6 Отлично!
5 Хорошо
4 Нормально
3 Так себе
2 Плохо!






Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
География
 Библиотека
Главная » Библиотека » Ролевое Движение » Взгляд изнутри

Что же такое эта "ролевая игра"

Что же такое эта "ролевая игра"?

О ролевых играх написана уйма статей. Что, как, зачем и почему. Тем не менее, вот ещё одна. Считаю, что она нужна как минимум для того, чтобы люди отыскали и прочли старые.

Что мы можем прочитать о ролевых играх, точнее, о тех играх, в которые играют ролевики? Несмотря на обилие материалов, по сути, ничего. Объясню. Практически всё о ролевых играх в общем виде, что может быть найдено в прессе и информационных сетях – или абсолютно дилетантский взгляд (ой, как классно, у них костюмы, и ещё то, и другое, и третье – или наоборот, инфантильные неудачники маются дурью), без каких бы то ни было логических обоснований мнения, либо что-то настолько мудрёное, что не специалисту там не разобраться. Возможен ещё третий вариант, характерный для статей, написанных самими ролевиками. Там разобраться, конечно, можно, но составить из перечисляемых во множестве параметров достоверную картину получится далеко не у каждого.

А самое страшное – смешение первого и третьего вариантов. Когда ролевика, чаще всего никогда не задумывавшегося, чем же он занимается (бывают такие люди, которым задумываться о чём бы то ни было вообще не свойственно, что ж поделать), огорошивают соответствующим вопросом. Причём спрашивает-то не ролевик, который пускай даже и не думает об этом, но хотя бы представляет. Спрашивает человек с улицы. Или журналист. И вот наш ударенный мечом по голове ролевичок начинает судорожно вспоминать, что же это за зверь такой – ролевая игра. А поскольку думать и связывать слова трудно, городит несусветную чушь. И потом цивил считает ролевиков идиотами, а журналист делает желтушный репортаж, увидев который цивилы считают ролевиков… Ну вы поняли. Обычно такой ответ начинается со слов «это когда…» Когда делают то-то и то-то. Что в принципе ничего не объясняет. Ведь когда я стучу молотком, я могу при этом собирать мебель, или не мебель, или не собирать – так чем же я занимаюсь? Когда я иду в лес, я могу там собирать грибы, охотиться, гулять с девушкой, фотографировать лес или ту самую девушку, и т.д. Что я вчера делал в лесу? Неправильно! Кормил белочку и занимался цигун. Когда я надеваю костюм, я собираюсь в администрацию района на вручение мне очередной награды – и заодно в столовую администрации, значит, когда я надеваю костюм, я ем? А вдруг я собираюсь пойти в театр, или мне заказали фотосъёмку свадьбы? И это только в случае, если под костюмом подразумевать брюки и пиджак. А когда я играю… Согласитесь, играть в поезде с попутчиками в нарды, играть с друзьями в бильярд, сидя перед теликом играть в лотерею и играть в компьютерную стрелялку по сети – разные вещи, хоть и называются одним словом. Отвечая на вопрос «что это» пространным описанием «это когда происходит такое-то и сякое-то», вы, во-первых, демонстрируете неспособность оперировать понятиями (и, выходит, ждать от такого ответа толка не приходится), во-вторых – демонстрируете собственное непонимание явления, в которое вы якобы вовлечены, и в-третьих, выставляете себя и своих товарищей на посмешище. Потому что говорите вы не в пустоту, и любое слово будет услышано и интерпретировано. И использовано против вас. Ладно бы только против вас.

Поэтому, если мысли путаются или отсутствуют, не врите людям, и себе тоже не врите – вы не крутой, вы лох и панда, не умеющая связать двух слов и абсолютно не разбирающаяся в том, чем занимается. Позорище. Честно скажите, что ролевая игра – это сложная штука, и перенаправьте вопрошающего к тому, кто сможет ответить. И сами послушайте, что скажут умные люди. А может, они тоже не слишком умные? Тогда ищите ответ вместе. А я вам помогу. Потому что мне, ролевику со стажем, противно слушать словоизлияния всяких безмозглых креатур и понимать, что из-за таких речей меня, обладателя IQ=160 с физфаком за плечами, будут считать таким же безмозглым. И я, в отличие от тех, кому безразлично, какой чушью заниматься и как выглядеть в глазах окружающих, делаю хоть что-то, чтобы и сам я, и окружающие понимали, в чём же смысл этого занятия.

