|
|
Библиотека |
|
В разделе материалов: 26 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Многие игроки, считающие себя «старичками» в РИ (здесь и далее — Ролевых Играх), подчас представления не имеют о некоторых видах игр. Да я и сам не претендую на знание всех видов РИ, но для общего развития наших игроков попробую хотя бы коротко описать то, с чем сам знаком (хотя бы понаслышке).
Статье уже 12 лет, за это время улучшилась ситуация и с интернетом, и с системами настолок (и с кубиками для них), но классификация игр, чему, собственно, и посвящён текст, осталась прежней. Админ |
За без малого 20 лет существования ролевых игр в них изменилось многое. Слова о «тусовке неформалов» постепенно сменяются сентенциями про «хобби успешных людей»; неуклюжие лыжи, обмотанные изолентой, — настоящим оружием, мастерски выполненным из текстолита; а писанные от руки объявления о планируемых мероприятиях уступают место профессионально выполненным сайтам. Меняется количество и тематика игр… Что-то за время, прошедшее с начала 90-х, претерпело радикальные трансформации, а что-то осталось прежним. Одно можно сказать точно: ролевые игры стали значимым культурным явлением современного мира и сдавать позиции не собираются. |
«Воротничковая» жизнь нового ролевика или О вреде антуража
В последнее время при подготовке к очередной игре мне неизменно вспоминается рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Героиня рассказа однажды опрометчиво приобрела обычный дамский воротничок… и пропала. Сначала воротник потребовал новую блузку, затем старая юбка оказалась ему нехороша, ну а после дело дошло до полосатого дивана, «от которого тошнило и ее, и честного мужа, и старую вороватую кухарку, но которого уже несколько дней настойчиво требовал воротничок». Затем и вовсе начался хоррор. Ролевики могли бы рассказать много интересного на эту тему. |
Мы неспособны видеть мир в непосредственном абсолютном умозрении (во всяком случае, способны далеко не все и не всегда), мы не способны видеть и себя самого непосредственно, как такового. Себя и свое существование мы тоже оформляем в знаки. По сути, это и есть роль. Интересно, что сама формула «Я есть это» непроста: заметьте, не «Я есть я», как было бы логично по закону тождества, но «Я есть это». Я проявляет себя, являет себя миру в определенном символе. Этот символ есть не просто, например, рисунок, но он сложен: состоит из сочетания множества символов, пожалуй, из всех символов, доступных нашему ощущению и восприятию. По существу, роль есть наше обычное состояние, мы не столько являемся самими собой, сколько «отыгрываем» себя в данных обстоятельствах: играем хорошего ученика, студента, успешного человека, красавицу, верующего итд итп. Мы используем атрибуты, которые в нашем обществе принято истолковывать определенным образом: одежда престижных дизайнеров или дорогой мобильный телефон, автомобиль – все это не просто вещи, в рамках культурного мира это означенные объекты, знаки, говорящие: «Вы, окружающие, должны видеть, что перед вами бизнесмен, у него хороший доход, его дело развивается», кроме предметов и само поведение, жесты, походка, образ жизни, увлечения, манера общения, сленг – это атрибуты образа, через которой человек пытается выразить миру себя в определенной роли.
В данном контексте, ролевая игра это уже не побоюсь этого слова, некоторая онтологическая реалия. |
Статья педагога-психолога А. Нестеровой о том, что представляют из себя и что могут дать подростку ролевые игры.
|
Авторы писали это пособие для того, чтобы дать читателям общее представление о Ролевых Играх (далее РИ). Она предназначена для людей, слабо знакомых с РИ, или вообще о них ничего не знающих. Поэтому в ней освещены только основные вопросы и не раскрыты многие проблемы. Также авторы предупреждают, что все ниже изложенное является только их, авторским, мнением и не претендует на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. |
Притяжение ролевых игр для молодежи непреодолимо, и родителям уже давно пора выяснить, почему, но мир увлечений их собственных детей им неинтересен, пародоксально, но факт. А между тем через ролевое движение литература и история, а вместе с тем духовное наследие человечества возрождаются постоянно в умах и сердцах своих единомышленников. |
Разделение труда между мастером и игроком как путь к социализации РИ
Как я себе представляю по рассказам, на заре ролевых игр все это происходило так: люди брали полюбившийся сюжет, договаривались, кто кого будет играть, снимали с окон занавески, подбирали нехитрый реквизит - и играли в свое удовольствие. Со временем все усложнилось, появились мастера и мастерские группы, костюмы стали историчней, реквизит дороже, игры техничнее и многолюднее. Заявку теперь надо посылать заранее, и то еще не факт, что ее пропустят…
Кому-то это нравится, кому-то нет.
При этом многих стала беспокоить проблема социализации. |
Ролевая игра - это пространство свободы и творчества
Всё, что написано ниже - это мой взгляд на ролевые игры. На его формирование оказали своё влияние НооГен, Синтез-Школа работы с телом, Лора Бочарова, все ролевые игры Красноярска, на которых я был и даже те, о которых слышал, Хогвартские Сезоны и "красноярские ролевики". За примерно пять (за точность не отвечаю) лет я сформировал своё мнение, и оно плохо подвержено обжалованию. Однако многие из тех, кто участвует в моих проектах и даже часть тех, кто со мной работает над этими проектами не в курсе. Всё, что будет написано ниже достаточно долго казалось мне очевидным, но практика показала, что очевидно это не всем.
Ключевые слова: ролевые игры, РИ, что такое ролевые игры, какие бывают ролевые игры, культура, творчество
|
А у нас будет своя онтология, с блэкджеком и шлюхами!
Ролевая игра — это когда есть мир: то целостное представление об окружающей реальности, которое складывается в головах игроков. В пределе — в голове каждого игрока свой мир.
В чем смысл ролевой игры? Персонаж (персонаж!) попадает в предельную ситуацию. Перманентная проблематизация существования — суть ролевой игры. У персонажа есть определенные представления — от онтологии (в смысле картины мира) до этики. У персонажа есть список правил и инструменты — меч или там голова. Сценария нет — в этом отличие от театра. Если ты приехал сюда не просто пиво жрать, то ты должен принять решение. От этого решения зависит судьба не только твоя, но и того мира, относительно которого ты его принимаешь. Это обнажение личных пределов — пределов персонажа.
Ключевые слова: ролевые игры, РИ, ролевики, что такое ролевые игры, какие бывают ролевые игры, культура, творчество
|
|
|
Клуб "Кром" © 2009 - 2025 |
|
|
|