Что такое ролевая игра? Как на этот вопрос отвечают различные авторы? Скажу сразу, я буду выдёргивать фразы из контекста. Контекст – штука объёмная, а впечатление у реципиента (читателя статьи либо слушателя интервью, в котором вас снимут журналисты) создаётся первыми словами, всё последующее служит лишь дополнением. Кто будет вдумываться в сотни слов, если определение уже как бы дано? И куда годится такое определение, если без этих сотен оно остаётся непонятным?

Итак, что такое ролевая игра?

Ролевая игра – это когда идут в лес и там бьются на мечах. Самое распространённое определение уже много лет. Правда, в последнее время всё чаще берут текст из Википедии. Но вернёмся в лес. Или даже в ближайший двор, где восьмилетние дети устраивают дуэли на палках. И даже по каким-то правилам. Настоящие ролевики! Раз уж мы вернулись во двор, дойдём до квартиры, включим компьютер и найдём в мировой паутине видео Le Canne de Combat. И увидим кого? Людей, избивающих друг друга палками! Правда, тут и палки не корявые, и какая-то броня на бойцов надета, и за поединком следит рефери, и вообще это спорт. Внимание, вопрос. Есть ли принципиальная разница между любительским и профессиональным спортом? Настолько принципиальная, чтобы появилась необходимость вводить новые понятия и категории? И так ли важно, бегать по дорожке стадиона или вокруг дома, биться палками на ринге или в лесу? Нет. Это разные грани одного и того же явления. Так что избиение друг друга палками, деревянными, пластиковыми, металлическими или надувными мечами – это всё спорт. Пускай разные виды: айкидо, спочан, историческое фехтование и т.д., но всё же спорт. А ведь спортивную игру (например, хоккей) ещё никто не называл ролевой.

Говорят (сам не слышал), что есть вариант ещё проще - бегать по лесам. Бегать. Если вы встретите в лесу, да чтоб далеко не ходить, красноярского Академгородка бегущего человека, не вздумайте назвать его ролевиком. Потому что в ответ вас назовут идиотом, причём имея на то основания. Потому что человек окажется студентом, сдающим спортивное ориентирование. Или местным жителем, просто бегающим по лесу - это вам не вдоль городской дороги свежим воздухом дышать на аэробных нагрузках. И одет человек будет в спортивную форму. Что логично. Вы же не занимаетесь в фитнесс-зале, бассейне, качалке или на турнике прямо в офисной одежде? Интересно, почему? Нет, вы попробуйте. Хотя бы раз. На второй раз наденьте дорогущий исторический костюм, не какую-нибудь взятую напрокат в театре подделку, а настоящий. С длинными рукавами, головным убором и всем прочим. На третий попробуйте проделать всё это в стёганке и доспехе. После чего вам вменяется убедить меня и ещё хотя бы девять (для ровного счёта) человек в состоятельности бега по лесам, занятий фитнесом и плавания именно в таком виде. Ну а что такого? Ролевики же бегают, да? А вы чем хуже?

Ещё иногда говорят, что ролевая игра – это когда надевают костюмы и становятся другими людьми, или вообще орками какими-нибудь. Это прекрасно. Можно собрать друзей на даче, всем одеться в пиратов, нарочито грозно хохотать, через слово рычать «каррамба», пить ром и называть друг друга не Петя, Вася и Маша, а Джон Соловей, Зрячий Жру и Кровавая Бесси. А в остальном вести себя ну точь-в-точь как Петя, Вася и Маша на дружеской пьянке. Так вот. Подобные мероприятия принято называть тематическими вечеринками. Не ролевыми играми, а тематическими вечеринками, и всё тут. Переоделись, прикололись, разошлись. И наличие мечей тут ничего не определяет. И даже если вас не трое на даче, а три тысячи человек на фестивале, но всё, что вы делаете – выгуливаете костюм, то есть демонстрируете, что у вас он есть (или не он, а комплект доспеха юго-запада Германии 14 века) – суть не меняется, это всё та же вечеринка, только большая.

Некоторые личности любят, не вдаваясь в подробности, говорить, что ролевая игра – это удел инфантильных неудачников, которые никак не могут реализовать себя в жизни, и потому бегут в выдуманные миры, чтобы хоть там проявить себя и достичь хотя бы иллюзорного успеха. Эта отсылка к психологии очень пафосна, вот только реальное положение вещей диаметрально противоположно. Чтобы убедиться, достаточно всего лишь поинтересоваться исследованиями психологов (здесь их приводить не буду, кому действительно интересно, - воспользуются поисковиком). Но ведь лень, не так ли? И можно выставлять напоказ собственные комплексы, гнобя великовозрастных дебилов, так и не наигравшихся в детстве и теперь всю жизнь только и способных, что заниматься ерундой. Особенно часто такие словеса выдают суровые реконструкторы, занимающиеся чудовищно серьёзным делом: исключительно ручным пошивом одёжек 13 века непременно из натуральных домотканых материалов, конечно же, костяной иглой. Или вообще бугуртсмены. Ведь надеть гору железа и пойти избивать товарищей железным тупым мечом в массовой свалке – что может быть серьёзней и полезней для представителя разумного человечества 21 века? Эти занятия, я имею в виду пошив шмоток и битьё друг друга железами, никогда и никому не служат способом самоутверждения. Сюда же и мерянье телефонами, машинами, и прочая, и прочая. Занятия исключительно для взрослых и самодостаточных людей. Не то что какие-то там игры, как же. Это ли не чудо? Считающие себя крутнями тут и там демонстрируют окружающим собственную неадекватность, они одни д’Артаньяны, а вокруг – сплошная кака. Кстати, если специалисты-психологи и преуспевающие бизнес-тренеры используют ролевые игры в своей работе, они тоже инфантильные неудачники? Почитаем психологов, посмеёмся над троллями и двинемся дальше.

«Игра развлекательного характера»? Простите, покер – игра развлекательного характера, и бильярд тоже. Перейдём от азартных игр к спортивным и рассмотрим пляжный волейбол, в который на пикнике играет компания друзей. Тоже развлекательная игра! Выходит, они ролевые? А теперь вспомним, что ролевые игры используются в психологии, с их помощью решают конкретные задачи – построение команды, например. Это не развлечение, это уже серьёзно. Противоречие. Значит, и это определение не подходит.

Может, творчество, искусство? Есть в ряде статей и такие утверждения. Но какими средствами оно реализуется? Кем? Мастером? Игроками? Всеми сразу? Скорее всего, где-то ниже, самым мелким шрифтом написано, что это самовыражение в действии. Вот кто-то танцует хастл. Действие? Да. Хастл основан на импровизации, значит, в нём можно самовыразиться. И никто не станет оспаривать утверждение, что танец – искусство. Ладно. Кто-то захочет выразить себя в нетривиальном действии и придумает флэшмоб. Тут и действие, и творческое самовыражение налицо. Но если это танец, если это флэшмоб, зачем нам такой непонятный термин «ролевая игра»?

Может быть, отыгрывание ситуации или отыгрывание персонажа? Масло масляное… Игра – это, значит, отыгрывание… Ибо воистину. Но что же тогда отыгрывание?

И вот теперь я предлагаю вспомнить, что нам уже сегодня встречалось. А именно: мечи, костюмы, развлечение и творчество. Вспомним и будем держать в голове на всякий случай. Итак, отыгрывание. Что это за действие такое?

Возьмём ситуацию. Менеджер даёт вам фото человека и текст, гласящий, что этот человек бывает тогда-то там-то, и говорит, что вам нужно его сфотографировать раньше других участников. Или вам говорят, что вы в синей команде, а люди с такими же повязками белого цвета – ваши враги, которых нужно перестрелять. Что это? Это не ролевая игра, а военно-тактическая. Зарница. Или то, что принято называть словом квест, то есть задание. «Охота», «Форт Байярд». Конкретная задача и средство для её выполнения. Многие ролевики согласятся, что игровой квест может оказаться и неявным, и вообще квестов может не быть, таким образом, сводить ролевую игру к квестовке нельзя. Опять не то. Но мы на правильном пути.

Хорошо, двигаемся дальше. Теперь возьмём персонажа, он же «роль» - игра-то ролевая! Допустим, он зовётся «Второй стражник». Как его отыгрывать? Логично предположить, что он должен что-то делать. Например, «выйти во втором акте после слов Короля, произнести такую-то фразу и уйти». Роль? Роль. Вполне правомерна театральная интерпретация слова «роль» как текст, который персонажу надо произнести. Но что-то не даёт мне покоя. Наверное, определённость этой роли по всем основным аспектам. Режиссёр указывает нам, как Второй стражник должен выйти, с какой интонацией произнести свою фразу и какой эмоциональный посыл должен читаться в этом действии. Это игра, но игра сценическая. Не ролевая. Чего-то не хватает.

Мы можем предположить, что персонаж – это полноценная личность с предысторией, некоей картиной мира, социальными и личными отношениями и т.п. Что он возник не на первой странице строчкой в списке действующих лиц, а много лет назад, жил, общался, где-то бывал, о чём-то мечтал, по кому-то скучал. Что его (уже не абстрактного Второго стражника, а конкретного человека с именем) действия определяются не замыслом режиссёра, а собственным прошлым. Опытные ролевики тут кивают. Более того. Мы решим, что имярек существует не в сферическом вакууме, он живёт, работает стражником и пьёт после дежурства пиво (или молоко?) в какой-то местности, где принято одеваться вполне определённым образом. И атрибутика горожанина (или не горожанина?) по профессии «стражник» должна представлять собой то-то. Прекрасно. А теперь мы вспоминаем, что нам ещё не хватает из неполных и потому вычеркнутых нами определений. Вспомнили? Итак, мы шьём костюм, делаем оружие (что за стражник без оружия?) и всё прочее, садимся на диван и представляем себя своим персонажем. Вспоминаем историю жизни, осознаём мотивы, ощущаем стремления… Вуаля, ролевая игра! Да ещё какая! У нас есть костюм и даже пресловутый меч. У нас есть персонаж, причём не строчка в либретто и не социальная функция, а полноценная личность, в которую мы аж прямо вживаемся. И вот мы сидим в этом костюме на диване, с мечом в руках, и проникаемся ощущением своего персонажа. Что-то не так? Хорошо, мы возьмём костюм и меч и отнесём всё это в лес. Всё равно чего-то не хватает? Ладно, мы пойдём туда не в одиночку, а позовём ещё полсотни таких же чудаков в костюмах. Рассядемся на травке и будем глубокомысленно погружаться каждый в свою роль. И через три часа сидения с чувством выполненного долга разойдёмся по домам. Молодцы, хорошо поиграли. Или нет?

Конечно, лично для меня – нет! Второй стражник имярек существует не сам по себе в пустоте. Он живёт в каком-то мире, картина которого есть у него в лысеющей (или вовсе нет) голове. В мире, где он с кем-то лично знаком, кого-то видел, а о ком-то не подозревает, и из известных ему кто-то симпатичен, а кто-то наоборот. В мире, где он работает стражником, носит свою одежду, ходит пить пиво (или молоко) в трактир. В мире, где у него есть меч (а может табельный пистолет), и он знает, в каких случаях и как пустить его в ход. В мире, где любое его действие может отразиться на чьей-то судьбе, а действие кого-то повлиять на его будущее. В мире, где постоянно приходится взаимодействовать с этим самым миром и его представителями. Но ведь по сути это то же самое, с чем мы сталкиваемся каждый день, каждый миг своей жизни в реальном мире! И точно так же мы, опираясь на прошлое, сформировавшее нас, наше мировоззрение, наши привычки, наши отношения, опираясь на свои благоприобретённые умения, мы воспринимаем происходящее, анализируем его, как-то понимаем, что предпринять (то есть сами себе придумываем квест) и действуем. Действуем. Иногда приходится и мечом, кулаком или монтировкой. Но чаще – без. Даже тем, кто на все игры ездит исключительно файтерами. Удивительное-то рядом!

Я намеренно не рассматриваю случаи, когда наш герой оказывается не стражником, а, к примеру, писарем. Который носит на поясе кинжал - потому что так положено допропорядочному буржуа, но в жизни не прикасался к мечу, копью или луку, и не горит таковым желанием. Или епископом, берущим в руки предмет, напоминающий оружие, лишь за обедом. У которого, как у человека интеллектуального, причин для действий может быть в сотню раз больше, да и сами причины весомее, нежели у стражника и прочих солдафонов. Если уж вооружённые люди (орки, гномы, упыри) далеко не все вопросы решают оружием и кулаками, что говорить о мирных гражданах. Более того. Выйдите на улицу. Кого больше, мирных или воинов? На этом хватит про мечи.

Однажды один дядька, профессор с кучей регалий и известная шишка в тренингах, спросил меня: «как игрок анализирует происходящее?» На просьбу уточнить суть вопроса было сказано примерно вот что: «ну, анализ бывает такой-то, сякой то… какой тип анализа должен применять игрок?» Тензорный, блин. Функан. Я не знаю, существует ли термин для того анализа, который используется, например, в такой ситуации: «сейчас без двадцати восемь, уже поздно, и если я поеду на автобусе, я не успею до закрытия магазина купить молоко, а если я поеду на такси, то денег на молоко не хватит, и завтра придётся обойтись без обеда, и вообще позвоню-ка я жене, вдруг молоко ещё не кончилось и даже на утро останется». Возможно, это SWOT-анализ в самом упрощённом виде. Может быть, это не анализ, а оценка, но тут точно не применяется ни метод дисконтированных денежных потоков, ни метод чистых активов, ни метод отраслевых коэффициентов, и погрешности тут тоже не рассчитываются. Не важно. Уверен, именно этот анализ применяется и самим профессором, и миллиардами людей каждую минуту. Что лишь добавляет уверенности в состоятельности приведённого ниже определения.

Да, я не всезнающий гений. Как уже сказано выше, я лишь помогаю вам подумать и найти ответ на вопрос, что такое ролевая игра. Лично для себя я уже ответил.

Ролевая игра – это моделирование жизненной ситуации.

Вчитаемся в слова. Для большинства ныне живущих это нетривиальная задача, но вы хотя бы попробуйте. У слов есть значения, знаете ли.

«Ролевая», от слова «роль» - значит, действуем не так, как в той же ситуации действовали бы мы сами. Действуем как кто-то другой, как персонаж, чью роль мы на себя берём. Не социальную функцию текущих минут, не написанный автором текст, а роль полноценного человека, личность.

«Игра» - значит, у этого занятия есть ограничения во времени и пространстве, а также иные правила.

«Моделирование» - всё (или что-то) происходит не по-настоящему. В футболе мяч по-настоящему пинаем, и он по-настоящему летит в ворота, и по-настоящему ловит его настоящий вратарь. Так? В покере в руках настоящие карты, а на кону реальные деньги. Так? В ролевой игре ненастоящему нищему подают ненастоящие деньги, ненастоящий разбойник понарошку убивает путников, ненастоящий маг составляет якобы действующий эликсир. Так? А ещё, прошу заметить, слово «моделирование» означает, что и составление эликсира, и убиение прохожих, и многое другое развивается по определённым законам. По тем самым правилам, о которых говорит нам слово «игра». В противном случае я бы сказал «изображение» - показали не важно как, лишь бы остальные поняли, и ладно. Понятна разница?

И, наконец, «жизненная ситуация». Не просто ситуация как исходные данные для задачи, которую надо решить. Ситуация жизненная, во всей полноте, с обусловленной некими факторами предысторией, со всеми психологическими, личностными, социальными аспектами. Которые – что? – регулируются правилами. И никто не может с полной достоверностью предсказать, как чья-то роль, чей-то персонаж поведёт себя, как проявит себя в этой ситуации, и что переживёт сам игрок. Тут-то и скрывается его творчество.

Можно было бы этого не говорить, ограничиться самим определением.

Ролевая игра – моделирование жизненной ситуации. Пять слов.

И не важно, что лично для вас интересного в ролевых играх. Любите ли вы примерять разные маски или каждый раз играете самого себя, получаете адреналин в боях или бежите от реальности. Пускай для вас ролевая игра – возможность безболезненно попасть в ситуацию, которая в жизни оказалась бы фатальной, коллективное или ваше глубинное личное искусство, социальный эксперимент, возможность пообщаться или повод научиться шить костюмы, фехтовать или варить кашу на костре, или попросту весёлая пьянка с друзьями. От вашего восприятия суть происходящего не меняется.

Это не окончательный вариант. Возможно, вы придумаете что-то с более глубоким смыслом. В любом случае, ролевая игра – это не только мечи, костюмы, леса и личины других людей. И потому, если кто из Клуба «Кром» посмеет заявить, что ролевая – это значит всего лишь взять дрын, назваться королём Артуром или Оби-Ваном Кеноби и пойти меситься, я этого человека выгоню к чертям собачьим или даже собачачьим, лишу всех регалий и сотру все упоминания о нём в клубном архиве. За деяние, причинившее ущерб Клубу и человечеству: нежелание воспринимать окружающее и думать.

Денис Бутин, КРМ "Кром", 2011

Категория: Взгляд изнутри | Добавил: Gelneren (2011-07-11) | Автор: Денис Бутин
Просмотров: 666 | Комментарии: 2 | Теги: новичкам, клуб Кром, статьи, ролевые игры | Рейтинг: 0.0/0
Нравится
Всего комментариев: 2
2  
Игра –
Понятие очень широкое, но уже
описано. Лучше Й.Хейзинга сказать все равно нельзя, так что читаем «Homo
Ludens». Игра старше культуры и даже человечества - все основные черты игр есть
уже в играх животных – от простых щенячьих, до ритуалов соревнований за
секс.партнера или власть.
Вкратце, игра это действо со
следующими особенностями:
 
*функция живого существа
*свободна от принуждения
* виртуальна, иногда шуточна
– и обязательно отличается от обычнойжизни
* эмоционально вовлекает и участников и даже зрителей
* доставляет удовольствие, иногда – своеобразное. Причем, удовольствиедоставляет сам процесс (а не результат/вознаграждение).
** прямое удовлетворение
определенных потребностей (например, еда) – не является ее ЦЕЛЬЮ
** нравственность как таковая
– не является неотъемлимой ее частью
** рациональность как таковая
– не является неотъемлимой ее частью
** для играющих и в контексте
игры - не является формой обмана
* самостоятельна и самодостаточна
* отчасти спонтанна
(подробней см. психодраму Я.Морено)
* есть правила, контекст
** эти правила в изрядной
части – неписанные, в т.ч. сложившиеся обычаи
**причем их соблюдение
безусловно (иначе мы выходим за рамки конкретной игры)
** потому играть можно только
ЧЕСТНО
*** нарушитель правил
разрушает игру не только себе – но и всем окружающим
* есть замкнутость по времени и месту
* содержит элементы повтора, рефрена, имеет завязку,кульминацию и развязку
* может быть повторена
* есть элементы напряжения - конкуренция, соревнование, испытаниеопределенных физ.или псих.качеств и т.д. – и стремление к расслаблению
(достижение расслабления = окончание игры или отдельной ее фазы). Причем
нравственный контекст игры как раз и задается набором задействованных качеств +
формой их испытания + контекстом толкования результата
* пережитая игра объединяет,
сплачивает участников игры даже после окончания.
 
То есть игра, с точки зрения формы - некая свободнаядеятельность, которая осознается как "ненастоящая", не связанная с
обыденной жизнью и тем не менее могущая полностью захватить играющего; которая
не обусловливается никакими ближайшими материальными интересами или
доставляемой пользой; протекает в особо отведенном пространстве и времени,
упорядоченно и в соответствии с определенными правилами, и порождает и
стимулирует общественные объединения, стремящиеся окружать себя тайной или
подчеркивать свою необычность по отношению к прочему миру своеобразной одеждой
и обликом.

 
Некоторые следствия:
Любой культ чего угодно – форма игры.
Праздник – форма игры.
Речь сама по себе – форма игры. Любое хоть отчастиабстрактное выражение есть РЕЧЕВОЙ образ, ИГРА слов.
 
Список литературы для понимания:
1. Я.Морено
"Психодрама"
2. Э.Берн "Игры, в
которые играют люди. Люди, которые играют в игры"
3. Й.Хейзинга "Homo
Ludens"
 
как это всё касается актерского мастерства? У Морено - подробно.
Вкратце так: любой театр это игра, законы те же. На этом теоретическая,
установочная лекция закончена. До встречи в следующей серии ;-)

1  
Мне тоже захотелось поумничать, и я вспомнил материал, некогда написанный для друзей из клуба "Винтерфелл". Клуб с тех пор сто раз
переименовался, но материал от этого хуже не стал. Ну и Вотъ вам, куча
(псевдо)академизма.
Кто может - напишите лучше+короче+точнее.
===

Ролевая игра иактерское мастерство.
Суперконспект
для клуба «Винтерфелл»
 
Лекция 1. ЧТО такое РИ.
 
Ролевая. Роль –
1. актерская - работа,воспроизводящая героя. Точнее, роль = «программа» содержащая необходимые для
игры сведения (внешний и внутренний облик, эмоциональные ключи, характерные черты, одежда
и прпрпр) и последовательность действий. Режиссерская версия + развернутые
комментарии по причинам действий, акцентам, техническим приемам и пр.
особенностям конкретных сцен.
2. социальная – характеристикаповедения человека, в условиях, определяемых социальными институтами.
Соц.институт – в
социологическом смысле. Например, институты СЕМЬИ, религии, охраны порядка,
очередь за едой, общественный транспорт и т.д. В общем, это некое образование,
где постоянно повторяется определенная схема отношений, служащая относительно
постоянным целям, и регламентированная определенными структурой, схемой и
правилами. Институты, в свою очередь, характеризуются хаха РОЛЯМИ-функциями: имеющих
экономические, социальные, политические и духовные аспекты. Как правило, любая
роль/функция имеет ВСЕ аспекты, т.е. нет явления чисто экономического или чисто
духовного. Подробнее по институтам см.социологию, где полностью описан спектр
работы и задач, связанных с ними.
3. функциональная – комплектразрешений, ограничений, прав и обязанностей для определенного
объекта/субъекта.
Все 3 понятия, если
вдуматься/вчувствоваться - изрядно связанные и пересекающиеся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Клуб "Кром" © 2009 - 2017
ПЕРЕВОД
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Тэги
Друзья сайта
ролевики

  • Ролевое движение Сахалина
  • Мастерская группа "Шервуд"

  • фехтование

  • Студия артистического фехтования "Грифон"
  • Копилка знаний о ФЕХТОВАНИИ

  • саберфайтинг и ЗВ

  • Содружество Свободных Саберфайтеров
  • Межрегиональная Федерация Саберфайтинга
  • StarPrim Galaxy SaberFighting Art: авторский проект L-Wing

    Звездные войны: Энциклопедия. Статьи и последние новости о вселенной. StarWars модели из бумаги
    каталоги

  • Каталог качественных сайтов Рунета

  • случайный баннер
    В закладки: +МоёМесто.ru Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет!
    Сайт управляется системой uCoz